Работа классного руководителя с родителями по нравственному воспитанию школьников

ПолинаАрхипова
Работа классного руководителя с родителями по нравственному воспитанию школьников

Цель воспитания школьников – создание условий для формирования и развития личности - высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной.

Цель нравственного воспитания – это формирование нравственных качеств человеческой личности, культуры поведения и культуры общения, умения выслушивать мнение других и отстаивать правильность своей позиции. Ребенок учится ориентироваться в общественных явлениях, осознавать свое поведение, предвидеть нравственные результаты своих поступков.

Нравственными качествами являются:

отношение к родине, стране, политике государства;

отношение к людям, уважение к ним;

отношение к себе (честность, скромность)

отношение к труду (трудолюбие, добросовестность).

Чтобы вырастить полноценную, культурную, высоконравственную, творческую и социально зрелую личность, необходимо, чтобы родители и учителя действовали как союзники, делясь с детьми своей добротой, опытом, знаниями. Сама обстановка в семье должна помочь ребенку в учении.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.

В начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель. Совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей – одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе или только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.

Суть взаимодействия учителя и родителей заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем нравственных качеств. Основные формы работы классного руководителя с родителями учащихся:

анкетирование,

беседы,

консультации,

родительские собрания,

посещение семей,

проведение совместных часов общения классного руководителя, родителей и детей.

Перед учителем как воспитателем стоит труднейшая проблема – как вырастить доброго, честного, внимательного, отзывчивого и толерантного ребенка. Это возможно только на основе воспитания и развития ребенка на общечеловеческих ценностях и традициях семей всех народов, познавая самого себя и других.

Внеклассная нравственная воспитательная работа в начальном классе, ориентированная на развитие творческих способностей и национального самосознания детей, должна опираться на совместную деятельность с родителями, представителями интеллигенции и общественности района и города. Ведь семья оказывала и продолжает оказывать значительное влияние на процесс развития личности ребенка. А, следовательно, сделать родителей активными участниками педагогического процесса - это важная и ответственная задача учителя. Решение данной задачи представляется возможной, если в плане работы класса и школы найдут отражение следующие направления деятельности классного руководителя с родителями:

изучение семей учащихся,

педагогическое просвещение родителей,

обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в

классе,

педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса,

индивидуальная работа с родителями,

информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития

учащихся.

Современный школьник значительную часть нравственных представлений получает не в школе, а через телевидение, кино, Интернет, общение со сверстниками. Дети много знают – и это хорошо. Но ведь не только запас сведений определяет то, как будет складываться сознание детей. В потоке этих сведений не отделено ценное от менее ценного и просто лишнего, а подчас вредного. Школа частично может регулировать влияние на ребенка этого потока. И происходить это должно через художественно - эстетическое и нравственное воспитание. Важно научить ребенка видеть прекрасное. Восприимчивость к красоте делает ребенка богаче, полнее, радостнее.

Публикации по теме:

Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию младших школьников Опыт работы по данной теме был представлен на VI образовательных Региональных Рождественских чтениях. В 2011 году была спроектирована в.

Совместная работа с родителями по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников Совместная работа с родителями по гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников Без дружеского взаимодействия, без тонкого взаимопонимания.

Конспект игрового классного часа для школьников «Законы писаны для всех» «Законы писаны для всех» Мы знаем о законе мало, не больше всех иных, Мы знаем, делать нужно то, что благо для других. Не нужно думать.

Консультация для педагогов «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению.

Папка классного руководителя студенческой группы. Психологическая составляющая Психологическая составляющая паспорта группы может содержать: 1) для классных руководителей 1 курсов: характеристика группы по параметру.

Презентация «Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников» Актуальность: Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения.

Работа ДОУ с родителями по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников Речь - одна из важных линий развития ребёнка. Речь - не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Здоровье, гигиена
  • Осень
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа классного руководителя с родителями по нравственному воспитанию школьников
Опубликовано: 16 декабря 2017 в 14:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о проведение экологического проекта «Веселый огород»
Приветствую вас, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведении экологического проекта "Веселый огород". Актуальность проекта: Дети...
Фото отчет «Серпантин рисунков о майских праздниках»
Фото отчет "Серпантин рисунков о майских праздниках" Фото отчет "Серпантин рисунков о майских праздниках" Педагога дополнительного образования Шелехиной...
Фотоотчёт о детских рисунках старших дошкольников по теме «Полезные продукты для...
Цель: Формирование умений изображать фрукты в вазе по памяти. Задачи: Расширять знания о пользе фруктов для организма человека. Закреплять умения рисовать...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС»...
«Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников в соответствии с ФГОС» ( Доклад к педагогическому совету) В наш век высоких технологий, человек...
Фоторепортаж с Шуховского фестиваля!
21 апреля, а это уже было вчера, мы с моей напарницей по детскому саду и нашими ребятами приняли участие в очном этапе Четвертого Шуховского фестиваля...