МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год

Татьяна Емельянова
Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год

Содержание

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

1.2 Характеристики особенностей развития детей 6 – 7 лет.

1.3 Цели, задачи, принципы и подходы рабочей программы

1.4 Планируемые результаты освоения программы

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1 Учебный план

2.2. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

2.2.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе „Детство“ в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год» размещена в разделах

2.2.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

2.2.3. Образовательная область «Речевое развитие»

2.2.4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2.2.5. Образовательная область «Физическое развитие»

2.3. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности.

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение.

3.2. Методическое обеспечение программы.

3.3. Режим дня

3.4. Развивающая предметно-пространственная среда: создание и обновление.

3.5 Целевые ориентиры образования детей 6-7 лет.

3.6 Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Приложение

I ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

1.1 Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 62» комбинированного вида города Старая Купавна, Ногинского района, и обеспечивает разностороннее развитие и воспитание ребенка дошкольного возраста как субъекта детской деятельности в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – социально- коммуникативному, физическому, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.

Рабочая программа разработана на основании следующих нормативных документов:

• Конституция РФ, ст. 43, 72.

• Конвенция о правах ребенка (1989г.)

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17октября 2013 г. N 1155 г. ,

• СанПин 2.4.1. 3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",

• Основной образовательной программы МДОУ,

• Устава МБДОУ «Детский сад № 62» комбинированного вида.

Рабочая программа разработана на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией О. В. Солнцевой, Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, - и Образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 62» комбинированного вида, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Данная программа предусматривает также работу по парциальным программам.

Физкультурно – оздоровительной направленности:

«Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаевой,

«Театр физического воспитания и оздоровления дошкольников» Н. Н. Ефименко.

Интеллектуально – творческой направленности:

«Логическая азбука» В. Г. Гоголева,

«Добро пожаловать в экологию» О. А. Воронкевич,

«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова,

«Цветные ладошки» И. А. Лыкова

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» М. Д. Маханева, О. Л. Князева,

«Конструирование и ручной труд в детском саду» Л. В. Куцакова.

Здоровьесберегающей направленности:

«Безопасность» Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина,

«Правила и безопасность дорожного движения» О. А. Скоролупова,

«Я и мое тело» С. А. Козлова, С. Е. Шукшина.

Коррекционной направленности: «Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи» Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Индивидуальные особенности детей подготовительной группы №5.

Наша подготовительная группа №5 является комбинированной. Помимо детей нормально развивающихся у нас есть дети с нарушениями речи: дети с ОНР – 6 человек, дети с ФФН – 8 человек.

Воспитателями в первой половине сентября проводится диагностика детей, на основании которой составляется индивидуальный образовательный маршрут воспитанника.

1.3 Цели, задачи, принципы и подходы рабочей программы.

Цель программы — создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие приоритетные задачи развития и воспитания детей :

— укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

— целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

— обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации-индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

— развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

— развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

— пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

— органичное вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

— приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

— приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Рабочая программа – это индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определённой группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего ФГОС.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС.

Разработанная нами рабочая программа педагога является инструментом совершенствования качества образования, способствует достижению социально-значимых результатов образования воспитанников, стимулирует профессиональное развитие самого педагога.

Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Педагоги, Емельянова Т. В., Молотилова Т. Н., разработали рабочие программы в соответствии с основными положениями основной образовательной программы МБДОУ д/с № 62 комбинированного вида г. Старая Купавна.

Рабочая программа рассматривалась на заседании рабочей группы, принималась на Педагогическом совете и утверждена приказом заведующей Учреждением.

За качеством реализации рабочей программы осуществляется системный контроль

Публикации по теме:

Рабочая программа для детей первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 1) Часть 2 Часть 3 Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 2) Часть 1 Часть 3 I. Целевой раздел Пояснительная записка Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 3) Часть 1 Часть 2 2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении Режим дня и основные обязанности педагога. Время проведения.

Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015–2016 учебный год Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе на 2015-2016 учебный год сентябрь- Информация (ширма): «Времена.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 5) Часть 1 Часть 2 Часть 3 2. Перспективное планирование с родителями. Сентябрь. Оформление и обновление информации в родительском.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 6) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 7 Часть 8 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 7) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 8 Развитие навыков моделирования: 1. Создает постройку «по сюжету» (дом, башня). 2.

Рабочая программа для первой и второй младшей групп в соответствии с ФГОС (часть 8) Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 5 Часть 6 Часть 7 2 часть –вариативная. Региональный компонент «Краеведение». Перспективный план.

Рабочая программа педагога-психолога ДОУ на 2015–2016 год Рабочая программа педагога- психолога. Подготовила : Синицына Татьяна Михайловна. Педагог-психолог Детского сада № 104 ОАО "РЖД". 1. Пояснительная.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы в соответствии с ФГОС Содержание педагогической работы в подготовительной к школе группы ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИ-ТИЕ» Основные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя в подготовительной к школе группе по программе «Детство» в соответствии с ФГОС на 2015–2016 год
Опубликовано: 23 октября 2015 в 10:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД