Работа по автоматизации звуков с использованием рисунков — схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Татьяна Плугина
Работа по автоматизации звуков с использованием рисунков — схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральным государственным требованиями дошкольного образования направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы дошкольного образования.

Если в дошкольном возрасте у ребенка не выработано правильное звукопроизношение и внятность речи, то в школьном возрасте трудности значительно возрастают. При ответе учителю и при общении со сверстниками ребенок комплексует, плохо справляться со звуковым анализом слов, пишет так, как говорит, испытывает затруднения при чтении. Замыкается в себе.

По мнению М. М. Кольцовой, уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Следовательно, рисуя, ребенок развивает мелкую моторику доминирующей руки, развитие речи, а значит и автоматизацию поставленных звуков.

Работа с дошкольниками по исправлению нарушенного звукопроизношения должна быть динамичной и эмоционально приятной. С этой целью мы в МДОУ решили разнообразить логопедическую работу используя простейшие рисунки – схемы. Одна из важнейших задач, это автоматизация уже поставленных звуков. Работая над этой проблемой, мы пришли к выводу о необходимости использования в работе простейших рисунков – схем Это позволяет подключить к активной работе не только зрительный, слуховой и речедвигательный анализаторы, но и мелкую моторику руки.

Оказание логопедической помощи дошкольникам с ОНР практически невозможно без участия родителей.

Одной из важных обязанностей родителей, дети которых занимаются с учителем-логопедом, является продолжение логопедической работы с ребенком дома, т. е. выполнение домашних заданий.

Автоматизацию уже поставленных звуков проводится в следующей последовательности:

1. Рисуем в индивидуальной тетради ребенка (домашней) простейшие схемы предметов (например, для автоматизации звука «л» в начале слова изображаются лампа, ландыш, лыжи, лодка, лопата, лук, рядом записывается название этих предметов.

2. Ребенок дома на этом же листе рисует такие же схемы, проговаривая название изображенных предметов.

3. Родители задают вопросы ребенку: «Что ты рисуешь? Какого цвета лук? У нас есть лук дома? Где он находится? Для чего нужен лук? Чем он полезен для здоровья?». Побуждают к четкому проговариванию звуков в словах со звуком «л».

Задания усложняются (автоматизация звука отрабатывается сначала в начале слова, потом – в середине, и в конце слова и в сочетании нескольких согласных, количество рисунков – схем добовляется. Далее они используются в качестве основы для построения предложений, составление небольших описательных рассказов, что способствует развитию речи, мышления и воображения, ориентировку в пространстве и подготовку руки к письму. Детям очень нравится выполнять задания, они доступны даже тем, кто плохо рисует.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Презентация для педагогов «Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ» Презентация "Организация и планирование образовательного процесса в соответствии с ФГТ" создана после выхода в свет Приказа Министерства.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Работа по автоматизации звуков с использованием рисунков — схем у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Опубликовано: 8 марта 2013 в 16:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по рисованию в средней группе «Хохлома, хохлома, золотая хохлома»
В работе использованы элементы узора травка – завитки, узора листики - травный орнамент, узора ягодки. Цвета хохломы - Красный, черный, золотой и...
Конспект виртуальной экскурсии для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»
Автор-составитель: Ковалевская Вероника Валериевна, воспитатель ДОУ №3 «Ласточка» г. Иловайск Тип занятия: итоговое. Место проведения: группа. Цель:...
Творческая работа по конструированию в старшей группе «Букет для мамы» с...
Творческая работа по конструированию в старшей группе "Букет для мамы"". ( с использованием ватных дисков. Задачи 1. Совершенствовать умение работать по...
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан»
Экспериментальная деятельность в старшей группе «Вулкан» Цель: развивать у детей познавательной активности, любознательности, интересу к экспериментальной...
Фотоотчет «Подарок маме детскими руками. Аппликация из комочков бумаги»
. Уважаемые коллеги! В предверии праздника "День матери" дети старшей группы изготовили поздравительные открытки для мам "Цветик - Семицветик" По сценарию...