Работа мини-клуба для родителей «Малыш, ок» в адаптационный период с целью сохранения психического здоровья детей

Юлия Петрова
Работа мини-клуба для родителей «Малыш, ок» в адаптационный период с целью сохранения психического здоровья детей

Дети - существа с открытой душой. Они искренне радуются всему хорошему и очень тяжело переносят ругань, крики, непонимание. Взрослые же часто не замечают, какой вред они наносят маленьким людям своим поведением. А ведь родители должны понимать то, что они несут ответственность за своих чад. А значит, и за их психическое здоровье.

В последние годы наметились серьёзные проблемы во взаимоотношениях родителей и детей. Нарушения эмоциональных контактов ребёнка с родителями имеют негативные последствия в соматическом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребёнка.

Именно в дошкольном возрасте дети учатся тому, что будут использовать в течение дальнейшей жизни. Если взрослые оказывают поддержку ребёнку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого с ребёнком окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. Но многочисленные, большей частью не замечаемые, бездумные стереотипы во взаимоотношениях приводят не только к искривлению характеров и судеб, но и к отягощению всей нравственно-психологической атмосферы общества. Многие из родителей воспитывают своих детей так, как принято в ближайшем окружении, как воспитывали их самих, как делают их соседи, знакомые. Такая самодеятельность зачастую заканчивается печально. Всем известно, что у волка вырастают только волки, у тигра – тигры, у змеи – змеи, а вот у человека в результате неправильного воспитания может вырасти и волк,и тигр, и змея в человеческом облике.

Нам пришла идея в нашем детском саду создать родительский клуб «Клуб по интересам» с целью попытки передать родителям опыт осмысленного отношения к детям. Этот клуб создан для тех, кто любит детей, любит их не издалека, не любуется ими, как живой занимательной игрушкой, а любит деятельной любовью.

В рамках этого клуба было организованно три мини-клуба:

дискуссионный мини-клуб «Семейный очаг» (цель: пропаганда психолого-педагогических знаний среди родителей и обучению их взаимодействию с детьми). В работе этого мини-клуба принимают участие педагоги ДОУ и родители детей всех возрастных групп;

мини-клуб психологической поддержки семей с детьми предшкольного возраста «В школу вместе» (цель: углубить знания родителей об особенностях детей старшего дошкольного возраста, раскрыть понятие «психологическая готовность», повышение психологической компетентности родителей). В работе принимают участие педагоги ДОУ, родители и дети подготовительных к школе групп.

адаптационный мини-клуб «Малыш,Ок» (цель: повышение психолого-педагогической культуры молодых родителей, профилактика дезадаптации детей). В работе мини-клуба принимают участие педагоги ДОУ, родители I младшей группы и вновь поступившие дети.

Работу мини-клуб «Малыш,Ок» начинает в августе с диагностики раннего развития детей I младшей группы и анкетирования родителей (индивидуально).

В работе мини-клуба используются различные формы взаимодействия: консультации, круглые столы, семинары-практикумы, решение педагогических ситуаций, обсуждение опыта семейного воспитания, занятия совместно с детьми, видеопросмотры материалов по организации жизни детей в ДОУ.

Каждое мероприятие, проводимое с родителями (без участия детей) начинается с показа слайд-шоу о пребывании детей в группе детского сада.

Организация работы этого мини-клуба помогает нам не только сохранить и укрепить психическое здоровье детей в адаптационный период, но и наладить взаимодействие с родителями.

План работы адаптационного мини-клуба «Малыш,Ок»

на 2013-2014 учебный год

1 Диагностика раннего развития;анкетирование родителей (Август). Участники:Родители I младшей группы;дети

Ответственный: Педагог-психолог

2 Групповая консультация родителей «Значение режима дня в сохранении эмоционального благополучия ребёнка» (29.08.2013г.) Участники: Родители I младшей группы

ответственные: Воспитатели I младшей группы; педагог-психолог; медсестра

3 Тематическое занятие №1 «Листопад» (04.09.2013г.)

Участники: Родители I младшей группы;дети

Ответственные: Воспитатели I младшей группы;педагог-психолог

4 Семинар-практикум «Воспитание самостоятельности и культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» (11.09.2013г.) Участники: Родители I младшей группы

Ответственные: Воспитатели I младшей группы;педагог-психолог

5 Тематическое занятие №2 «Весёлые мячики» (18.09.2013г.) Участники:Родители I младшей группы; дети

Ответственные: Воспитатели I младшей группы; педагог-психолог

6 Консультативное практическое занятие «Игра, как средство воспитания ребёнка с характером» (25.09.2013г.)

Участники: Родители I младшей группы

Ответственные: Воспитатели I младшей группы; педагог-психолог;

инструктор по физкультуре

7 Тематическое занятие №3 «Зоопарк» (02.10.2013г.)

Участники: Родители I младшей группы;дети

Ответственные: Воспитатели I младшей группы;педагог-психолог

8 Семинар-практикум «Создание условий для развития сенсорных способностей детей» (09.10.2013г.)

Участники: Родители I младшей группы

Ответственные: Воспитатели I младшей группы;педагог-психолог;

учитель-логопед

9 Тематическое занятие №4 «Мамины помощники» (16.10.2013г.) Участники: Родители I младшей группы; дети Ответственные:Воспитатели I младшей группы;педагог-психолог

10 Круглый стол «Защита прав и достоинств маленького ребёнка: координация усилий семьи и ДОУ» (23.10.2013г.)

Участники: Родители I младшей группы

Ответственные: Воспитатели I младшей группы;педагог-психолог;

социальный педагог

11 Консультативное практическое занятие «Театр и дети» (30.10.2013г.)

Участники: Родители I младшей группы

Ответственные: Воспитатели I младшей группы;педагог-психолог;

музыкальный руководитель

12 Итоговое мероприятие «Посвящение в друзья Детского Сада» 01.10.2013г.

Участники: Родители I младшей группы; дети

Ответственные: Воспитатели I младшей группы; педагог-психолог;

заведующий ДОУ

Публикации по теме:

Мое хоббиМое хобби Хочу поделиться с Вами своим маленьким увлечением, хобби, как это сейчас модно говорить. Я собираю статуэтки лягушат. Первого своего лягушонка.

Наши игры в саду и на улицеНаши игры в саду и на улице том, что ведущая деятельность в дошкольном возрасте игра, я думаю педагогам говорить не приходится. конечно же мы стараемся играть с ребятами.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Прописи
  • Дикие животные
Автор публикации:
Работа мини-клуба для родителей «Малыш, ок» в адаптационный период с целью сохранения психического здоровья детей
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 23:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Как прекрасен этот мир!» (фотозарисовка)
Думаю многим МААМовцам понравился фоторепортаж Морозовой Марины Юрьевны из Ботанического сада МГУ со скромным названием "Аптекарский огород". Я тоже люблю...
Мастер-класс объемной аппликации «Мои одуванчики»
Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Как хочется удивить, порадовать да ещё и подарить своему другу желтый цветочек. А это просто простой...
Презентация «Авторские стихи для детей дошкольного возраста»
Данная интерактивная разработка может быть использована как специальный вид совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста, направлена на...
Фото отчет о Дне Молодежи в Белгороде — II часть.
Представляете, как приятно прикоснуться к холодной травке, когда устал от ходьбы и солнышко припекает! Вот и мы, впрочем как и многие, решили...
Проект для детей 5–7 лет «Тайная жизнь насекомых»
реднесрочный проект « Тайная жизнь насекомых» Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки...