МААМ-картинки

Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений

Татьяна Михеева
Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений

Рабочий лист

6. Умения: Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для нахождения значения числового и буквенного выражения.

Определение: Выражение, содержащее буквы, называют буквенным выражением. Числа, которыми заменяют букву, называют значениями этой буквы.

Пример: Найдите значение выражения (18 + а) – 243, если а = 784.

Решение: Если а = 784, то (18 + а) – 243 = (18 + 784) – 243 = 802 – 243 = 559.

Ответ: 559.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания:

1. Переместительное: a + b = b + a.

2. Сочетательное: a + (b + с) = (a + b) + с = a + b + с.

Публикация «Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений» размещена в разделах

3. Свойство нуля при сложении: a + 0 = 0 + a = а.

4. Свойство вычитания суммы из числа: a – (b + с) = a – b – с, где b + с < a или b + с = a.

5. Свойство вычитания числа из суммы:

(a + b) – с = a + (b – с, если с < b или с = b;

(a + b) – с = (a – с) + b, если с < а или с = а.

6. Свойство нуля при вычитании: а – 0 = а; а – а = 0.

Пример: Найдите значение выражения 3284 – (а + 72) при а = 2714.

Решение: Если а = 2714, то 3284 – (а + 72) = 3284 – (2714 + 72) = (3284 – 2714) – 72 = 570 – 72 = 498.

Ответ: 498.

7. Умения: Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень.

Определение 1: Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Определение 2: Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет).

Правило 1: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Пример: х + 25 = 768 (х + 15) + 14 = 56 (х – 13) + 23 = 78

х = 768 – 25 х + 15 = 56 - 14 х – 13 = 78 - 23

х = 743 х + 15 = 42 х – 13 = 55

х = 42 – 15 х = 55 + 13

х = 27 х = 68

Правило 2: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Пример: у – 284 = 72

у = 72 + 284

у = 356

Правило 3: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Пример: 3286 – z = 290

z = 3286 – 290

z = 2996

8. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Правило: Любая задача состоит из условия и требования.

В условии указаны сведения о некоторых объектах и величины, характеризующие эти объекты.

В требовании указано то, что нужно найти.

Для решения задачи нужно установить связь между искомыми и исходными данными и записать её в виде числового выражения.

Примеры: 1) Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?

Решение: 33 – 20 = 13 (м).

Ответ: 13 м.

2) В троллейбусе ехало 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

Решение: 47 – 12 + 15 = (47 – 12) + 15 = 35 + 15 = 50.

Ответ: 50 пассажиров.

10. Умения: Моделировать условие текстовой задачи и решать аналитическим способом (с помощью уравнения, содержащего в записи знаки «+» и «–»).

Правило: Обозначаем искомую величину буквой, составляем равенство на основе описанных в задаче зависимостей. Решаем полученное уравнение и отвечаем на главный вопрос задачи.

Пример: В корзине было 60 грибов. После того как в неё положили ещё несколько грибов, их стало 73. Сколько грибов положили в корзину?

Решение: Пусть х грибов положили в корзину, тогда в корзине стало (60 + х) грибов. Зная, что в корзине стало 73 гриба, составим уравнение.

60 + х = 73

х = 73 – 60

х = 13 Ответ: 13 грибов положили в корзину.

Выполните задания

6. Умения: Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для нахождения значения числового и буквенного выражения.

Система задач.

1. Найдите значения выражений.

а) 3721 + а, при а = 2836;

б) 37241 – т + п, при т = 728, п = 44521;

в) (327 + х) – (624 – у, при х = 8236, у = 324.

2. Запишите числовое выражение, соответствующее по смыслу «Сумма разности х и 283 и суммы a и b», и найдите его значение при х = 372, a = 3254, b = 721.

7. Умения: Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень.

Система задач.

1. Решите уравнения.

а) х + 28 = 762 в) т – 25 = 682 д) (х + 15) + 73 = 102

б) 354 + у = 372 г) 3572 – п = 3500 е) (356 + 244) – у = 12

2. Решите уравнение (a + b) – х = c + d, при а = 72, b = 824, c = 11, d = 7.

8. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Система задач.

1. У мамы было 500 рублей. После оплаты счёта за телефон у неё осталось 134 рубля. Сколько рублей заплатила мама?

2. В ящике было 15 кг картофеля. После того как в ящик досыпали ещё некоторое количество картофеля, его вес составил 56 кг. Сколько картофеля досыпали в ящик?

3. К числу 782 прибавили 732, затем вычли из результата некоторое число х и ещё прибавили 37, получив в результате 1000. Найдите число х.

10. Умения: Моделировать условие текстовой задачи и решать аналитическим способом (с помощью уравнения, содержащего в записи знаки «+» и «–»).

Система задач.

1. Какое уравнение соответствует условию задачи: «Мише 12 лет. Если к возрасту Миши прибавить возраст его папы, то получится 45. Сколько лет Мишиному папе?».

а) 12 – х = 45; б) 45 + 12 = х; в) 12 + х = 45.

2. Решите задачу.

В первый день Оля прочитала 10 страниц из книги. Каждый следующий день Оля читала на одно и то же количество страниц больше, чем в предыдущий день. На сколько страниц в день читала Оля больше, если всего она прочитала за три дня 39 страниц?

Публикации по теме:

Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развитияИспользование тактильных дощечек для решения задач речевого развития Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление достаточно редкое. Проблема речевого.

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУРабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра» «Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра» по формированию культурно гигиеничских навыков у детей с ОВЗ 1 класса. Информационная.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист» Выполнила: Сивохина Людмила Георгиевна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 92» г. Дзержинск 2017 год Цель: формирование навыков работы с.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Лэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в разновозрастной группеЛэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в разновозрастной группе Это мой первый лэпбук. Дидактический материал позволяет обобщить, закрепить и систематизировать представление детей о ягодах. Лэпбук.

Презентация мастер-класса для подготовительной группы «Фоторамка для семьи» "ЛУЧШИЙ ПОДАРОК-ЭТО ПОДАРОК СДЕЛАННЫЙ СВОИМИ РУКАМИ. " Художественный труд,как средство развития творческого потенциала ребенка. Актуальность.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» 2 кл Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений
Опубликовано: 6 июля 2017 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД