Папки-передвижки

Работа кружка «Чудесный крестик» (часть II) (16 фото)

Лидия Мещерякова
Работа кружка «Чудесный крестик» (часть II)

часть 1

I этап — ознакомительный

На первом занятии у нас была экскурсия в Жердевский краеведческий музей, где дети познакомились со старинными изделиями, украшенными вышивкой. С большим интересом они рассматривали картины и салфетки, скатерти, вышитые мастерицами несколько десятков лет назад.

В детском саду также была организована небольшая выставка моих работ.

Публикация «Работа кружка „Чудесный крестик“ (часть II)» размещена в разделах

На следующих занятиях я знакомила детей с основными материалами, необходимыми для работы (канва, нитки - малине, пяльцы, игла, схема и др). Дети учились вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, определять центр канвы и расположение будущей вышивки, заправлять канву в пяльцы.

Были пробные занятия по технике вышивки «полукрест» - это один диагональный стежок из левого нижнего угла в правый верхний угол; и «полный крест» - это два перекрещивающихся диагональных стежка.

Данные занятия дали возможность определить умения и навыки детей и отразить их в диагностической карте на начало учебного года.

Начиная работу кружка, я не могла даже предположить, что она будет на столько успешной!

II этап – основной

Уже первые практические занятия по вдевании нитки в иглу и пробах вышивке технике «полукрест» вдохновили детей. И мы решили вышить подарки детскому саду и подарить их на выпускном утреннике на память о себе.

И тогда я детям предложила каждому выполнить индивидуальную работу : кто-то вышивал цветок, кто-то божью коровку или ёжика и др. (Были приобретены наборы для вышивания для каждого ребёнка).

Дети с большим желанием посещали занятия, радовались первым своим успехам. Интерес к вышиванию был как у девочек, так и мальчиков. В процессе работы проявлялась неповторимая детская индивидуальность. В начале, я занимала активную позицию – обучающего, а затем перешла к позиции партнёра по совместной деятельности, активизируя детей в проявлении творческих способностей. Даже шаловливые дети на занятиях по вышивке были сосредоточенны и усидчивы.

К концу года дети овладели необходимыми навыками по вышивке крестом. Большинство из них научились «читать» схемы, другие дети – с небольшой помощью педагога.

Работа кружка «Чудесный крестик» (часть II)
Фото «Чудесный крестик»

III этап – завершающий

Два последних занятия были посвящены стирке и оформлению работ. На выпускном утреннике дети вручили их заведующей детским садом. Родители не могли поверить: что это было сделано руками их детей, так как увидели их (работы) только на выпускном.

Мы заранее подготовили место на стене в холле, где должны висеть детские подарки.

В августе нам предложили принять участие в выставке народно-прикладного искусства на августовской учительской конференции. Работы наших детей демонстрировались вместе с работами местных мастериц.

В Книге отзывов об этой выставке были сказаны добрые слова о наших работах.

Работа кружка  (часть II) - фото
Фото №1 часть этап ознакомительный На первом занятии у нас была экскурсия в Жердевский краеведческий музей где дети познакомились со старинными изделиями украшенными вышивкой

Чуть позже нам было предложено: принять участие в выставке декоративно-прикладного искусства, проходившей в Тамбовской областной картинной галереи. Было отобрано 5 лучших работ наших детей. В течение одного месяца все жители областного центра и гости могли увидеть работы не только взрослых мастеров, но и самых маленьких умельцев.

Дети и я были награждены Дипломами Тамбовского областного государственного учреждения культуры за участие в выставке изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Творить, удивлять, радовать».

С большим интересом они рассматривали картины и салфетки скатерти вышитые мастерицами несколько десятков лет назад В детском саду также была организована небольшая выставка моих работ Дети учились вдевать нитку в иголку завязывать узелок определять центр канвы и расположение будущей вышивки заправлять канву в пяльцы Были пробные занятия по технике вышивки полукрест это один диагональный стежок из левого нижнего угла в правый верхний угол и полный крест это два перекрещивающихся диагональных стежка Данные занятия дали возможность определить умения и навыки детей и отразить их в диагностической карте на начало учебного года И мы решили вышить подарки детскому саду и подарить их на выпускном утреннике на память о себе

Об участии наших детей в выставке в районной газете «Жердевские новости» была опубликована небольшая заметка: «Покорили тамбовчан»

Фото №2 И тогда я детям предложила каждому выполнить индивидуальную работу кто то вышивал цветок кто то божью коровку или ёжика и др

В следующем учебном году, с детьми другой подготовительной группы я продолжила работу кружка «Чудесный крестик».

В работе с детьми самое главное: объяснить для чего мы выполняем ту или иную работу. (Должна быть мотивация). Мы решили выполнить уже две работы : подарок мамам на 8 Марта и подарок детскому саду.

С каким трепетом и радостью дети вышивали подарки для мам. В процессе работы дети рассказывали о своих мамах, их профессиях. С детьми я договорилась: держать в тайне наш замысел. Не могу сказать: удалось ли всем ребятам удержаться от соблазна поведать о готовящихся сюрпризах. Но, когда на утреннике, посвящённом Международному женскому дню, мы все вместе поздравляли своих любимых мам и бабушек и подарили им наши подарки, восторгу не было предела. Слё зы радости и удивления: как удалось за такой короткий срок таким маленьким детям выполнить эту работу! (В рамочке вышиты три сердца и было подписано «мама». Мамино сердце - самое большое, так я объясняла детям, что в мамином сердце всегда живут и папа, и вы, и ваши близкие.)

Свои впечатления мамы выразили не только словами благодарности на утреннике, но и опубликовали в районной газете «Жердевские новости» статью «Семья в миниатюре».

Фото №3 Были приобретены наборы для вышивания для каждого ребёнка Фото №4 Дети с большим желанием посещали занятия радовались первым своим успехам

Далее мы продолжали работать над подарком детскому саду. Все детские работы сейчас украшают вестибюль ДОУ.

Фото №5 Интерес к вышиванию был как у девочек так и мальчиков Фото №6 В процессе работы проявлялась неповторимая детская индивидуальность Фото №7 В начале я занимала активную позицию обучающего а затем перешла к позиции партнёра по совместной деятельности активизируя детей в проявлении творческих способностей

Отчёты о работе кружков были заслушаны на педагогических советах и было рекомендовано: обобщить этот опыт работы.

Приложение

Форма заявления родителей

Заведующей МБДОУ детский

сад №5 «Радуга»

Куртасовой Елене Владимировне

___

Ф. И. О. родителя

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу принять моего ребёнка ___

Ф. И. ребёнка

в кружок по вышиванию «Чудесный крестик».

Дата___ Подпись___

Педагогическая диагностика

на начало и конец учебного года по кружковой работе

(Форма)

п/п

Содержание деятельности

Количество

детей, владеющих навыками

Количество детей, овладеющих навыками

1

Умение принять цель деятельности.

2

Умение планировать работу, рассказать об основных этапах.

3

Организация рабочего места (подобрать необходимые материалы и инструменты, поддержание порядка на рабочем месте)

4

Работа со схемой вышивки.

5

Закреплять ткань в пяльцы.

6

Вдевании нитки в иглу.

7

Завязывание узелка.

8

Техника вышивки «пролукрест»

9

Техника вышивки «полный крест»

10

Интерес к вышиванию.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии в краеведческий музейФотоотчет об экскурсии в краеведческий музей Экскурсия в краеведческий музей старшей группы №1 МКДОУ БГО Детского сада №21 комбинированного вида. Воспитатель Кушнир Л. А 16 октября.

Путешествие по историческим местам в городе Туле. Новый музей оружия Мы с ребятами совершили увлекательное путешествие в новый музей оружия. Там экскурсовод их познакомила с рабочим местом мастера - оружейника,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа кружка «Чудесный крестик» (часть II)
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 10:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД