Получи документы

Из опыта работы учителя-логопеда «Работа над темпом»

Наталья Подставкина
Из опыта работы учителя-логопеда «Работа над темпом»

Из опыта работы. Тема: «Работа над темпом». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина.

В работе над темпом добиваюсь нескольких задач:

1. Учу двигаться в заданном темпе.

2. Чередовать движения в соответствии с темпом.

3. Сочетать движения с проговариванием в данном темпе.

При выработке умения говорить в заданном темпе я учу детей подражать на основе слухового восприятия.

Публикация «Из опыта работы учителя-логопеда „Работа над темпом“» размещена в разделах

Характерной особенностью произношения детей логопатов является замедленный или убыстрённый темп речи.

Поэтому моя задача сформировать нормальный темп речи.

Коррекция темпа движений помогает сформировать правильный речевой темп, а нормальный темп произношения, в свою очередь, благотворно сказывается на координации общих движений.

Начинаю работу с того, что учу детей сочетать произношение с двигательными упражнениями. На пример:

Игра «Постучим в дверь»

Беру игрушки зайца и медведя. Обращаю внимание на то, что зайчик шустрый, быстрый, а медведь медлительный. Так и стучат в дверь. Зайчик быстро: тук-тук-тук. А медведь медленно: тук-тук-тук.

Игра «Наши ноги шагают по дороге»

Большие ноги шли по дороге:

ТОП – ТОП – ТОП

Маленькие ножки бежали по дорожке:

ТОП – ТОП – ТОП – ТОП – ТОП.

Беру разные слоги и сочетаю их с разными движениями, например, слоги: ба-ба-ба, и трясти руками перед собой, или, ТУ-ТУ-ТУ, делать отталкивающие движения руками. Или выполнять движения «ловля мяча». Говорим быстро или протягиваем руки вперё д: на-на-на, медленно.

Так же использую игру на музыкальных инструментах. На пример:

1. Дети ходят по группе по кругу, друг за другом, а я размеренно стучу в барабан, дети не спеша идут по кругу в такт ударов барабана.

2. Стучу быстрее – дети убыстряют ходьбу по кругу, в такт ударов.

3. Стучу быстро – дети бегут по кругу.

4. Сильно ударяю в барабан – дети останавливаются на месте.

Игра «Лошадки»

П- скачут лошадки быстро.

Д- ладошками отбивают ритм по коленкам быстро.

П- скачут лошадки медленно.

П- лошадки цокают копытам быстро.

Д- цокают языками быстро.

П- лошадки цокают копытами медленно.

Д- цокают языками медленно.

Когда дети хорошо научатся менять по условному сигналу темп, учу сочетать темп с проговариванием текста.

«Карусель»

Еле – еле – еле – еле

Завертелись карусели

А потом – потом – потом

Всё бегом – бегом – бегом.

«Дождик»

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей

Дождик тише, тише, тише

Дети прячутся под крышу.

Учу произносить ряды слогов с изменё нным гласным с постепенным убыстрением:

Па по пу пи пэ пы.

Учу произносить ряды слогов с изменё нным согласным:

Па та па та па та.

При этом изменяю виды работы, учу говорить и двигаться в быстром и медленном темпе, или, постепенно замедляя, или, увеличивая темп.

Говорить быстро и медленно у детей получается легче. А вот постепенное усиление или замедление темпа получается только под моим руководством. Дети не могут самостоятельно корректировать плавность. У них получается рывками.

Учу проговаривать сопряжено стихи и двигаться, при этом, в такт словам.

Сочетаю такие виды работы как работа над темпом и силой голоса. Учу детей произносить текст с нарастанием темпа и громкости, и постепенным уменьшением темпа и громкости.

Побежали, побежали (быстро и громко)

Шагом, шагом (тихо и медленно)

Чередовать несколько раз.

Капля – раз, капля – два

Капли медленно сперва

Кап – кап – кап – кап (медленно)

Стали капли поспевать

Капля каплю догонять

Кап – кап – кап – кап

(постепенно убыстряя темп).

Такие виды работы как темп и ритм неразрывно связаны.

Учу детей читать стихи, говорить фразы и слова с соблюдением ритмической структуры стихотворения.

На пример:

А – ты – баты – шли солдаты

А – ты – баты – на базар

А – ты – баты – что купили

А – ты – баты – самовар.

Дети стоят парами напротив друг друга. На каждом слове - прихлопывают в ладоши в заданном ритме. При этом, всё стихотворение читается в каком-нибудь одном заданном темпе – медленно – средне – быстро, повторяя строки:

Я иду, иду, иду

Я пою, пою, пою

Я бегу, бегу, бегу

Я пою, пою, пою.

Дети, взявшись за руки, бегут по кругу, то в медленном, то в быстром темпе.

Эти упражнения необходимы, для того, чтобы на основе двигательных упражнений, или, с помощью музыки, работать над темпом речи.

Умение чувствовать темп помогает в дальнейшем восстановить и контролировать нормальный темп речи.

Упражнения на согласование темпа движения со словами

Упражнение.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес отправимся гулять. 2 раза

Дети идут обычным шагом

По извилистым тропинкам

Потиxоньку мы пойдем.

Идут «змейкой»

Может быть, и под листочком

Сладку ягодку найдем.

Дети танцуют

На носочки дети встали, по

Дорожкам побежали 2 раза

Бегут на носкаx

И на каблучкаx пойдем,

Через лужи перейдем.

Xодят на пяткаx

Отдоxнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Публикации по теме:

Моя любимая работа (фотоотчет)Моя любимая работа (фотоотчет) Не дожидаясь окончания школы, я уже знала о своей будущей педагогической работе. Этому способствовали годы обучения в музыкальной школе.

Коллективная работа «9 Мая»Коллективная работа «9 Мая» В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков, плакатов, среди детей старшего дошкольного возраста, посвящённых 70-летию со дня Великой Победы.

Коллективная работа «9 мая»Коллективная работа «9 мая» Цель:познакомить детей с праздником "9 мая-День победы".Воспитать патриотические чувства, любви к Родине, чувства долга, мужественности,.

Моя новая работаМоя новая работа Для начала хочу искренне поблагодарить всех, кто посещает мой сайт и высказывает свое мнение о моих работах. Огромное спасибо и прошу простить.

Мое новое место работы (фотоотчет)Мое новое место работы (фотоотчет) Я перехожу работать на новое место - в дошкольное отделение №4 Гимназии №2072 в Новогиреево - Перово в Москве. Две недели мы готовились.

Стихотворение «Моя работа» Когда дождинки с неба полетели, И город весь давно уже затих, Так хочется поговорить о самом главном И написать один душевный стих. Поговорить.

Проектная работа «МЫ за мир!»Проектная работа «МЫ за мир!» Руководитель проекта: воспитатель МБОУ "Школа №23 г. Благовещенска" Ядренцева Е. С. Тип проекта: информационно – творческий Участники проекта:.

Работа на выставкуРабота на выставку С опозданием, хочу рассказать о коллективной работе, которую мы выполнили на выставку, посвященной 75-и летию Коминтерновскому району города.

Работа по самообразованию Работа по самообразованию Воспитатель Швейцарова Л. К. Группа: старшая Структурное подразделение МОУ СОШ №8 (д/с «Росинка») Тема «Нравственное.

Работа по самообразованию РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Образовательная область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» Тема: «Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы учителя-логопеда «Работа над темпом»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 18:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД