Получи документы

Рабочая программа кружка по экологии «Зеленый мир»

Анна Михайловна Гордина
Рабочая программа кружка по экологии «Зеленый мир»

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог»

Анна Михайловна Гордина

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог»

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог»

Публикация «Рабочая программа кружка по экологии „Зеленый мир“» размещена в разделах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ».

Возраст детей, на которых рассчитана программа : 5–7 лет. Срок реализации-2 года

Автор программы : Воспитатель Гордина Анна Михайловна

Актуальность.

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации. В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в дошкольном учреждении, как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка.

Поддерживая искренний интерес ребёнка к окружающему, следует помнить о воспитании бережного отношения к природе. Экологическое воспитание личности дошкольника означает формирование у них экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Главной целью экологического воспитания – является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой.

Цель формирования экологической культуры дошкольников состоит в воспитании ответственного, бережного отношения к Природе. Достижение этой цели возможно при условии систематической работы : НОД, повседневная деятельность.

Кружковая работа по экологии в ДОУ позволяет развить у дошкольников способности к экологическому мышлению. Это проявляется в умении эффективно использовать экологические знания, в творческом подходе к предотвращению и устранению отрицательных для Природы последствий своей деятельности.

Пояснительная записка.

Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения.

Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в ДОУ свидетельствуют о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с детьми.

После анализа некоторых программ по экологическому воспитанию дошкольников, мной была разработана и апробирована рабочая программа по экологическому воспитанию дошкольников «ЭКОЛОГИЯ».Спецификой курса является подход к выбору педагогических средств реализации содержания программы, учитывающий действенную, эмоционально-поведенческую природу дошкольника, личную активность каждого ребенка, где он выступает в роли субъекта экологической деятельности и поведения. Педагог создает эмоционально-положительную творческую атмосферу, организует диалогическое общение с детьми, взаимодействие с природой.

В соответствии с таким подходом содержание программы реализуется через создание проблемных ситуаций, ситуации эмпатии во взаимоотношениях с природой, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая, деятельностная направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые занятия, практикумы и опытническую работу. Одним из основных методов обучения являются систематические фенологические наблюдения, раскрывающие экологические взаимосвязи в природе и позволяющие заложить основы экоцентрической картины мира у детей. Данный вид деятельности предполагает систематическую работу с «Календарем природы».

Средствами эффективного усвоения программы курса являются ролевые, дидактические, имитационные игры, творческие задания, опыты и практические работы, создание экологических проектов, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу, моделирование, разработка и создание экознаков, театрализованные представления, экологические акции, знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток. Предполагаются различные формы привлечения семьи к совместной экологической деятельности : семейные экологические домашние задания, участие в работах на участке ДОУ, помощь в озеленении группы и «Зеленой комнаты», являющейся местом проведения занятий с детьми, участие в организации праздников.

Данная рабочая программа направлена на формирование экологической культуры дошкольников, на расширение знаний о неживой природе, на обучение детей понимать причинно-следственные связи в окружающем мире. Рабочая программа составлена на основе использования технологий программы экологического образования дошкольников программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаева З. А. Михайлова ; О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ; Н. А. Рыжовой «Наш дом – природа», а также технологии программы экологического образования детей «Мы» под редакцией Н. Н. Кондратьевой.

Причинами создания рабочей программы «Экология» стали:

направленность ДОУ на экологическое воспитание детей,

желание родителей,

работа со способными детьми.

Основной целью программы является :

воспитание гуманной, социально-активной личности, способной понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе;

формирование представлений о самоценности природы, эмоциональному, положительному отношению к ней, умению экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту;

закрепление приобретённых первоначальных умений, позволяющих участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края, осознание последствий своих действий по отношению к окружающей среде.

Программа реализует следующие задачи:

Обучающая: обогащение словарного запаса, расширение и уточнение знаний ребенка об окружающем мире, активизация повествовательной речи (пересказывание, составление диалога, развитие элементарных научных представлений о существующих в природе взаимосвязях, получении первоначальных сведений о природе.

Развивающая: развитие личности ребенка в целом, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения. Совершенствование мышления, творческих способностей, умение думать самостоятельно, логично и последовательно, поддержание их познавательного интереса.

Воспитательная: развитие эмоций, умения сочувствовать, удивляться, переживать, заботиться о живых организмах, воспринимать их как собратьев по природе, уметь видеть красоту окружающего мира и бережно относиться к ней.

Одним из условий формирования экологической личности является ознакомление каждого ребенка с природой той местности, на которой он проживает. По этому, один из важнейших принципов организации работы кружка “ Юный эколог” — краеведческий, реализация которого дает возможность детям полнее понять местные и региональные экологические проблемы. Поэтому моя программа «Экология» направлена на организацию деятельности детей по изучению ближайшего природного окружения и участия в реальной природоохранной деятельности своего района.

Экологическое образование по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание экологической культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.

В связи с этим в содержание бесед, экскурсий была включена информация о состоянии природы родного города и области.

Таким образом, основным методом краеведческой работы дошкольников, в кружке будет являться наблюдение, а так же описание, коллекционирование, “фотосъемка в природе” (фотосъемка птиц, пейзажей).

Общие сведения о кружке :

вид кружка – переменного состава

год занятия кружка – Первый, (второй)

количество членов кружка – 12 человек

возраст кружковцев – 5 – 6 лет, (6 – 7 лет)

количество занятий – в 1 раз в неделю / 36 часов в учебный год

место занятий – МБОУ "Детский сад "Соловушка" №79

Занятия проводятся во второй половине дня, один раз в неделю, по 30 минут.

Методика работы предполагает интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование музыки, изобразительной деятельности, художественной литературы, спортивно-экологических праздников, инсценировок, экскурсий, исследовательской и трудовой деятельности.

Формы проведения: игра – путешествие; экскурсии в природу; досуги; экспериментальная деятельность;

Методы проведения: рассматривание картин, демонстрация фильмов и презентаций, труд в природе.

Наглядные: наблюдения кратковременные/длительные, определение предмета по определённым признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам.

Практические: игры – эксперименты,дидактические игры (настольно-печатные, словесные,игры-занятия, подвижные игры, творческие игры.

Словесные: рассказывание, беседа, чтение.

Ожидаемые результаты:

называть природные объекты и воспроизводить их по предложению взрослого ;

правильно вести себя по отношению к окружающим объектам и нести ответственность за свои поступки, и понимать их последствия;

владеть и самостоятельно реализовывать элементарные навыки рационального природопользования;

знать условия существования живого организма и зависимости пребывания его в разных условиях;

понимать ценность природных объектов;

Проведение мониторинга по проделанной работе в виде тестирования детей.

Формы подведения итогов по проделанной работе :

1. Экологическая информация для родителей на темы: данные об экологической ситуации в посёлке; правила поведения в экстремальных условиях; выращивание экологически безопасного урожая; комнатные, лекарственные, пищевые растения; домашние животные, их содержание в доме и значение для ребёнка.

2. Организация выставки детских работ по наблюдениям в природе во время экскурсий, целевых прогулок, трудовой деятельности в природе.

3. Вечер развлечений «Кто в доме живет?». По материалам блоков занятий «Растения», «Животные», «Лес»

4. Викторина на тему «Волшебница вода».

Воспитательные мероприятия: дидактические игры; конкурсы и игры; коллективные творческие дела.

Работа с родителями : анкетирование «Мнение об организации и проведении кружка; посещение занятий родителями; участие в опросах по сбору этнографической и другой информации; индивидуальные беседы.

Учебно – тематический план.

Первый год обучения.

Раздел / Количество занятий

1. «Экологическая книга» / 11

2.«Обитатели уголка природы» / 4

3. «Животные» / 4

4.«Птицы» / 3

5. «Мой край Смоленский» / 2

Второй год обучения.

Раздел / Количество занятий

1. «Я и природа» / 2

2. «Вода» / 3

3. «Воздух» / 3

4. «Солнце» / 3

5. «Почва» / 4

6. «Человек и природа» / 2

7. «Растения Смоленской области» / 6

8. «Красная книга Смоленской области. Животные» /

9.«Мой край родной» / 3

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка по квиллингу «Волшебный завиток» Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений.

Рабочая программа физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок» Рабочая программа физкультурно–оздоровительного кружка «Здоровячок» для детей средней группы Пояснительная записка. В настоящее время отмечается.

Рабочая программа кружка «Бисеромания» Рабочая программа кружка "Бисеромания" Составитель: воспитатель Петрова Е. П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бисероплетение – забытое искусство, в.

Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204» г. Чебоксары Рабочая программа кружка «Чудесные.

Рабочая программа кружка «Игровой английский» Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы «Английский язык для малышей» Авторы: Шишкова И. А. ,.

Рабочая программа кружка «Мастерилка» (техника торцевания) Рабочая программа творческой мастерской «Мастерилка» Разработчик программы: КудряшоваА. Н. Возраст обучающихся: 5-7 лет Срок обучения:.

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» http://kozireva.kalinka5.edusite.ru/p53aa1.html Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по теме: «Использование нетрадиционных техник.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп» Рабочая программа танцевального кружка «Танцеальный калейдоскоп» (Программа для детей подготовительной группы-на1 год) Составила: Павлова.

Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» Рабочая программа «Экология» кружка «Юный эколог» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЭКОЛОГИЯ» ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КРУЖКА «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ». Возраст детей, на которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по экологии «Зеленый мир»
Опубликовано: 22 мая 2018 в 14:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД