Папки-передвижки

Рабочая учебная программа по образовательной области «Здоровье»

Наталия Курбанова
Рабочая учебная программа по образовательной области «Здоровье»

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого направления развития воспитанников №38 «Гвоздика»

Утверждена

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая учебная программа

по образовательной области «Здоровье»

Публикация «Рабочая учебная программа по образовательной области „Здоровье“» размещена в разделах

разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие +» под ред. А. И. Булычевой – М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012 г.

Составитель РУП: Курбанова Наталия Валерьевна

с. Кочубеевское

2013 год

Пояснительная записка

Программа по области «Здоровье» разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Развитие +» под ред. А. И. Булычевой – М. : НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2012 г.

Цель программы :

Формирование основ безопасности, собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

Обучающие:

1. Продолжать формировать у ребенка представления о назначении частей тела и организма (кожа, сердце, мышцы, ресницы, скелет)

2. Формировать у детей сознание об уникальности человека, его связи с природой;

3. Продолжать обучать навыкам личной гигиены;

4. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

5. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

Развивающие:

1. Развивать культурно – гигиенические навыки, знания основ эстетики.

2. Развивать желание применять навыки самообслуживания;

3. Развивать желание проводить комплекс закаливающих процедур с использованием воздуха, солнце, воды;

4. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

5. Совершенствовать навыки еды;

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье;

2. Воспитывать потребность в ежедневной физической активности;

3. Воспитывать желание заботится о своем здоровье;

(ухаживать за своим телом, следит за питанием)

Данная программа является адаптированной, в основу ее положены программы :

1. Региональная программа воспитания «Человек, индивид, личность»

г. Ставрополь 2004.-120с. (реализуется вне занятия)

На шестом году жизни взрослые способствуют формированию у детей гигиенических привычек: следить за чистотой тела, за внешним видом (одежда, обувь, прическа, при кашле и чихании отворачиваться и закрывать рот платком. Гигиенические привычки будут лучше формироваться, если их подкрепляют дома. Расширять знания об особенностях функционирования организма. Расширять представление о целостности человеческого организма. Обращать внимание детей на особенности своего организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины - у меня аллергия», «Мне нужно носить очки».)

Оздоровительно-воспитательная работа в группе строится на следующих принципах: организация двигательной активности ребенка в течение. дня,

- обеспечение полноценного питания,

- реализация системы эффективного закаливания,

- организации оздоровительных режимов в группе (режимы строятся в соответствии с сезонными особенностями,

- создание благоприятного психологического климата.

Педагогическая диагностика проводятся 3 раза в год (сентябрь, январь, май). В сентябре диагностика проводится по задачам предыдущего года. В январе и мае по итогам изученного материала в течение учебного года.

Перспективное планирование по области «Здоровье»

сентябрь октябрь

1 неделя Что такое быть здоровым?

Пс: Познакомить детей с тем, что такое здоровье и почему следует его беречь, сформировать представления, о том из каких компонентов складывается здоровье, вызвать желание следить за его состоянием. Развивать речь, память, воспитывать интерес. Мой скелет.

Пс: Сформировать у детей представление о том, что у каждого человека внутри есть кости, которые составляют скелет нашего тела. Учить детей следить за осанкой.

Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2 неделя Могу ли я не болеть?

Пс: Познакомить детей с профилактикой заболевании, закрепить желание следить за собой, чистотой тела; поддерживать интерес к народным способам предупреждения болезни. Обогатить словарный запас детей. Развивать речь, воспитывать интерес. Кто живет в моей голове?

Пс: Сформировать представления у детей о том, что мозг – самый главный орган человеческого организма. Вызвать чувство восхищения устройством своего тела, развивать охранительное самосознание. Развивать речь, память. Воспитывать интерес, желание быть здоровым.

3 неделя Древний человек- кто он?

Пс: Сформировать представления у детей о древнем человеке, вызвать интерес к познанию прошлого. Развивать мышление, память. Воспитывать любознательность. Живой моторчик внутри меня.

Пс: Сформировать представления детей о работе сердца, показать его значение для жизни человека, объяснить значение тренировок для слаженной работы сердца и всего организма. Развивать память, воспитывать сострадание.

4 неделя Моё тело

Пс: Познакомить детей с внешним и внутренним строением тела человека, с возможностями организма, воспитывать интерес к дальнейшему познанию себя. Развивать память, воспитывать интерес. Волшебные реки организма

Пс: Познакомить детей с кровью человека, её значением для организма. Поддерживать желание прислушиваться к себе, глубже познавать себя. Развивать память, мышление. Воспитывать желание быть здоровым.

ноябрь декабрь

1 неделя Опасны для здоровья

Пс: Сформировать у детей представления о врагах нашей кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснить детям значения мытья рук, купания.

Развивать речь, память, воспитывать интерес. Что едим сначала, а что потом?

Пс: Вырабатывать привычки здорового питания, формировать представления о правилах употребления пищи, поощрять правильный выбор детьми здоровой пищи.

Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2 неделя Зачем я дышу?

Пс: Сформировать представления о том, что дыхание – одна из важнейших функций организма, показать значение дыхания для жизни человека, познакомить с правилами здорового дыхания. Обогатить словарный запас детей. Развивать речь, воспитывать интерес. Как есть правильно?

Пс: Напомнить детям правила приема пищи, закреплять их в нормах здорового поведения.

Развивать речь, память. Воспитывать интерес, желание питаться правильно.

3 неделя Моя белозубая улыбка

Пс: Сформировать у детей представления о том, как надо заботиться о зубах, Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Развивать мышление, память. Сладкая страница

Пс: Познакомить детей с применением сахара в питании человека и его влиянии на организм, обогатить представления детей новыми сведениями об особенностях продукта.

4 неделя Уроки зубной щетки

Пс: На примерах героев истории показать детям необходимость ежедневно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов. Вызвать у детей желание побыстрее овладеть приемами чистки зубов. Развивать память. Волшебный конструктор пищеварения.

Пс: Познакомить детей с пищеварительным трактом, показать важность выполняемой им функции, установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровьем человека.

Развивать память, пополнить словарный запас, воспитывать интерес.

январь февраль

1 неделя Чем я вижу и слышу мир.

Пс: Показать какую роль зрение и слух играют в жизни человека, формировать гуманные чувства по отношению к инвалидам. Развивать речь, память, воспитывать чувство сострадания. Не забудь о закаливании зимой.

Пс: Сформировать у детей представления о закаливании, показать почему вредно кутаться. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2 неделя Чем я чувствую мир?

Пс: Познакомить детей с особенностями обоняния, осязания, вкуса. Сформировать рекомендации по их использованию. Обогатить словарный запас детей. Развивать речь, воспитывать интерес. Спорт для здоровья.

Пс: Познакомить детей с правилами катания на санках, игры в снежки, вылепливания скульптур из снега. Закрепить желание заботиться о своем здоровье. Развивать речь, память. Воспитывать интерес, желание закаляться.

3 неделя Не вреди себе (гигиена слуха, зрения)

Пс: Сформировать у детей представления о жизни зрения и слуха, прививать привычку, осознано заботиться о своем здоровье, беречь его. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Развивать мышление, память. Магазин движений.

Пс: Закрепить знания у детей о необходимости физических упражнений для здоровья человека, для развития всех мышц тела.

Развивать память, воспитывать интерес.

4 неделя Фильтры твоего организма

Пс: Сформировать у детей представления о почках, их роли для здоровья человека, помощи почкам для их исправной работы. Развивать память, мышление, логику. Воспитывать умение выходить из трудных ситуациях. Делу время- движению час.

Пс: Сформировать у детей представления о двигательном режиме, о необходимости чередования труда и отдыха для здоровья своего организма. Развивать память, мышление, логику. Воспитывать умение выходить из трудных ситуациях.

март апрель

1 неделя Твоя любимая игра.

Пс: Поддерживать у детей интерес к подвижным играм, развивать силу, быстроту, ловкость, создавать приподнятое, радостное настроение. Развивать речь, память, воспитывать чувство радости. Сон- для чего мы спим?

Пс: Сформировать у детей представления о необходимости отдыха для всего организма во время сна, познакомить с правилами здорового сна. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность.

2 неделя Вместе весело играть.

Пс: Учить детей правилам игры с ползаньем, лазаньем, прыжками. Совершенствовать основные движения игры. Развивать ловкость, быстроту. воспитывать интерес. Зачем делать зарядку.

Пс: Показать детям необходимость выполнять упражнения зарядки для здоровья человека. Закрепить желание заботиться о своем здоровье. Развивать речь, память. Воспитывать интерес, желание закаляться.

3 неделя Наша главная одежда

Пс: Познакомить детей с особенностями кожи, вызвать у детей чувство радости от воздушных процедур, от физических упражнений. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Развивать мышление, память. Если ты заболел

Пс: Сформировать у детей представления о заболеваниях, их лечении, приучать выполнять правила, если ты заболел. Развивать память, воспитывать интерес.

4 неделя Почему щиплет мыло?

Пс: Сформировать у детей представления о необходимости поддерживать чистоту тела, учить пользоваться сведениями в повседневной жизни. Развивать память, мышление, логику. Воспитывать желание следить за своим телом. Будь осторожен

Пс: Рассказать детям об опасности при работе с острыми, режущими, мелкими предметами. Об оказании помощи пострадавшим. Развивать память, воспитывать сострадание., чувство осторожности.

май

1 неделя Будь осторожен с огнем

Пс: Познакомить детей с правилами обращения с огнем. Сформировать представления о первой помощи пострадавшим.

Развивать речь, память, воспитывать интерес.

2 неделя Будь осторожен с электричеством и электрическими приборами.

Пс: сформировать у детей представления о мерах безопасности с электроприборами, развивать охранительное самосознание.

Воспитывать бережное отношение к своей жизни

Развивать мышление, память. Воспитывать любознательность.

3 неделя Будь осторожен на воде

Пс: Научить ребят правильно вести себя в воде, развивать охранительное самосознание, то есть умение предвидеть возможные последствия своих поступков.

Развивать память, воспитывать интерес.

4 неделя Как вести себя, если что-то очень болит.

Пс: Сформировать у детей представления о правилах поведения при боли. Уточнить знания о назначении боли, учить заботиться о своем здоровье. Развивать чувство самосохранения. воспитывать чувство сопереживания.

Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы

Здоровье

Наличие представлений и потребности в здоровом образе жизни

Высокий уровень. У детей есть интерес и желание заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила поведения, связанные с гигиеной, режимом, закаливанием и др.

Средний уровень. По предложению взрослого включаются в выполнение

физкультурных и спортивных упражнений, правил гигиены.

Низкий уровень. Не понимают смысла соблюдения правил здорового образа жизни, выполняют их после многократных напоминаний.

Программно-методическое обеспечение образовательной области «Здоровье»

1. «Человек, индивид, личность». Программа воспитания и методическое руководство для воспитателей и специалистов дошкольных образовательных учреждений, работающих по программам Л. А. Венгера «Развитие» и «Одаренный ребенок»

2. Маханёва М. Д. Здоровый ребенок : Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе

3. Антонов А. О. «Здоровый дошкольник»социально-оздоровительная технология XXI века. М, 2000; Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях : Практическое пособие. - М. : Айрис-пресс, 2005.

Публикации по теме:

Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655. Формы работы с педагогами по изучению приказа Министерства образования и науки РФ №655: памятка, экспресс-опрос. Памятка.

Рабочая программа, образовательная область музыка На Ваш суд, уважаемые коллеги хочу выложить свою рабочую программу по реализации образовательной области «Музыка» разработана с учетом основных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая учебная программа по образовательной области «Здоровье»
Опубликовано: 8 сентября 2013 в 17:30
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД