Работа детско-родительского клуба «Мир счастливого детства»

маншук тимергалеева
Работа детско-родительского клуба «Мир счастливого детства»

В современном мире все больше растет понимание семьи как определяющей не только развитие ребенка, но и, в конечном итоге, развитие всего общества. Увеличение числа детей с различными отклонениями в развитии, трудностями в обучении, нарушениями в эмоционально-личностной сфере, другими особенностями развития определяет в настоящее время необходимость новых методов работы психолога с семьей.

Психологическая и педагогическая работа с детьми не будет эффективна без помощи и поддержки родителей. главное же заключается в том что дети оказавшись в едином воспитательном пространстве ощущают себя комфортней, спокойней, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками. Именно поэтому раннее психопрофилактическая и коррекционная помощь ребёнку и его семье представляется мне особенно актуальной.

Групповые эффекты дают возможность снять ощущение единственности и уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь. Анализ моей работы позволил выявить основные трудности, с которыми сталкиваются родители:

1. нехватка времени на общение с ребёнком;

2. недостаточность психических знаний об особенностях детского развития;

3. непонимание причин того или иного поведения ребёнка;

4. затруднение в выборе эффективных средств воспитательного воздействия;

5. сложности саморефлексии своих отношений с ребёнком.

Исходя из выше сказанного мы организовали детско-родительский клуб здоровья «Мир счастливого детства». Наш клуб работает по трем направлениям: «Полезно мы питаемся- здоровьем дорожим», «Движение жизнь». А направление: «Папа, мама, я- счастливая семья» веду я. В группу было набрано 8 детско-родительских пар. Занятия проводились с периодичностью один раз в 2 месяца, каждое занятие рассчитывалось на 40-50 минут.

Основной задачей коррекции в детско-родительских группах является усиление способности родителей к пониманию и в чувствованию в эмоциональный мир своего ребенка, изменение неадекватных позиций, оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей. При планировании работы детско-родительской группы я учитывала первостепенную роль приобретения опыта взаимодействия родителей с детьми и другими членами группы в условиях тренинга и отработки навыков общения и обучения. Изначально планируя работу детско-родительской группы, я ставила обучающие цели. Групповая работа предоставляет возможность родителям увидеть своего ребенка в общении со сверстниками и незнакомыми взрослыми. Помимо этого, совместная деятельность родителя и ребенка является сама по себе ценностью, поскольку общее дело сплачивает, учит пониманию и сотрудничеству.

Работу клуба я разделила на следующие этапы:

1. Диагностический.

2. Организационный.

3. Развивающий.

4. Аналитический.

I.Перед началом занятий я проводила анкетирование родителей. Анкета обрабатывалась путем качественного анализа ответов. Помимо этого, родителям и детям предлагался проективный тест «Рисунок семьи», также проводились наблюдения.

II.Основная задача организационной работы заключалась в консолидации группы, что достигалось разъяснением правил общения в группе. Очень важна была работа над созданием атмосферы эмоциональной близости участников в группе. Фактически, разрабатывая и организуя занятие я не действовала по четко намеченному плану, а старалась создать пространство для проявления творческой активности родителей и детей, учитывала их актуальные потребности. Структура занятия:

1. Приветствие. Цель: создание положительной психологической атмосферы, обстановки принятия.

2. Разминка (одно из упражнений на развитие навыков общения, либо подвижная игра)

Цель: стимуляция активности участников, создание настроя на работу.

3. Общий круг.

Цель: осознание и выражение своих чувств, подготовка к переносу группового опыта в другие сферы жизнедеятельности. После окончания занятия обязательно обсуждалось происходящее в группе, обговаривалось каким образом дети и родители перенесут групповой опыт в повседневную жизнь.

4. Прощание.

Цель: эмоциональное сплочение группы. Самым последним совместным групповым действием после каждого занятия был ритуал прощания. Он заключался в том, что все сидящие в кругу молча соприкасались ладонями с соседями слева и справа, таким образом, получался замкнутый круг

III.Развивающий этап реализовывался через проведение специально организованных занятий в клубе, индивидуальную консультативную работу с участниками группы, а также педагогами. Был составлен тематический план.

IV. Анализ результатов. Эффективность групповой работы в клубе оценивалась по субъективным параметрам, которые извлекались из отчетов родителей после окончания занятий, а также из наблюдений воспитателей за поведением детей.

На основании высказываний родителей можно выделить общие, наиболее значимые показатели изменений в детско-родительских отношениях:

-лучшее понимание своего ребенка;

-значительное снижение числа конфликтов между родителями и детьми;

-появление нового положительного опыта взаимодействия;

-ощущение большей эмоциональной близости с ребенком.

Таким образом, на основании полученных результатов (положительных изменений в сфере детско-родительских отношений) после групповых занятий в клубе, можно сказать об эффективности проведенной работы.

Публикации по теме:

Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная»Проект по гармонизации детско-родительских отношений в группе старшего дошкольного возраста «Семейная гостиная» Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений семьи и образовательного.

Развитие творческих способностей дошкольников Творчество – активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. Формирование творческой.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Работа детско-родительского клуба «Мир счастливого детства»
Опубликовано: 30 января 2014 в 13:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и...
Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ . Продолжать освоение техники...
Мастер-класс «Пасхальный сувенир»
Праздник Пасхи – это великий праздник, называют его праздником праздников, торжеством из торжеств. Готовились к нему заранее: убирали и украшали свой...
Подснежник. Мастер-класс
Несколько лет назад необходимо было изготовить подснежники для украшения зала. На тот момент вариантов изготовления было немного. Испробовала несколько...
Фотоотчёт занятия по художественному творчеству (рисование) «Полосатая дорожка»
Я в марте проводили неделю «Правила дорожного движения». Проект и презентацию уже опубликовала. Хочу ещё представить фотоотчёт занятия...
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...