Работа детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию. Из опыта работы

Татьяна Прокофьева
Работа детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию. Из опыта работы

В воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников недопустима даже крупица формализма. Святые места, имена, даты требуют бережного отношения. Обращение к ним в спешке, суете приносит только вред. Не объем знаний, а уровень их эмоционального воздействия должен стать

критерием в работе.

Работу по патриотическому воспитанию мы проводим в тесном контакте с родителями. Ибо в семье ребенок имеет больше возможностей посмотреть

родную станицу.

Мы решили уделить внимание следующим вопросам:

1. История станицы (целевые прогулки, экскурсии, обобщающие занятия с показом фотографий, рассказом детей о рождении станицы);

2. Никто не забыт, ничто не забыто (экскурсии по улицам, названным

именами героев, к памятнику, посвященному героям);

3. Трудовые будни наших земляков (экскурсия на строительную площадку, знакомство с бытовыми учреждениям).

Ознакомление детей с родным краем ведем на занятиях и в повседневной жизни. Методы и приемы общеизвестны (целевые прогулки, чтение стихов, магнитофонные записи, но важна система их использования. Для того, чтобы знания эти были более глубокими и прочными, мы много внимания уделяем предварительной работе.

Помогают нам и родители. Однако многие мамы и папы не всегда могут правильно сформулировать вопрос, рассказы их сложны, перенасыщены

специальными терминами, датами, подробностями. Тогда мы попробовали

дифференцировать задания: папам предлагали рассказать о военной технике мамам - рассмотреть здания на улице, подготовить рассказ на тему «Как станица готовится к празднику».

На выходные дни были задания: сходить к обелиску «Вечный огонь» и

узнать о подвиге воинов во время ВОВ.

Выяснить у детей:

- На какой улице находится наш детский сад?

- Какие улицы знаете?

- Какие памятники есть в нашей станице?

Планировали и тематические беседы с использованием фотографий,

иллюстраций. Мы побуждали детей делать выводы, давать нравственные оценки. Немало рассказов было о подвигах людей, именами которых названы улицы станицы. Предложили родителям вместе с родителями составить рассказ о каком- либо герое. В помощь родителям предложили литературу, материалы папки - передвижки.

На занятии все дети старались изобразить наиболее запоминающиеся места, памятники, просто улицы станиц.

Нашу станицу населяют люди разных профессий. Мы познакомили детей с трудом доярок, свинарок, механизаторов, водителей, хлеборобов, строителей.

Мы провели экскурсию строительства дома, о том, сколько сил, знании и умений вкладывают люди в каждый дом. Наблюдали за работой каменщика, крановщика, сварщика. На повторной экскурсии показали результаты работы строителей, познакомили с трудом штукатура, плотников, маляров.

Просьба к родителям была следующей - задать детям вопросы:

- Какие машины помогают людям? Каким должен быть строитель? Для кого трудятся строители? Что модно сделать для своей станицы, для людей живущих рядом?

Детям же дали задание узнать, где трудятся их папы и мамы. Одновременно просили родителей в беседе с детьми больше рассказать о своей работе. На занятии предложили детям составить рассказ о самом красивом и любимом уголке нашей станицы.

Наиболее интересные из них мы записали в альбом, дети

проиллюстрировали свои рассказы рисунками. Выполняли ребята и коллективные работы на темы: «Дома».

Свои впечатления дети отражали в играх. В крепостях, сооруженных из

строительного материала, они воевали с врагами. Защищали Родину. Девочки были врачами, санитарками, медсестрами.

Совместная деятельность с родителями стала основной для дальнейшего формирования нравственно - патриотических чувств у детей.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание.Духовно-нравственное и патриотическое воспитание. .

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Деревья и листья
  • День семьи
Автор публикации:
Работа детского сада и семьи по нравственно-патриотическому воспитанию. Из опыта работы
Опубликовано: 26 мая 2013 в 22:42
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Как строят дома в Ситцевой Стране». Мастер-класс для педагогов.
После обзорной экскурсии по Ситцевой стране, я предлагаю вашему вниманию консультацию- мастер-класс по «постройке» дома из «Ситцевого городка». В...
Стенгазета — поздравление папам
23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников...
Фотоотчет о проведении экологического турнира
Фотоотчет о проведение экологического турнира. сегодня у нас в детском саду прошло мероприятие, посвященное экологическому воспитанию. В нашей старшей...
Лэпбук «23 февраля — День защитника Отечества»
Еще одна тематическая "волшебная папка", как называют лэпбук воспитанники средней группы, появилась в нашей группе. На этот раз мы собрали всю информацию...
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми...
Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок» ( 1-я неделя...