«Осенние листья». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Елена Чешкова
«Осенние листья». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Тема: Осенние листья.

Цель: Рассмотреть с детьми пейзажную картину на тему - осень, полюбоваться красотой деревьев и кустарников. Предложить назвать знакомые деревья, расширять словарный запас за счёт слов: тополиный, берёзовый, малиновый, рябиновый, дубовый, смородиновый, осиновый, лист акации. Обратить внимание на разнообразие листвы: размер, форма, цвет. Дать возможность потрогать и сравнить листья с разных деревьев между собой. Познакомить с элементами техники холодного батика: перевести выбранный трафарет вначале на лист бумаги, а затем-на ткань в раме, обвести по карандашному следу контуром.

Словарная работа: Учить использовать разные прилагательные к слову -лист.

Материал: Игра «С какого дерева лист. Графитные карандаши по количеству детей. Рамки с натянутой тканью. Альбомные листы бумаги, соответствующие размеру рамки. Шаблоны листьев: рябины, дуба, малины, берёзы, клёна, осины. Резерв зелёного цвета. Репродукция с картины «Золотая осень».

Ход занятия:

Дети заходят в ИЗО-студию, читаем стихотворение:

Утром мы идём во двор

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Воспитательница: «В какое время года летят листья нам под ноги? (ответы детей). Молодцы, конечно, осенью. Посмотрите на картину «Золотая осень». Что вы видите на картине? Какие деревья вы можете назвать? Цвет неба, какой? Нравится ли вам этот пейзаж? Как думаете, почему художник назвал своё произведение «Золотая осень»? А с каких деревьев опадают листья? (ответы детей). Загадку послушайте, подумайте и скажите, опадают ли листья с этого дерева?

«Зимой и летом одним цветом»

Ёлочка и сосенка не расстаются со своими листьями-иголочками круглый год. Другие деревья прощаются с листочками навсегда. Предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева лист (дети подбирают лист к дереву)

Пальчики разомнём, игру «Осень» проведём:

Ветер по лесу летал (плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал

Вот дубовый, (загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки (приседают, ладони внешней стороной

Ветер бросил на тропинку. касаются пола).

Воспитательница: «Предлагаю вам выбрать шаблон понравившегося листочка. Диана, у тебя какой лист? Виталик, какой лист выбрал ты? (побуждаю называть: рябиновый, берёзовый, дубовый, малиновый, кленовый).

Садитесь за столы. Прижимайте шаблон левой рукой к бумаге, а карандашом обводите. Старайтесь плотно держать листочек, чтобы он не сдвигался (по необходимости помогаю). Теперь накладывайте рамку на изображение и переводите на ткань (деятельность детей). Посмотрите, в этом маленьком тюбике у меня зелёная краска, она называется – резерв. Снимаю крышку с тонкого носика, наклоняю вниз и аккуратно выдавливаю резерв на контур листочка. Обвожу по карандашному следу. Когда контур высохнет, можно закрашивать разными красками, они между собой не перемешаются.

К следующему занятию я ваши листочки обведу контуром, а сейчас мы поиграем в хороводную игру «Дует ветер». Дети, взявшись за руки,

Дует ветер на всём белом свете идут по кругу. Сужают и

Дует сильный ветер на всём белом свете. расширяют круг.

Дует, дует, задувает, Руки опускают вниз, кружатся

Листочки с дерева срывает. индивидуально.

Публикации по теме:

Информация для родителей (в родительский уголок) УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Тема недели :«Золотая осень». Дети должны знать: - какое время года наступило, называть осенние месяцы по порядку;.

Прогулка по осеннему парку.Прогулка по осеннему парку. Наступила осень - самое красивое время года и мы с детьми решили отправиться в парк, чтобы полюбоваться ее красотой. Цель прогулки: расширить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние листья». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)
Опубликовано: 16 марта 2013 в 20:29
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...