Папки-передвижки

Работа по самообразованию. Воспитание толерантности в детском саду (5 фото)

Зоя Суюндукова
Работа по самообразованию. Воспитание толерантности в детском саду

Воспитание толерантности в детском саду.

Воспитатель МБДОУ ЦРР Д/С № 2 «Оленёнок»

Суюндукова Зулихан Аликовна

Одним из гарантов общественной стабильности в современном обществе является толерантность. Образовательные учреждения как очаги современной культуры, выполняя важную просветительскую, гражданскую функцию, должны выступать проповедниками идей толерантности.

Публикация «Работа по самообразованию, Воспитание толерантности в детском саду» размещена в разделах

Актуальность темы формирования толерантного сознания – бесспорна, особенно по отношению к детям. Воспитывая толерантность, педагоги обеспечивают более мирное и продуктивное будущее страны и всего мира.

Цель воспитания толерантности - формирование в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Расхождение между реальным и вербальным поведением у детей, неосознанность проявления толерантного отношения их к окружающим говорят о важности систематической работы по преодолению разрыва между знаниями и опорой на них в ситуациях эмоционального переживания.

Актуальность проблемы толерантности также связана с тем, что в образовании отсутствует научно обоснованное дополнение к типовой программе приобщения детей дошкольного возраста к жизни в условиях полиэтнического общества, учитывающее знакомство детей с людьми других народов. Ведь индивидуальный опыт взаимодействия ребенка с окружающими является исключительно важным, так как служит основой личных убеждений и взглядов.

Актуальность темы толерантности обостряется в связи с тем, что современная общественная ситуация требует переосмысления этой проблемы, так как наиболее острые политические, финансовые и экономические вопросы любой страны всегда затрагивают национальные интересы того или иного народа, а отсутствие культуры межнационального общения неизменно приводит к обострению межличностных конфликтов. Именно поэтому назрела необходимость воспитания в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения.

Воспитание толерантности является важнейшей стороной нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Нравственное воспитание ребенка рассматривается как процесс усвоения заданных обществом образцов поведения, в результате чего эти образцы становятся регуляторами поведения ребенка. В этом случае он действует ради соблюдения самой нормы как принципа отношений между людьми, а не ради, например, получения одобрения.

С этой точки зрения разработанная нами программа воспитания толерантности основывается на положении о трехкомпонентной структуре нравственности и включает в себя:

- когнитивный компонент (полиэтническое сознание) - знания и представления о культуре народов совместного проживания и осознание себя субъектом полиэтнического общества;

- эмоциональный компонент (нравственные чувства) - чувства, которые возникают в процессе межнационального общения;

- поведенческий компонент (нравственная направленность поведения) - реальное поведение ребенка, которое может соответствовать нормам межнационального поведения, а может и противоречить им.

Знание не всегда принимается ребенком на эмоциональном уровне и не всегда реализуется им в поведении. Поэтому педагогам и родителям необходимо не только дать знания и представления о принятых в обществе нормах и правилах, но и способствовать их принятию, одобрению со стороны ребенка и как следствие - их реализации в повседневных поступках ребенка.

Наше исследование позволило увидеть необходимость совершенствования воспитательной работы на дошкольном этапе непрерывного образования в сфере межличностных отношений детей разных национальностей в ДОУ с полиэтническим составом.

Мы теоретически и экспериментально доказали, что разработанная модель взаимодействия детей разных национальностей подтвердила целесообразность приобщения детей к культуре народа. Проведенная нами работа позволила сделать рекомендации для создания условий по воспитанию толерантности старших дошкольников.

1. Нужно обеспечить педагогические условия в организации предметно-игровой среды, для чего надо активизировать эмоционально и информационно насыщенные формы работы с родителями, повышающие их педагогическую культуру и этнографическую грамотность.

2. Для воспитания толерантного поведения необходимо использовать традиционные средства этнопедагогики в эмоциональном сближении детей разных этносов.

3. Необходимо побуждать детей к проявлению любви и доброты по отношению к родным и близким, к сверстникам, ко всем людям независимо от их национальной принадлежности.

4. Важно разъяснять все непонятное в культуре иного народа для профилактики отчуждения между детьми на национальной почве.

5. Необходимо создать в педагогических коллективах здоровую нравственно-психологическую атмосферу доверия, доброты и терпимости к инокультурным ценностям.

Таким образом, основным результатом воспитания толерантности у детей дошкольного возраста должно стать формирование базовых элементов межнационального поведения в рамках приоритетов нравственности. Для этого необходимы знания о моральных нормах (принципах и правилах, а, во-вторых, собственное эмоциональное отношение к этим нормам. Учитывая, что эмоциональная регуляция поведения и деятельности является ведущей в дошкольном возрасте, именно социальные эмоции играют важнейшую роль в воспитании культуры межнационального общения.

Предлагаем вашему вниманию игру:

Игры

ПРИВЕТСТВИЯ

Продолжительность: 15-20 мин.

Цели:

- разрядить обстановку;

- сломать стереотипные формы поведения;

- повеселиться;

- познакомиться с приветствиями в разных культурах;

- сплотить ребят.

Ход занятия:

Участники получают карточки с приветствиями из разных стран

- сложить руки (как в «молитве») на уровне груди и поклониться (Япония);

- потереться носами (Новая Зеландия);

- пожать друг другу руки, стоя на большом расстоянии друг от друга (Великобритания);

- крепко обняться и три раза поцеловать друг друга в щеки (Россия)

- показать язык (Тибет);

- очень крепко пожать друг другу руки, стоя близко друг к другу (Германия);

- помахать рукой;

- обняться и поцеловать в щеки четыре раза по очереди (Париж).

Участники разбредаются по комнате и приветствуют друг друга способом, указанным на карточке.

Обсуждение

- понравилась ли вам игра?

- попробуйте догадаться, из каких стран происходят ваши приветствия;

- было ли трудно здороваться каким-то способом?

- показались ли какие-то из приветствий смешными?

- как бы отреагировали люди из этих стран на ваши приветствия?

- какую роль играют приветствия в нашей жизни?

Работа по самообразованию. Воспитание толерантности в детском саду
Воспитание детей Материалы для педагогов Воспитание толерантности в детском саду Воспитатель МБДОУ ЦРР Д С Оленёнок Суюндукова Зулихан Аликовна Одним из гарантов общественной стабильности в современном обществе является толерантность Образовательные учреждения как очаги современной культуры выполняя важную просветительскую гражданскую функцию должны выступать проповедниками идей толерантности
Публикации по теме:

План по самообразованию «Развитие познавательных способностей детей средствами экологического воспитания в детском саду» МКДОУ детский сад №2общеразвивающего вида Г. Россоши «План по самообразованию педагога» Шматко Аллы петровны 16 лет 1КК (стаж работы) (кв.

Сенсорное воспитание в детском саду Я-Сибгатуллина Анися Рустамовна. Работаю в детском саду 29 лет. Последние годы, особенно большое внимание уделяю на сенсорное воспитание.

Отчет по самообразованию Тема: «Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром в семье и детском саду». Одна из характерных и ярких черт дошкольников – любознательность. Важно с самых первых шагов ребёнка научить его целостному взгляду на мир,.

Отчет по самообразованию «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду. Задачи: Овладеть методами экологического воспитания, совершенствование.

Патриотическое воспитание в детском саду Введение “Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь.

План по самообразованию на тему «Экологическое воспитание детей в детском саду» Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании.

Программа по самообразованию «Экологическое воспитание в детском саду» Тема самообразования: «Экологическое воспитание в детском саду» Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных.

Экологическое воспитание в детском саду Экологическое воспитание в детском саду Статья Спиридонова Наталья Климовна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №11 «Сулусчаан».

Отчет по самообразованию «Театрализованная деятельность в детском саду» Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Большое внимание привлекла меня следующая тема: «Театрализованная деятельность в детском.

Экологическое воспитание в детском садуЭкологическое воспитание в детском саду Природа – это неиссякаемый источник духовного обогащения детей, которые постоянно соприкасаются с ней. Их привлекают зеленые леса и луга,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по самообразованию. Воспитание толерантности в детском саду
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 11:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД