МААМ-картинки

Работа по самообразованию

Ольга Старостина
Работа по самообразованию

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Образовательная область «Физическое развитие» и «Познавательное развитие»

Тема: «Интеграция образовательных областей в сферах физическое развитие и экология в условиях комплексно-тематического планирования»

Срок реализации 2014 – 2015 у. г.

Выполнила:

воспитатель

Старостина Ольга

Васильевна

р. п. Шаранга

2014 г.

Публикация «Работа по самообразованию» размещена в разделах

Основная идея опыта создана в соответствии с темой инновационной деятельности в ДОУ «Возможности развития экологического сознания ребенка в образовательной области «Физическое развитие». Данная работа заключается в воспитании в каждом ребенке посредством экологического и физического образования важных качеств личности, необходимые ему в дальнейшей жизни и осознанное отношение к экологии и физическому развитию.

Основная цель – воспитание здорового, жизнерадостного ребенка, гармонически и физически развитого, воспитание у него экологической образованности и культуры, формирование нравственно-эмоциональных установок и принципов, в процессе приобретения необходимого опыта в физическом развитии.

Успех реализации физкультурно-экологической работы обеспечивается несколькими обязательными условиями:

- Созданием эколого-оздоровительной развивающей среды для детей;

- Накапливанием и систематизацией учебно-наглядного, методического материала и оборудования;

- Пропагандой физкультурно-экологических знаний среди родителей, детей и педагогов ДОУ;

- Разработкой, подготовкой и участием в проведении различных форм физкультурно-экологической работы с детьми и родителями.

Одним из существенных условий реализации физкультурно-экологической работы является осуществление комплексного воздействия на сознательную, эмоционально-чувственную и деятельную сферы личности ребенка.

Основные направления работы :

В процессе физкультурно-экологической работы можно использовать такие формы:

• физкультурно-экологические занятия-прогулки («Путешествие в осенний лес», «Зимушка зима», «Лесная прогулка», «Весна – красна»).

• физкультурно-экологические досуги («В стране Здоровячков», «Чудесный цветок здоровья», «Экологический десант», «Земля – наш общий дом. Человек – часть природы в нем»)

• беседы экологической направленности («Правила друзей леса», «Природа и человек», «Наши умные помощники», «Мой четвероногий друг», «Снежная шуба для всего живого», «Человек – часть живой природы).

• прогулки-походы (взаимодействие с природой) : «На прогулку в зимний парк пойдем», «Листопад», «Идем в поход!».

целевые экскурсии: («В гости к Лесовичку», целевая прогулка на стадион «Спорт нам поможет силы умножить», целевая прогулка «Улицы нашего поселка», «Экскурсия в парковую зону»).

Подвижные игры: («Волк во рву», «Охотники и зайцы», «Мороз – красный нос», «Бездомный заяц», «Заря», «Перелет птиц», «Караси и щука»).

Малоподвижные игры: («Ручеек», «Пингвины», «Птицы, рыбы, звери», «Летает, плавает, бегает», «Времена года»)

Дыхательная гимнастика: ("Листья шуршат", "Морозко", "Одуванчик", "Радуга, обними меня").

Этапы работы :

1этап – подготовительный.

1. Создание картотеки экологических подвижных игр: («Хитрая лиса», «Два мороза», «Мышеловка», «Стадо и волк», «Гуси – Лебеди», «Охотники и зайцы», «Медведь и пчелы», «Волк во рву», «Лягушки и цапли», «Водяной», «Космонавты», «Сокол и голуби», «Птички и клетка», «Совушка», «Бездомный заяц»).

2. Оборудование в группе физкультурного уголка (шапочки животных, птиц, цветов, насекомых для имитации их движений и подвижных игр, и мячи, шнуры, разноцветные флажки, платочки, ленты, мешочки для метания, оздоровительная двигательная дорожка и др. – все для индивидуальной двигательной потребности детей).

3. Разработка физкультурно-экологических досугов, бесед на экологическую тему, тематическое планирование физкультурно-экологической работы.

2 этап – формирующий

Работа с детьми

месяц тема цели

сентябрь 1. Целевая экскурсия «В гости к Лесовичку»

Развивать познавательные и исследовательские способности

детей при ознакомлении с природой родного края;

развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе родного края.

2. Беседа «Природа и человек» Формирование познавательных интересов, формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

Октябрь 1. Подвижные экоигры с музыкальным сопровождением Дать возможность ребёнку «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

2. Физкультурно-экологическое занятие-прогулка «Путешествие в осенний лес» Воспитывать бережное отношение к природе, формировать представление о природном явлении листопаде, способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

3. Беседа «Мой четвероногий друг» Воспитывать интерес к животным, желание заботиться о них, узнавать что-то новое, интересное.

4. Физкультурно-экологический досуг «В стране Здоровячков» Формировать потребность в здоровом образе жизни.

ноябрь 1. Целевая прогулка «По улицам нашего поселка» Воспитывать любовь к родному поселку, желание знать его достопримечательности, красоту природы.

2. Прогулка-поход «Листопад» Формировать интерес к осенней природе, способности наблюдать. Развивать интерес к соревнованиям, эстафетам, способствовать удовлетворению потребности в движении.

декабрь 1. Беседа «Снежная шуба для всего живого» Расширять представления детей о защитных свойства снега.

2. Физкультурно-экологический досуг «Зимние олимпийские игры» Формирование нравственно - патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста посредством изучения зимних олимпийских видов спорта с участием в спортивном развлечении на улице «Зимние олимпийские игры».

январь Физкультурно-экологическое занятие-прогулка «Зимушка-зима» Развивать наблюдательность и способность делать элементарные обобщения. Совершенствовать технику дыхательных упражнений на морозном воздухе. Способствовать развитию эмоционально-целостного отношения к природе.

февраль 1. Прогулка-поход «На прогулку в зимний парк пойдем» Создать атмосферу доброжелательности у детей и взрослых в период похода.

Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

март 1. Подвижные народные экоигры Развитие ловкости, формирование навыков общения.

апрель 1. Беседа «Правила друзей леса» Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

2. Физкультурно-экологический досуг «Земля - наш общий дом. Человек – часть природы в нем» Пропаганда экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

3. Целевая экскурсия «Экскурсия в парковую зону» Предложить детям охарактеризовать погоду, рассказать о наблюдениях, проводившихся месяц назад; помочь составить коллективный рассказ о том, что изменилось в природе. Предложить детям рассказать пословицы, поговорки, стихотворения о весне. Послушать с детьми птичьи голоса. Полюбоваться пробуждением весны.

май 1. Физкультурно-экологическое занятие-прогулка «Весна – красна» Развивать наблюдательность и умение делать элементарные обобщения. Способствовать развитию эмоционально – ценностного отношения к природе.

2. Физкультурно-экологический досуг «Экологический десант» Формирование двигательных навыков в соответствии с программой по физическому воспитанию. Осознание детьми необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

3. Целевая прогулка на стадион «Спорт нам поможет силы умножить» Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, закреплять представления о том, что полезно и что вредно для здоровья. Формировать основы здоровьесберегающих компетенций: владение элементарными способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, способности применять правила личной гигиены, заботиться о собственном здоровье и безопасности

Работа с родителями :

месяц тема цель

Сентябрь «Физкультурное оборудование своими руками» Дать рекомендации по изготовлению спортивного оборудования из бросового материала.

Октябрь Наглядное пособие «Знай,

люби и береги».

Совместное участие в физкультурно-экологическом досуге «В стране Здоровячков» Активизировать

взаимодействие

родителей и ДОУ

в вопросах

экологического

образования.

Повысить

эколого –

педагогическую

культуру

родителей.

Способствовать созданию благоприятной атмосфере, повысить интерес у родителей и детей к совместному участию физкультурно – экологических досугах.

Декабрь Экологическая

газета на тему

«Зимние забавы»

Консультация «Зимние каникулы» Заинтересовать

родителей в

выполнение

домашних

заданий

вместе с детьми.

Привлечь родителей к совместной двигательной деятельности а прогулке в зимний период; дать советы по организации совместного двигательной деятельности на улице.

Январь Рекомендации «Идеи игр на свежем воздухе»

Папка – передвижка «Закаливание» Обогатить опыт родителей в организации совместной двигательной активности в зимние время года; способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Раскрыть основные факторы и методы закаливания, познакомить с многообразием технологий и методик закаливания детского организма.

Март Совместное участие в народных подвижных экоиграх.

Памятка – рекомендация «Каким же должно быть питание для маленького спортсмена?»

Способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Познакомить с основными факторами подбора рационального питания дошкольника, занимающегося спортом.

Апрель Посадка деревьев Воспитывать желание к совместному труду

Май Совместное участие в физкультурно-экологическом досуге «Экологический десант»

Способствовать созданию благоприятной атмосфере, повысить интерес у родителей и детей к совместному участию в физкультурно – экологических досугах.

3 этап – показ презентации на педагогическом часе по теме: «Интеграция областей в сферах физическое развитие и экология в условиях комплексно-тематического планирования».

Публикации по теме:

Документы по самообразованию План самообразования на 2015 учебный год. Тема: «Использование малых форм фольклора для развития речи детей» Воспитатель: Рассадина Е. Ю.

Отчёт по самообразованию «Развитие творческих и познавательных способностей детей дошкольного возраста через проектную деятельность в ДОУ». Одним из наиболее ярких,.

План по самообразованию Утверждаю Зав. МБДОУ ___ Полинова Н. В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.

План по самообразованию воспитателя ДОУ. Формирование основ педагогического мастерства План по самообразованию воспитателя МБДОУ-детский сад "Радуга" младшей группы "Солнышко" р. п. Лысые Горы Саратовской области Ваниной Юлии.

План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования»План самообразования «Ознакомление дошкольников с русской народной игрушкой с применением нетрадиционных способов рисования» Тема самообразования: «Ознакомление детей дошкольного возраста с русской народной игрушкой, с использованием нетрадиционных способов.

План самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Личный план самообразования воспитателя Дорониной Натальи Александровны на 2013-2016 уч. год. Методическая тема самообразования: «Развитие.

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

Работа по самообразованию Работа по самообразованию Воспитатель Швейцарова Л. К. Группа: старшая Структурное подразделение МОУ СОШ №8 (д/с «Росинка») Тема «Нравственное.

Анализ работы по самообразованиюАнализ работы по самообразованию Дидактические игры и упражнения, используемые согласно образовательным областям. Всю свою работу по самообразованию строю по принципу интеграции.

Работа воспитателя по самообразованию «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Снежинка» ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Музяева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию
Опубликовано: 18 октября 2015 в 18:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД