Работа оздоровительной программы с детьми экспериментальной группы по теме Организация здоровьесберегающего пространства

Резеда Файзуллина
Работа оздоровительной программы с детьми экспериментальной группы по теме Организация здоровьесберегающего пространства

Работа оздоровительной программы с детьми экспериментальной группы по теме "Организация здоровьесберегающего пространства через сказкотерапию" на базе МБДОУ "Новошешминский детский сад "Ландыш" Новошешминского муниципального района Республики

Татарстан.

После утверждения Ученым советом ИНПО присвоения статуса экспериментальной площадки ГОУ "ИНПО" на базе МБДОУ "Новошешминский детский сад "Ландыш" Новошешминского муниципального района РТ" по теме "Организация здоровьесберегающего пространства через сказкотерапию"был дан старт для работы оздоровительной программы с детьми экспериментальной группы.

Цель исследования:

Воспитать физически, психиологически здорового и социально адаптированного ребенка, через создание единого здоровьесберегающего пространства " Детский сад- семья" через сказкотерапию" и практической реализации модели ДОУ " Школа здорового человека" через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

Задачи исследования:

1. Изучить научно методическую литературу, создать банк информации по проблеме здоровьесберегающего пространства "Детский сад- семья" через сказкотерапию"

2. Создать материально техническую базу, способствующую психическому и физическому здоровью:

•условия для эмоционального благополучия всех субъектов воспитания: ребенок-педагог, ребенок-ребенок, ребенок-родитель, педагог-родитель;

•систему программного обеспечения для каждой возрастной группы со здоровьесберегающей направленностью;

•систему социального маркетинга дошкольного учреждения;

•модель физкультурно- оздоровительной работы;

•модель выпускника дошкольного учреждения, рассматривая ее как стратегические ориентиры.

3. Создать систему подготовки и переподготовки педагогических кадров дошкольного учреждения.

4. Разработать и внедрить программу "Содружество с семьей" по блокам (рекламный, диагностический, педагогического просвещения совместной деятельности детского сада и семьи) через систему мероприятий по педагогическому, психологическому и валеологическому просвещению семьи.

5. Разработать целевую программу педагогического образования и приобщения к здоровому образу жизни всех субъектов образовательного процесса.

6. Внедрить и апробировать здоровьесберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников.

7. Разработать критерии и систему отслеживания результатов состояния здоровья дошкольников (мониторинг).

Объект исследования:

Система воспитательно-оздоровительного процесса в дошкольном учреждении по сохранению здоровья детей и приобщению родителей к здоровому образу жизни.

Предмет исследования:

Условия и факторы, стимулирующие и препятствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников.

Методы исследования:

Диагностирование, тестирование, анкетирование, наблюдение, оценивание.

Участники проекта:

Педагогический коллектив: психолог, учитель-логопед, воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель; старшая медсестра, врачи детской поликлиники; родители, дети.

Введение данной программы в воспитательно- образовательную систему детского сада через содружество детского сада и семьи посредством любимейшего детьми жанра сказки позволил добиться как снижения заболеваемости дошкольников, так и стать мощным фактором духовного обогащения; нравственного, эстетического развития и психического здоровья детей.

Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и в семье. Его цель - подготовить детей дошкольного возраста к обучению и адаптации в общеобразовательных школах всех видов и типов, воспитать физически, психологически здорового и социально-адаптированного ребенка, через создание единого здоровьесберегающего пространства "Детский сад- семья" через сказкотерапию" и практической реализации модели ДОУ "Школа здорового человека" через приобщение родителей к здоровому образу жизни.

В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Сказки не только расширяют представления ребенка и обогащают его знания. Главное - они вводят детей в мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий. Все психологи- исследователи едины в том, что сказка необходима для здорового, полноценного духовного и душевного развития ребенка. Ведь одним из показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.

Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах. Потому важно, чтобы дети к моменту прихода в школу овладели четким звукопроизношением, имели богатый словарный запас, умели активно им пользоваться и составлять рассказы. Речь детей должна быть выразительной. Ребенок должен свободно владеть голосом, дыханием во время речи. Ритм, темп, интонации в речи ребенка должны отвечать ситуации. Для этого в экспериментальной группе в уголке для родителей размещен стенд "Артикуляционная гимнастика", где даются консультации родителям.

В газете " Здоровейка " периодически обновляется рубрика "Школа родителей", например: "Вкусная и здоровая пища каждый день", "Вырастить здорового ребенка", предложены нетрадиционная методика профилактики простудных заболеваний и др.

Опрос родителей на тему: "Здоровый образ жизни в вашей семье" показал, что многие родители (30%) стали больше проводить время со своими детьми: прогулки, походы на природу и тд., стали бросать свои вредные привычки.

В январе проводится промежуточная диагностика детей, а в мае итоговая диагностика физического, психического развития детей.

В летнее время организуется летний отдых детей: большее время дети находятся на свежем воздухе. Проводятся прогулки, экскурсии на природу (луга, лесопарки и тд.) закаливающие мероприятия и др., развлечения, праздники. В июне организуется "Малый сабантуй", в июле "Правила движения должен каждый знать", в августе "День Республики".

На базе Новошешминского детского сада "Ландыш" прошел районный семинар для заведующих детскими садами на тему " Организация здоровьесберегающего пространства " Детский - семья ", где был представлен разнообразный и интересный опыт работы в этом направлении. Семинар был проведен в нетрадиционной форме: руководители участвовали в деловых играх, решали психологические ситуации, присутствовали на занятиях экспериментальной группы. Педагоги работают по авторской программе и используют детскую сказку как средство для всестороннего развития малышей. Дети средней группы

с большим интересом через сказочный сюжет демонстрируют свои знания по математике, умение владеть речью, рассуждать и логически мыслить. Особый интерес гостей был вызван физкультурным занятием с детьми экспериментальной группы, где ребята с удовольствием занимаются упражнениями су- джок терапии, фитнес- данса, хатха- йоги, дыхательной и релаксирующей гимнастики, точечного массажа

Радует прежде всего то, что родители в детском саду, стараютя оснастить игровые уголки спортивным оборудованием, принимают участие в совместных физкультурно- спортивных мероприятиях, делятся своим опытом оздоровления с другими родителями через групповую газету " Здоровейка! "

С родителями было проведено родительское собрание на тему: "Ознакомление с психолого-педагогическими особенностями программы "Организация здоровьесберегающего пространства "Детский сад- семья" через сказкотерапию". На данном собрании была разработана стратегия взаимодействия родителей с детским садом через родительский комитет, способных прийти на помощь. Выявлены многочисленные пожелания о формах санпросветработы, о проведении совместных спортивно-массовых мероприятий и оздоровительных досугов.

Старший воспитатель-психолог

МБДОУ «Новошешминский детский

сад "Ландыш" Новошешминского

муниципального района РТ.

Файзуллина Резеда Харисовна.

Публикации по теме:

Структура годового плана работы ГДОУ Структура годового плана работы ГДОУ1. Титульный лист. 2. Анализ работы ДОУ за прошедший учебный год. 3. Основные задачи работы ДОУ на будущий.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
Автор публикации:
Работа оздоровительной программы с детьми экспериментальной группы по теме Организация здоровьесберегающего пространства
Опубликовано: 6 ноября 2012 в 20:13
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...