Рабочая программа экологического кружка «Друзья природы» 2-ая младшая группа №2 «Солнышко»

Галина Щербакова
Рабочая программа экологического кружка «Друзья природы» 2-ая младшая группа №2 «Солнышко»

«Друзья природы»

Наш девиз:

«У природы есть друзья: это мы, и ты, и я!»

Общие сведения о коллективе:

1. Название кружка: «Друзья природы»

2. Год образования: 2012

3. Общее число участников: 26

4. Руководитель: Щербакова Г. В.

5. Образование: среднее специальное.

6. Стаж работы: 29 лет

7. Категория: первая

8. Основная работа: воспитатель

9. Дети: 2-ая младшая группа №2 «Солнышко»

10. Место проведения: группа, участок

11. Время проведения: четверг, 2 половина дня.

Пояснительная записка

Природа и человек …. Когда-то эти понятия в сознании людей были слиты воедино, человек чувствовал целостность мира и считал себя его частью.

В наше время отношения человека и природы претерпели изменения. Земля наш общий дом, поэтому экологические проблемы сегодня затрагивают каждого человека и его интересы.

От уровня сознания людей зависит решение всех экологических проблем, ведь в первую очередь за все живое на Земле несет ответственность человек.

Поэтому в наши дни насущной задачей экологического воспитания и образования наших детей является формирование у них «экологической совести», осознанной культуры их сознания и мышления.

Нужно учить детей видеть красоту природы, давать им определенные знания о природе, относиться ко всему живому бережно, с любовью.

С какого возраста и как нужно начинать экологическое воспитание и образование?

В раннем возрасте у ребенка зарождается любовь к родным и близким ему людям: маме, папе, бабушке, дедушке, к братьям и сёстрам, к родному дому. Помочь детям представить себя частицей огромного мира, научить его вести себя правильно в этом мире, жить в созвучии с природой, умножать и беречь все живое и прекрасное на нашей планете нужно еще в дошкольном возрасте. Сознание ребенка в это самое время распахнуто для восприятия, охотно откликается на добрые и хорошие дела, жаждет знаний об окружающем его мире.

Как начинается познание мира ребенком? Он начинает делать свои самые первые шаги в нашем мире, у него множество вопросов обо всем, что окружает его и он с большим нетерпением ждет ответов. Вот так начинается для него познание мира. Важно в это время обратить внимание детей на жизнь природы, на единство всего живого, зависимость всего живого от происходящего вокруг. У детей постепенно формируется свой взгляд на сказочный мир природы, появляется желание узнать и понять ее законы и научиться жить в гармонии с природой.

Цели и задачи кружка:

Формирование экологического мышления вот цель данной работы:

ответственность за сохранность природы несет человек;

человек и природа неотделимая часть друг от друга;

сама природа многообразна и едина;

человек должен учиться жить в гармонии с окружающим миром;

Задачи обучения

познакомить детей с природой и фауной родного края;

через общение с природой научить детей любить ее красоту во всем многообразии форм и красок;

формировать у детей чувства необходимости защиты природы, ответственность за живые существа;

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать в детях такие качества: наблюдательность, воображение, фантазию и чувства творчества;

для творческой работы организовать сбор природного материала;

научить детей правильно вести себя в лесу.

Методы и формы обучения:

Занятия по данной программе важно проводить с детьми, как в помещении, так и на природе.

Огромную радость доставляет детям общение с природой. Дети видят мир по-своему. Во всем многообразии запахов, звуков, цвета. Сердца детей всегда открыты для восприятия красоты. Поэтому первое знакомство с миром природы, с ее обитателями можно провести в увлекательной для детей форме игры, загадок,сказок и викторин.

Очень полезны для детей занятия проводимые на природе (экскурсии, прогулки).Самое благотворное воздействие на здоровье детей оказывает свежий воздух и красота окружающей природы. Такие занятия учат детей умению видеть прекрасное, развивают их физически.

При общении с природой дети становятся добрее, гармоничнее, в них воспитаются чувства дружбы и взаимопомощи.

На таких занятиях дети учатся наблюдать за явлениями природы и их изменениями во времени. У детей развивается воображение, наблюдательность и внимание. Дети осваивают первые правила поведения в природе и даже в лесу., учатся следовать закону «не навреди».

Во время прогулок организовывается сбор природного материала для творческих поделок, выполняются посильные трудовые поручения в природе: уборка территории от сухих листьев, мусора. Такая работа воспитывает в детях чувства ответственности за окружающую их природу, бережное отношение к ней.

План работы кружка

Сентябрь

1. «Родной город Новохоперск!»

2. «Кто у нас не бывал, нашей красавицы реки Хопер не видал!»

3. «Подарки осени»

4. «Учимся ухаживать за цветами в уголке природы»

Октябрь

1. «Заглянем к ежам. Как приготовились к зиме»

2. «Лес – наше богатство! Береги его!» Беседы о лесе.

3. «Мы мухоморы ядовитые на вкус!»

4. «Моем, брызгаем цветы, чтобы больше стало красоты»

Ноябрь

1. «Целый день моросит, в небе дождик висит»

2. «Птицы на юг улетают»

3. «Приготовились к зиме зверушки? Сменили шубки, утеплили избушки?»

4. «Все на свете очень нужны и важны!»

Декабрь

1. «Зиму в гости мы зовем»

2. «Подкормим бедных птичек: и воробьев, и голубей, синичек!»

3. «В декабре, в декабре все деревья в серебре»

4. «Лепим мы снеговика, узнаем все о снеге мы наверняка»

Январь

1. «В гости к ели» Экскурсия вокруг детского сада

2. Игры со снегом.

3. «Мороз и солнце Беседа о проказах зимы.

4. «Спят деревья на опушке, спит и еж в своей избушке»

Февраль

1. «Знатоки природы» (о зимующих птицах)

2. «Мороз не велик, а стоять не велит» Пословицы и поговорки о зиме.

3. «Первые сосульки»

4. Уход за цветами в уголке природы.

Март

1. Выставка рисунков «Весну кликаем».

2. Экологическое развлечение «Весна идет, весне дорогу!»

3. Знакомьтесь: «Хоперский заповедник»

4. Беседа «Прилет птиц»

Апрель

1. «Лесные правила». Экосказка «Умный мышонок в лесу»

2. Просмотр и разбор мультфильма «Кукушка и скворец»

3. «Ручейки весенние. Ты плыви, кораблик мой» (запуск бумажных корабликов)

4. «Скворечник - птичье гнездо» (на участке детсада)

Май

1.«Одуванчики, одуванчики любят девочки, любят мальчики!»

2. «День Победы!» На праздник ветеранов.

3.«Я в саду нашла жука на большой ромашке» (отношение к насекомым)

4. «Отдых на природе» (о правилах поведения в природе)

Июнь

1. Праздник «День защиты детей»

2. Экологическое развлечение «День защиты природы»

3. «Мы природу защитим и в обиду не дадим. Букеты не рвите, дети! Станет беден мир на нашей планете!»

4. «Ах это чудо – песок!» Игры и эксперименты с песком.

Литература:

1.«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»( №1, №4, №6, 2005 г.

2. Кислова Н. М. «Работа с детьми в летний период», Москва, 2007 г.

3. Киреева Л. Г. «Формирование экологической культуры дошкольников» Волгоград, 2008 г.

4. Николаева С. Н. «Юный эколог», Москва, 2002 г.

5. Николаева С. Н. «Сюжетные игры в экологическом воспитании», Москва, 2003 г.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Консультация для родителей «В союзе с природой» Уважаемые коллеги я сделала эту консультацию для наших родителей Мир, окружающий ребёнка - это прежде всего мир природы с безграничным богатством.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Рабочая программа экологического кружка «Друзья природы» 2-ая младшая группа №2 «Солнышко»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 15:29
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Современная поздравительная открытка для мамы» Мастер-класс.
Дорогие друзья, посетившие мою страничку, вашему вниманию хочу предложить мастер-класс по изготовлению современной открытки для мамы. День матери-это...
Дидактическое пособие. Алгоритмы к сюжетно — ролевым играм.
Игрa - этo не только удовoльствие и рaдость для детей. С ее пoмощью мoжно рaзвивать воображение, пaмять, мышление, речь. Игрaя, ребенок может приобретaть...
Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»
Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание устной речи и...
Конспект занятия «Сувенир для мамы», техника граттаж, для воспитанников 4 группы...
Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в технике...
Кукольный театр своими руками
Самое интересное волшебство-это кукольный театр. Ведь только там оживают куклы-актеры, разговаривают со зрителем. Какое множество разнообразия кукольного...