«Осенние листья» (продолжение). Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Елена Чешкова
«Осенние листья» (продолжение). Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Тема: «Осенние листья» (продолжение)

Цель: Продолжать знакомить детей с техникой холодного батика. Внести

необходимые материалы и инструменты: кисти для рисования двух

номеров (№3, №5)-объяснить их назначение. Краски синего, красного.

жёлтого и зелёного цвета. Упражнять в умении закрашивать силуэт

листа, не выходя за контур. Воспитывать в детях желание помочь

кукольному персонажу в беде.

Материал: рамки с натянутой тканью (эскиз обведён резервом). Кисти для

рисования №3, №5 по количеству детей. Баночки с водой по

количеству детей. Бумажные белые салфетки по количеству

детей. Палитры по количеству детей. Кукла в белом шёлковом

платье (в хаотичном порядке нашиты маленькие прямоугольники

липкой ленты). Небольшого размера листочки из шёлка

изнаночной стороны расположены прямоугольники липкой

ленты). Венок из листьев, выполненный из проволоки и шёлка.

Грамзапись Чайковского «Осенние песни», магнитофон.

Ход занятия:

Воспитательница: «Шла я к вам на занятие, ребята, и встретила необычную маленькую девочку (показ). Стояла она в коридоре и горько плакала. Поинтересовалась я-почему плачет это милое создание? Оказывается, попала она под шквал сильного ветра и проливного дождя. Платье её всё промокло, листочки разноцветные потеряли свои краски и теперь никто не узнает в ней фею-Осенину. Что же делать? Не сможем ли мы помочь? (выслушиваем ответы детей).

У нас есть краски я думаю, что с их помощью мы вернём Осенине её прежнюю красоту. Пальчики разомнём и помогать начнём.

Пальчиковая игра «Осень, осень к нам пришла…»

Осень, осень к нам пришла Стучат по очереди пальцами левой

Дождь и ветер принесла. руки по ладони правой

Кап-кап-кап, кап-кап-кап, стучат по очереди пальцами правой

Дождь и ветер принесла. руки по ладони левой.

Пожелтел зелёный сад, Поднимают руки вверх.

Листья кружатся, летят Опускают руки через стороны вниз

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, Трут ладонью о ладонь.

Листья кружатся, летят.

Песни птичек не слышны, кисти рук накрест,

Подождём их до весны. движения кистями рук вверх-вниз

Чик-чирик, чик-чирик,

Подождём их до весны.

Воспитательница: «Берите в руки тонкие кисточки. Набирайте понравившуюся краску (на столе находятся три цвета: жёлтый, красный, зелёный). Одновременно, по три ребёнка, закрашивают листочки. Наблюдают, как расходится краска по ткани, плавно находит одна на другую. Какая красота получается! Венок для Осенины мы также быстро украсим (кто первый закончит закрашивать листья, переходит к закрашиванию венка) Платье-то у Осенины белое, будь-то у зимы. Надо превратить его в небесно-голубой цвет (на стол выставляется синяя краска). Что бы получился голубой цвет, добавляем побольше воды (коллективная работа по нанесению голубой краски на платье).

Воспитательница: «Пусть краска высыхает, а мы поиграем в подвижную игру «Осенние листочки». (На слова «ветер дует» -дети бегают по группе, кружатся. На слова «ветер стих»-дети приседают и замирают) Игра проводится 2-3 раза.

Предлагаю детям прослушать стихотворение Ольги Чусовитиной «Осенний листок»: За окошком лист осенний пожелтел.

Оторвался, закружился, полетел.

Жёлтый листик подружился с ветерком.

Все кружатся и играют под окном.

А когда весёлый ветер улетал,

Жёлтый листик на асфальте заскучал.

Я пошла во двор и листик подняла,

Принесла домой и маме отдала.

Оставлять его на улице нельзя.

Пусть живёт всю зиму у меня.

А теперь, ребята, вы закрасите свои листочки в подарок для своих мам (самостоятельная деятельность детей). Звучит грамзапись.

В конце занятия одевают кукле венок на голову, а листочки закрепляют на платье при помощи липкой ленты. Осенина благодарит детей за помощь и радуется своему красивому наряду.

Публикации по теме:

Кляксография с трубочкой. Ветки.Кляксография с трубочкой. Ветки. Сезонные идеи (продолжение мастер - класса от 24 января 2013 года) Данная техника изображения позволяет ребенку не только создать красивый.

Рисуем на ткани. Осень.Рисуем на ткани. Осень. Техника батика очень интересна и разнообразна: это и набрызг с последующей дорисовкой, и рисование по накрахмаленной ткани с пограничным.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осенние листья» (продолжение). Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 10:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Рыбки плавают в водице» Конспект занятия по конструированию из салфеток с элементами...
Интеграция образовательных областей . «Художественно -эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,...
Фотоотчёт художественно-эстетической деятельности детей «Сидит филин на суку»...
Совсем недавно мы с нашими детьми ходили на прогулку , где имели счастливую возможность понаблюдать за филином в естественных условиях( Конспект прогулки...
Система работы воспитателя по составлению календарного плана.
Слайд 1 Уважаемые коллеги! Сегодня мы познакомим вас с тем, как воспитатели нашего детского сада «Улыбка» пишут календарный план: на примере одной недели....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Котята-ребята».
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» ( здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая культура»,...
Открытка на День Победы в технике «айрис-фолдинг» мастер-класс
Благодаря мастерицам нашего сайта я открыла для себя новую технику -"айрис- фолдинг"она показалось такой увлекательной и необычной. Говорят, что это красивое...