Папки-передвижки

Работа детского сада в летний оздоровительный период

Алсу Герфанова
Работа детского сада в летний оздоровительный период

Планирование летней оздоровительной

работы в ДОУ

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на улице. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминание о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Основными задачами работы ДОУ в летний период :

Публикация «Работа детского сада в летний оздоровительный период» размещена в разделах

• Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровье детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

• Реализация системы мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности дошкольников;

• Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Учебные занятия в летний период не проводятся. Рекомендуется организовывать спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок. Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности.

Большое внимание в летний период уделяется всевозможным целевым прогулкам экологического содержания за пределы территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста. Это могут быть прогулки:

• На луг («От рассвета до рассвета по лугам гуляет лето», «Зеленая аптека»);

• К реке («В речном царстве, в прибрежном государстве»);

• В сквер («Люби и знай родной свой край») и др.

Цель таких прогулок – способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников на материале природного окружения, развивать любознательность, способность удивляться. С помощью взрослого дети учатся устанавливать простейшие закономерности и понимать взаимосвязи природных явлений. На каждой прогулке педагог учит замечать, наблюдать интересные явления природы, воспринимая окружающий мир всеми чувствами, воспитывать у детей способность любоваться зеленью травы, голубым небом, белыми облаками, радоваться пению птиц, жужжанием насекомых. Ожидание предстоящей прогулки и сама прогулка создают у ребенка радостное настроение.

В ходе прогулки полезно использовать разнообразные дидактические игры, например: «Угадай цветок по описанию», «Узнай дерево по листу», «Следопыты». Наблюдения можно сопровождать песенками, загадками, чтением коротких рассказов, стихотворений. Детям очень нравится самим сочинять загадки, стихи, сказки о цветах, насекомых, явлениях, происходящих в природе летом. Дошкольникам будет интересно узнать народные приметы.

Можно организовать соревнование «Кто больше заметит вокруг интересного и необычного», взять с собой фотоаппарат и по ходу прогулки фотографировать детей и то, что они наблюдают. После возвращения с прогулки воспитанникам необходимо дать возможность обменяться наблюдениями, нарисовать свои впечатления, смастерить поделки из природного материала, которыми можно будет украсить участок детского сада, оформить выставку детских работ. Знания, полученные детьми на прогулке, могут отражаться в лепке, аппликации, коллажах, в детском словотворчестве.

Интересно составить книгу о летних прогулках, которую дошкольники будут читать, рассматривать, показывать родителям и сверстникам из других групп. Над текстом обычно работают воспитатели и дети. Совместные издание могут украсить фотографии и детские рисунки.

Чтобы прогулка за пределы детского сада стала для воспитанников не только полезной, удивительной, неповторимой, но и безопастной, воспитателю необходимо соблюдать следующие основные правила:

• Заранее наметить и проверить маршрут будущей прогулки, осмотреть участок, маршрут движения воспитанников с целью их безопасного пребывания за пределами ДОУ;

• Определить, как можно использовать природные условия для упражнения детей в разных видах движений, где правильно организовать отдых, игру, наблюдение;

• Чередовать виды деятельности в зависимости от плана проведения прогулки для предотвращения переутомления, перегрева воспитанников;

• Принять во внимание физические возможности всех детей, заранее подготовить к прогулке новичков и дошкольников, физически недостаточно подготовленных (при этом необходим совет врача);

• Организовывать пешеходные прогулки с детьми, начиная со старшей группы, на расстоянии не более 2 км, продолжительностью 25 – 30 мин в один конец (для подготовительной группы – 40 -45 мин в один конец);

• Осматривать одежду, обувь воспитанников на соответствие погодным условиям перед началом проведения целевой прогулки;

• Запастись свежей кипяченой водой в достаточной количестве для питья детям и др.

Накануне целевой прогулке заведующий ДОУ издает приказ, в котором оговариваются маршрут, сопровождающие детей лица, количество детей в группе. Ответственные за сопровождение дошкольников проходят инструктаж с обязательной регистрацией в журнале инструктажа.

Публикации по теме:

Сказочное лето дошкольников Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик» (фотоотчет)Сценарий физкультурно-оздоровительного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Солнышко и дождик» (фотоотчет) Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа детского сада в летний оздоровительный период
Опубликовано: 29 июня 2014 в 15:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД