Работа детско-родительского клуба «Мир счастливого детства»

маншук тимергалеева
Работа детско-родительского клуба «Мир счастливого детства»

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и, в конечном итоге, развитие всего общества. Увеличение числа детей с различными отклонениями в развитии, трудностями в обучении, нарушениями в эмоционально-личностной сфере, другими особенностями развития определяет в настоящее время необходимость новых методов работы психолога с семьей.

Психологическая и педагогическая работа с детьми не будет эффективна без помощи и поддержки родителей. главное же заключается в том что дети оказавшись в едином воспитательном пространстве ощущают себя комфортней, спокойней, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. Именно поэтому раннее психопрофилактическая и коррекционная помощь ребёнку и его семье представляется мне особенно актуальной.

Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь. Анализ моей работы позволил выявить основные трудности, с которыми сталкиваются родители:

1. нехватка времени на общение с ребёнком;

2. недостаточность психических знаний об особенностях детского развития;

3. непонимание причин того или иного поведения ребёнка;

4. затруднение в выборе эффективных средств воспитательного воздействия;

5. сложности саморефлексии своих отношений с ребёнком.

Исходя из выше сказанного мы организовали детско-родительский клуб здоровья «Мир счастливого детства». Наш клуб работает по трем направлениям: «Полезно мы питаемся- здоровьем дорожим», «Движение жизнь». А направление: «Папа, мама, я- счастливая семья» веду я. В группу было набрано 8 детско-родительских пар. Занятия проводились с периодичностью один раз в 2 месяца, каждое занятие рассчитывалось на 40-50 минут.

Основной задачей коррекции в детско-родительских группах является усиление способности родителей к пониманию и в чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, изменение неадекватных позиций, оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей. При планировании работы детско-родительской группы я учитывала первостепенную роль приобретения опыта взаимодействия родителей с детьми и другими членами группы в условиях тренинга и отработки навыков общения и обучения. Изначально планируя работу детско-родительской группы, я ставила обучающие цели. Групповая работа предоставляет возможность родителям увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Помимо этого, совместная деятельность родителя и ребенка является сама по себе ценностью, поскольку общее дело сплачивает, учит пониманию и сотрудничеству.

Работу клуба я разделила на следующие этапы:

1. Диагностический.

2. Организационный.

3. Развивающий.

4. Аналитический.

I.Перед началом занятий я проводила анкетирование родителей. Анкета обрабатывалась путем качественного анализа ответов. Помимо этого, родителям и детям предлагался проективный тест «Рисунок семьи», также проводились наблюдения.

II.Основная задача организационной работы заключалась в консолидации группы, что достигалось разъяснением правил общения в группе. Очень важна была работа над созданием атмосферы эмоциональной близости участников в группе. Фактически, разрабатывая и организуя занятие я не действовала по четко намеченному плану, а старалась создать пространство для проявления творческой активности родителей и детей, учитывала их актуальные потребности. Структура занятия:

1. Приветствие. Цель: создание положительной психологической атмосферы, обстановки принятия.

2. Разминка (одно из упражнений на развитие навыков общения, либо подвижная игра)

Цель: стимуляция активности участников, создание настроя на работу.

3. Общий круг.

Цель: осознание и выражение своих чувств, подготовка к переносу группового опыта в другие сферы жизнедеятельности. После окончания занятия обязательно обсуждалось происходящее в группе, обговаривалось каким образом дети и родители перенесут групповой опыт в повседневную жизнь.

4. Прощание.

Цель: эмоциональное сплочение группы. Самым последним совместным групповым действием после каждого занятия был ритуал прощания. Он заключался в том, что все сидящие в кругу молча соприкасались ладонями с соседями слева и справа, таким образом, получался замкнутый круг

III.Развивающий этап реализовывался через проведение специально организованных занятий в клубе, индивидуальную консультативную работу с участниками группы, а также педагогами. Был составлен тематический план.

IV. Анализ результатов. Эффективность групповой работы в клубе оценивалась по субъективным параметрам, которые извлекались из отчетов родителей после окончания занятий, а также из наблюдений воспитателей за поведением детей.

На основании высказываний родителей можно выделить общие, наиболее значимые показатели изменений в детско-родительских отношениях:

-лучшее понимание своего ребенка;

-значительное снижение числа конфликтов между родителями и детьми;

-появление нового положительного опыта взаимодействия;

-ощущение большей эмоциональной близости с ребенком.

Таким образом, на основании полученных результатов (положительных изменений в сфере детско-родительских отношений) после групповых занятий в клубе, можно сказать об эффективности проведенной работы.

Публикации по теме:

Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная»Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная» Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Работа детско-родительского клуба «Мир счастливого детства»
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:42
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственной образовательной деятельности Ознакомление с художественной...
Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой « Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору ( сказка. Задачи: •...
Масленица в Нижнем Новгороде. День Добрых дел. Фоторепортаж.
Масленица в Нижнем Новгороде. День добрых дел Широкая Масленица пригласила сегодня нижегородцев на «День добрых дел»! Каждый, кто сегодня пришел на...
Фотоотчёт «Подарок для папы» (конструирование из бумаги в технике «оригами»)
Задачи : - развивать умение использовать ранее приобретённые знания для изготовления подарка для пап в технике оригами ; - стимулировать у детей поиск...
Сценарий развлечения, посвящённого Дню защитника Отечества.
Под музыку в зал, маршируя, заходят дети , проходят змейкой, останавливаются шеренгами на ковре. Вед. 1: Добрый день, дорогие гости и ребята! Сегодня мы...
Фотоотчет о проведении конкурса «Калмыцкое народное прикладное искусство»
Накануне праздника Цаган Сар ( Белый месяц) у нас в ДОУ состоялся конкурс «Хальмг улсин гарин эрдм» ( «Калмыцкое народное прикладное искусство») среди групп...