Лучший педагог года

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Елена Лвврентьева
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста

Работа по самообразованию воспитателя МБДОУ №4 г. Зеленодольска РТ Лаврентьевой Е. А. на 2015–2016 учебный год

Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми

младшего дошкольного возраста»

Публикация «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа дошкольников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Исходя из этого, одна из годовых задач нашего ДОУ направлена на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов, воспитанников осознанного отношения к собственному здоровью».

Тема моего самообразования непосредственно связана с решением данной задачи -

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста».

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Цель:

• создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья;

• повышение профессиональной компетенции в образовательной области «современные здоровьесберегающие технологии» в работе с младшими дошкольниками.

Задачи:

- подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего дошкольного возраста;

- разработать демонстрационный и раздаточный материал для проведения занятий с детьми;

- создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, зрения, нарушения осанки у детей;

- разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалы для родителей;

- привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми.

Сроки выпол-нения Действия и мероприятия

Сентябрь

- Продолжить изучение методической литературы и материалов по 1 младшей группе.

- Изучить материалы ФГОС.

- Проанализировать личный педагогический опыт. Определить методическую тему.

- Провести диагностику уровня физического развития детей.

- Выявить часто болеющих детей.

Октябрь

- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей по ЗОЖ.

- Оформить картотеки: “Гимнастика для глаз”, “Дыхательная гимнастика”, “Подвижные игры” для детей младшего дошкольного возраста, “Физкультминутки”, “Пальчиковые гимнастики”.

- Оформить стенгазету для родителей: “Неболей-ка”.

- Посетить курсы повышения квалификации по ЗОЖ.

Ноябрь

- Выпустить консультацию для родителей: “Берегите глазки”.

- Участвовать в работе педагогического совета. Написать консультацию к выступлению на пед.

совете: “Виды здоровьесберегающих технологий и особенности методики проведения”.

- Продолжить изучение программы по образовательной области: «Здоровье».

- Продолжать проводить игры и игровые упражнения по профилактике плоскостопия.

- Провести анализ заболеваемости детей в осенний период.

Декабрь

Пополнить и обновить спортивный уголок.

Выпустить консультацию для родителй: “Режим и его значение в жизни ребенка”.

Работа с книгой Т. А. Картушиной: “ Быть здоровыми хотим”.

Показать открытое занятие из цикла занятий по ЗОЖ.

Январь

- Провести и подобрать игры по формированию ЗОЖ у детей.

- Провести тест для родителей6 “Можно ли ваш образ жизни назвать здоровым”.

- Познакомиться с книгой Г. А. Шаронова “Оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении”.

- Посетить НОД у воспитателей ДОУ по формированию ЗОЖ.

Февраль

Провести родительское собрание на тему: «Будь здоров».

Познакомиться со статьей по ЗОЖ из журнала: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в д/с».

Провести индивидуальные беседы с родителями на тему: “ Спортивная одежда и обувь для занятий физкультурой”.

Мастер-класс для воспитателй: “ Игровой массаж”.

Март

- Привлечь родителей к изготовлению дорожек закаливания.

- Выпустить консультацию для родителей на тему: “ Движение – основа здоровья”.

- Провести в группе неделю здоровья.

- Познакомиться с книгой М. Ю. Картушиной “Быть здоровыми хотим”.

Апрель

Провести занития с детьми из серии : “Уроки здоровья”.

Организовать уголок психологической разгрузки в группе (“уединение”).

Провести собрания: “Роль совместного отдыха детей и родителей”. Круглый стол. Обмен опытом.

Оформить информационно-онаглядного материала в родительский уголок:”Что нужно знать о закливании ребенка”.

Май

Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.

Выпустить консультацию на тему: “Здоровое питание для дошкольников”.

Провести анализ заьолеваемостти детей на протяжении всего учебного года.

Обобщить результаты по теме на заседании методического обьединения.

Июнь

- Изучить литературу о татарских народных играх.

- Подготовить призентацию о летних видах спорта.

- Подготовить материалы и спортивное оборудование для летних прогулок.

Июль

- Продолжить изучение методической литературы и материалов по 2 младшей группе

- Обновить материалы по 2 младшей группе на тему ЗОЖ.

- Проанализировать эффективность внедрения ФГОС в работу.

Август

- Подготовить материалы по оформлению стенда к новому учебному году.

- Пересмотреть демонстрационный и раздаточный материал, при необходимости обновить и дополнить.

- Подготовить недостающий материал для интерактивной доски.

Литература:

- «Зелёный огонёк здоровья» М. Ю. Картушина;

- «Школа здорового человека» Г. И. Кулик;

- «Оздоровительная работа в ДОУ» по программе «Остров здоровья» ;

- «Оздоровление детей в условиях д/с» под редакцией Л. В. Кочетковой;

- «Организация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях» М. В. Романова.

- «Развиваем мелкую моторику» Т. А. Ткаченко.

Публикации по теме:

Аналитическая справка о деятельности воспитателя ДОУ за 2014–2015 учебный год МБДОУ Лямбирского детского сада №2 «Родничок» Воронина С. Н. - воспитатель МБДОУ Лямбирского детского сада № 2 «Родничок» с. Лямбирь Лямбирского.

Годовой план на 2015–2016 учебный год Содержание • Информационно-аналитический анализ выполнения годовых задач и развития образования за 2014-2015г • Основные цели и задачи на.

План работы методиста ДОУ на 2015–2016 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5" План работы методиста На 2015-2016 учебный год. Цель работы:.

План работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма МБДОУ на 2015–2016 учебный год Работа с детьми Сентябрь: Рассматривание картинок, иллюстраций по теме: «Транспорт», «Светофор» Октябрь: Подвижные игры: "Воробушки и автомобиль",.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей» Тема: «Речевое творческое развитие как условие полноценного развития детей». ЦЕЛЬ:Повышение своего профессионального мастерства, практического.

План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год «Экологическое образование в детском саду» Цель: изучить литературу по экологическому образованию в детском саду; сформировать у детей старшего дошкольного возраста осознанно-правильное.

План работы по самообразованию воспитателя 2014–2015 учебный год План работы по самообразованию воспитателя 2014-2015 учебный год. Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании у дошкольников.

План работы с родителями на 2015–2016 учебный год Сентябрь 1. Родительское собрание «Знакомство с родителями» 2. Анкетирование: «Я и ребенок» 3. Консультация «Учимся играя» 4. Выставка.

План самообразования на 2015–2016 учебный год по теме «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет» План самообразования Багдасарян Е. П. на 2015 – 2016 учебный период Тема: «Особенности развития природной памяти детей от 3 до 7 лет».

План самообразования воспитателя на 2015–2016 учебный год Тема: «Развитие элементарных математических способностей дошкольников средством дидактической игры. Цель: повысить свой теоретический уровень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 13:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД