Папки-передвижки

Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки»

Екатерина Синельникова
Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки»

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности

«Золотые ручки»

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Золотые ручки» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального компонента государственного образовательного стандарта второго поколения начального и основного общего образования - «Смотрю на мир глазами художника» автор Е. И. Коротеева, Москва «Просвещение» 2011 год. Программа переработана и дополнена.

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности „Золотые ручки“» размещена в разделах

В основу авторской программы внеурочной деятельности художественно – эстетического направления «В мире красоты» положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Курс внеурочной деятельности «Золотые ручки» разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства — традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли художника в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т. д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

— изобразительная художественная деятельность;

— декоративная художественная деятельность;

— конструктивная художественная деятельность.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Рабочая программа «В мире красоты» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными : работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Цель программы : дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов искусства.

Задачи:

- развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

- научить приёмам исполнительского мастерства;

- научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

- научить правильно использовать термины, формулировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства.  

II. Ценностные ориентиры содержания курса внеурочной деятельности «Золотые ручки».

Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности «В мире красоты» - духовно-нравственное развитие ребенка, формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Программа поможет решить следующие учебные задачи: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; воспитательные задачи: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности; творческие задачи: умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении курсу «В мире красоты» способствует развитию умения экспериментировать с разными художественными материалами. Понимать их свойства и возможности для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на занятиях, поддержит интерес учащихся начальной школы к художественному творчеству.

III. Место учебного курса «Золотые ручки» в плане внеурочной деятельности.

Преподавание курса «Золотые ручки» рассчитано на учащихся начальной школы 1-4 класс, увлекающихся изобразительным искусством и художественно-творческой деятельностью. Важность этого курса для младших школьников подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования художественно-творческой деятельности, рекомендованной для внеурочной деятельности новым стандартом.

Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта – 1 класс 33 часа (1 час в неделю, 2-4 класс 34 часа (1 час в неделю).

Объём учебного времени составляет 135 часов (теории -34часа, практических занятий -101час)

Задания практический занятий направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура, а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме того, предполагается творческая работа с природными материалами.

Участники программы : дети от 7 до 11 лет, родители, учитель, социальный педагог и администрация школы.

Родители учащихся

Учитель школы

Cоциальный педагог, администрация

школы

Обеспечение необходимым инвентарём занятий кружка.

Контроль за выполнением учащимися индивидуальных и творческих задании.

Участие в проведение занятий

Проведение занятий, конкурсов викторин, творческих выставок, тематических встреч.

Проведение диагностики усвоения материала

учащимися. Организация проектной деятельности

Консультации родителей по вопросам организации внеурочной деятельности.

Организация и контроль учебного процесса

Сроки реализации: 2013-2017г. г.

Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после уроков.

Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.

Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки с

приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных заведений.

IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения программы курса «В мире красоты»

В результате изучения курса «В мире красоты» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «В мире красоты» :

эмоционально-ценностное отношение к природе, человеку, обществу;

различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение средствами художественного языка;

чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности :

умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т. д. ;

умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

знание видов художественной деятельности : изобразительной

(живопись, графика, скульптура, конструктивной (дизайн и архитектура, декоративной (народные и прикладные виды искусства);

знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

понимание образной природы искусства;

эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека

использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, гратажа, аппликации, бумажной пластики, пластилина, глины, природных материалов.

Методический конструктор

«Преимущественные формы достижения воспитательных

результатов в художественно – эстетической внеурочной

деятельности»

Уровень

результатов

Виды

внеурочной

деятельности

Приобретение социальных

знаний

Формирование

ценностного отношения к социальной реальности

Получение самостоятельного общественного действия

Художественно – эстетическая деятельность

Курс «Золотые ручки».

Художественные акции (фестивали, творческие вечера, выставки и т. п., совместно организуемые школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел. Экскурсии на природу; выставка творческих работ «Золотые краски осени», «Изображение сказочных персонажей» ; проектная деятельность «Лепка фруктов и овощей», «Техника обрывной аппликации», «Техника вырезной аппликации»; выставка творческих работ «Изображение сказочных цветов», «Архитектурные сооружения», «Силуэтное вырезание», «Флот с парусами», «Лепка сидящей фигуры человека», «Изображение цветов в технике гратажа», «Образ в мягком пластилине и глине», «Техника квилинга. Бумажная филигрань».

Познавательные акции, совместно организуемые школьниками и педагогом для малышей, сверстников, учителей, родителей, представителей окружающего школу социума. Конкурс творческих работ между классами «Уголок природы»; выставка и защита творческих проектов работ; экскурсия в музей «Разнообразие цветовой гаммы в творчестве художников разных эпох»; творческий конкурс между школами «В мире красоты»; знакомство с творчеством художников Хабаровского района.

V. Содержание программы курса «Золотые ручки»

Тематический план программы.

Название разделов

Всего часов

Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

Теория

Практика

1

Живопись

44

4

6

5

6

4

7

4

8

2

Графика

39

3

5

2

8

4

6

5

6

3

Скульптура

15

1

3

3

4

1

3

4

Аппликация

16

1

3

4

4

4

5

Бумажная пластика.

9

3

3

2

1

6

Работа с природными материалами

8

3

2

2

1

7

Организация и обсуждение выставки детских работ.

4

1

1

1

1

Итого

135

9

24

7

27

8

26

10

24

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Золотые ручки» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: развивать мелкую моторику рук,.

Рабочая программа для развития мелкой моторики «Умные ручки» Цель работы: развивать речь детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр. Содержание рабочей программы направлено на.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» .

Рабочая программа кружка «Золотые ручки» в старшей группе (развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму) Актуальность. «Развитость мелкой моторики влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку, высокий уровень предотвращает.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Умелые ручки» (старшая группа) Пояснительная записка В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных.

Рабочая программа по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки» I. Целевой раздел 1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики.

Рабочая программа внеурочной деятельности Программа «Планета Почему?» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Пояснительная записка Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка,.

Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Рабочая программа вокального кружка «Капельки» по внеурочной деятельности (в рамках реализации программы ФГОС) Направление: художественно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 03:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД