«Ягоды». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Елена Чешкова
«Ягоды». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)

Тема: «Ягоды» (создание эскиза)

Цель: Провести беседу на тему: «ягодки сладкие, вкусные, разные».

Рассмотреть с детьми ягодки на картинках, назвать их, описать

внешний вид (цвет, размер, форму). Рассказать о вкусовых качествах.

Учить детей сопоставлять ягоды между собой, находить между ними

сходство и различие.

Продолжать развивать мелкую моторику, используя пальчиковую

игру. Развивать чувство прекрасного.

Словарная работа: Упражнять детей в умении употреблять в активной речи

определения к существительным (названиям ягод)

Материал: рамки с натянутой тканью. Графитные карандаши по количеству

детей. Шаблоны ягод: клубники, сливы, вишни, малины,

рябины, винограда. Картинки с изображением ягод: земляники,

клубники, сливы, малины, винограда, рябины, вишни, черники,

брусники, клюквы, облепихи.

Ход занятия:

Воспитательница: «Мы сегодня в лес пойдём,

В лес пойдём, в лес пойдём.

Только, что мы там найдём? (иллюстрации ягод разложены по всей группе). Воспитательница: «Посмотрите, ребята, что я нашла (показ иллюстрации земляники) Как называется эта ягода? Это – земляника, растёт она в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал такую ягоду? Какая она на вкус? На вкус сладкая, очень ароматная. Какую форму имеет земляника? Цвет у неё какой? Я ещё ягоду нашла, кто её узнает? Правильно, это – клубника! Чем она отличается от земляники? (своим размером) Земляника в нашей местности не растёт, а клубнику многие выращивают на дачах.

Дальше по лесу пойдём, что-то мы ещё найдём.

Посмотрите, что за ягоду нашёл Виталик? Конечно, это всем вам знакомая малинка. Поднимите руку, кто ел малинку? Какая она на вкус? (ответы детей)

Какого цвета? Какой формы? Диана, какую ягодку нашла? В наших лесах она растёт, за чёрный цвет называют её черникой. Многие из вас её, наверное, ели (называем цвет и форму) Рома, какую ягоду ты нашёл? Виноград - ягода южная, кто ездил с мамами и папами к тёплому морю, наверняка, видел, как растёт виноград гроздьями на лозе. Яна сразу две ягоды нашла. Как их называют? Вишню узнали, молодцы! А это ягода - рябина! Чем они похожи между собой? (красные, круглые) В чём их отличие? (Вишенку растут парами, рябинки – дружной семейкой)

У Алины какая ягода? Если дети затрудняются с ответом, называю – брусника. Какой формы ягодки? Посмотрите внимательно, размер у ягод разный: ближе к веточке ягоды крупнее, а дальше – мельче. Кто из вас пробовал бруснику? Какова она на вкус? Какие же ягоды нашёл Игорь? Чем отличается слива от клюквы? (размером, цветом, формой) Как вы думаете. Есть у них что-то общее? Объясняем: та и другая растут на кустах, но куст у сливы высокий, а у клюквы – низкий. Ещё слива любит расти на сухом месте, клюква же растёт на болоте.

Попалась мне интересная ягода: жёлтая, круглая, ветку облепила (показ иллюстрации) Что это за ягода? (выслушиваем предположения детей) Знаете, ребята, она так и называется – облепиха. Кто из вас пробовал облепиху? На вкус она кислая. Много ягод мы насобирали, можно и покушать. Проводим пальчиковую игру «ягодки»:

С ветки ягодки снимаю Пальцами правой руки поглаживаем

каждый пальчик от основания до самого

кончика, как будь то снимая с него

воображаемую ягодку.

И в лукошко собираю Обе ладошки складываем перед собой

чашечкой

Будет полное лукошко Левую ладошку, сложенную лодочкой,

накрываем правой так же

Я попробую немножко. Одна сложенная ладошка имитирует

Я поем ещё чуть-чуть лукошко, другой рукой достаём

воображаемые ягодки и отправляем их в

рот

Лёгким будет к дому путь! Имитируя ножки, средний и указательный

пальчики на обеих руках «убегают» как

можно дальше.

Воспитательница: «Поиграем в другую игру. Называется она «Определи ягодку по трафарету (по трафарету назвать ягодку). Садитесь за столы, по трафарету переведите ягодку на альбомный лист. Плотно прижмите трафарет к листу, что бы он не двигался и силуэт получился чётким и ясным.

Теперь с листа перенесите эскиз на ткань. Молодцы! Покажите друг другу, какие замечательные ягодки у вас получились (дети показывают и называют свою ягоду). Воспитательница: «К следующему занятию я обведу ягодки резервом, и вы их будете разукрашивать.

Тема: «Ягодки» (продолжение)

Цель: Средствами загадки формировать любовь к народному творчеству,

родному языку, живому, образному и точному слову. Вводить детей в

мир народной поэзии, доставляя им эстетическое наслаждение.

Развивать находчивость, быстроту реакции, сообразительность,

умственную активность, привычку глубоко и разносторонне

осмысливать мир. Помогать детям осваивать технику холодного

батика. Воспитывать самостоятельность.

Материал: Рамки с натянутой тканью (эскиз обведён резервом). Кисти для

рисования №3, №5. Баночки с водой по количеству детей.

Бумажные белые салфетки. Краски для батика: красная, синяя, жёлтая, зелёная. Палитры. Магнитофон. Грамзапись Р. Шуан «Прогулка»

Ход занятия:

Воспитательница говорит от лица групповой игрушки – Малинки: «Дети, я знаю, что вы на прошлом занятии нарисовали мне подружек. Сегодня вы будете одевать им яркие наряды, мне так хочется посмотреть, как вы это делаете?

Прежде чем рисунок взять, загадку нужно отгадать:

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи (ответы детей)

Если дети затрудняются с ответом, то воспитательница называет отгадку от имени игрушки – Малинки: «Это же загадка про меня» Правильно, это про тебя, Малинка. Про тебя ещё ест такая загадка: «Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко». Посмотрите, какая она красная, а в серединке у настоящей ягодки беленькая мякоть. Кто малинку рисовал, берёт свой эскиз.

Игрушка Малинка: «Можно я ребяткам загадку загадаю?» «Конечно можно!» - отвечает воспитательница.

Было зелёное платье – атласное,

Нет, не понравилось, выбрала красное,

Но надоело также и это -

Платье надела синего цвета.

Конечно, это слива. Если дети с ответом затрудняются, показываем эскиз сливы (эскиз отдаём автору).

Ягодка – Малинка продолжает:

Она - капелька лета на тоненькой ножке

Плетут для неё кузовки и лукошки.

Кто любит её, тот и рад поклониться,

А имя дала ей родная землица (ответы детей)

Воспитательница: «У этой ягодки есть младшая сестра, но она крупна. Послушайте загадку про неё.

На огородной грядке много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелёк держит алый огонёк.

Разгребаем стебельки, собираем огоньки.

Что же это за сестрицы? Кто скажет, кто знает, как их называют? (в помощь используем эскиз клубники) Молодцы! Это клубника, сестра у неё – земляника. Эскиз отдаём ребёнку.

Ягодка – Малинка: «Трудную загадку ребятам загадаю, но подсказку вам, картинку, пока не покажу»

Осень в сад к нам пришла.

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И, галдя, его клюют (ответы детей)

Вот смышлёные какие, все рябинку узнают (эскиз отдаём ребёнку)

Воспитательница: «Не у всех пока эскизы. Слушайте загадку:

Была зелёной, маленькой.

Потом я стала аленькой,

На солнце потемнела я

И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку

Тебя давно я жду.

Ты съешь меня, а косточку зарой в своём саду (ответы детей).

Верно, это вишня. Отдаём эскиз.

Последняя загадка будет про…

Схож он с бусами немножко,

Каждый листик – ка ладошка.

Ус зелёненький завью,

В грозди солнышко налью,

И ребятам малышам

Всё до капельки отдам.

Конечно, про виноград. Забирай, Игорёк, свой эскиз.

Игру пальчиковую проведём, рисовать потом начнём. Игра «Ягоды»

Поищу на грядке Соединяем все пальцы правой руки по очереди с

большим

Где клубничка сладкая Соединяем все пальцы левой руки по

очереди с большим

А потом ещё малинку Поднимем руки вверх, четыре

пальца правой и левой руки соединяем с

большим пальцем

Соберу в свою корзинку Ладошки немного округлить и прижать друг

к другу

Урожай несу из сада - Поднимаем руки вверх, разведя пальцы в

стороны

Мама будет очень рада. Разводим руки в стороны от груди.

Все садитесь за столы и закрашивайте свои ягодки. Звучит музыка. Самостоятельная деятельность детей.

Заканчиваем хороводной игрой «По малину в сад пойдём, в сад пойдём».

Публикации по теме:

Конспект НОД по теме «Яблочко румяное», образовательная область «Художественное творчество». Конспект НОД по теме «Яблочко румяное», образовательная область «Художественное творчество».Тема: «Яблочко румяное»Задачи: Знакомить детей.

Прилетели снегири. Занятие по развитию речиПрилетели снегири. Занятие по развитию речи Цель: Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам, вызвать желание заботиться о них закрепить навыки техники квиллинга, учить выкладывать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Ягоды». Занятие кружка «Цветик-семицветик» (батик)
Опубликовано: 17 марта 2013 в 21:21
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...