Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста

Инна Григорьевна
Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста

Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста

Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста

Осознание окружающего мира начинается с ощущений, с восприятия. Чем богаче ощущения и восприятия, тем шире и многограннее будут полученные ребёнком сведения об окружающем мире. Успешность умственного, физического, эстетического, экологического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Поэтому сенсорному уголку в группе отводится особое место, в своей работе я выделила основные принципы организации этого уголка:

• доступность, безопасность, научность, креативность.

Сенсорный уголок в младших группах

1. Для развития мелкой моторик[/u]и

• Пирамидки, окрашенные в основные цвета

• Стержни для нанизывания с цветными кольцами, мозаика

• Объемные вкладыши, матрешки

• Рамки – вкладыши, кубы с прорезями разной формы

• Набор для завинчивания (коробка с крышками разного цвета и формы)

• Рамки-полотна с застежками (шнуровка, пуговицы, «липучки»)

• Наборы для нанизывания на леску или шнурок (бусы, шарики, игрушки)

• Панно со съемными элементами (коврограф).

2. Для восприятия формы и величины

• Набор геометрических тел для сериации по величине (Блоки Дьенеша)

• Набор плоскостных геометрических форм для сериации по величине

• Чудесный мешочек с набором геометрических форм, овощей, фруктов.

3. Для восприятия цвета

• Набор цветных палочек (Палочки Кюизенера, мозаика, пирамидки.

• Блоки Дьенеша, Математические планшеты (Геоконт)

• Набор кубиков с цветными гранями (кубики Никитина)

• Бусы, ленточки, прищепки, колечки, браслеты, резинки для волос и др.

• Трубочки для проталкивания платочков палочкой.

• Куклы в одежде основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) и разноцветных предметов для игры с куклой.

4. Для восприятия звуков

• Музыкальная шкатулка, наборы шумовых коробочек (по Монтессори и Карлу Орфу).

• Звучащие инструменты (барабаны, колокольчики, пищалки, трещотки).

5. Для тактильных ощущений

• Панно-игрушки из тканей различной фактуры (шершавая, гладкая, ворсистая – наждачная бумага, липучка, шёлк, атлас, сукно, мех, пух и т. п)

• Природный материал (шишки, желуди, камешки, каштаны, ракушки)

• «Тактильный коврик» (панно со съемными деталями из разных материалов с карманами на пуговицах, замочках, крючках и т. п.)

• Подносы с манкой или песком для рисования пальцами и крупы, фасоль для перебирания.

6. Для элементарных опытов

• Набор для экспериментирования с песком и водой (тазики, чашки, прозрачные пластиковые и цветные стаканчики, воронки для переливания, бутылочки прозрачные, салфетки тканевые и бумажные, одноразовые тарелки, ложки, совочки, лопатки, сачки и т. д.)

• Бумага, кусочки ткани, предметы различной формы, фактуры, веса, плотности (деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые)

Данные диагностики детей младшей группы на конец учебного года показали выросший уровень детей в овладении действиями с предметами (пирамидками, матрёшками, вкладышами, дети раскладываю детали сборных игрушек по убыванию и возрастанию, определяют, где большой, где маленький предмет, где низкий, где высокий. Восприятие цвета и формы идёт в играх-упражнениях, например, «Положи все красные мячики в красные,такие же по цвету корзины», «Надень на куклу бант такого же цвета, как платье», «Положи печенье в тарелку того же цвета и той же формы» и т. п.

Я посещаю много открытых игр-занятий своих более опытных коллег: Самоделовой И. М., Захаровой А. А., Перепёлкиной Р. М.

В методкабинете всегда можно получить помощь по всем вопросам от старшего воспитателя Рыженко С. И., она даёт много ссылок на учебные сайты, так я вышла на МАААМ и очень рада позитивному, творческому характеру общения с единомышленниками.

Использованная литература:

1. Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, рекомендации. «Детство-Пресс», СПб. : 2005.

Публикации по теме:

Приобщение детей к истокам русской народной культуры .

Сенсорное развитие детей в группе.Сенсорное развитие детей в группе. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлений окружающего.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Этикет
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Работа по сенсомоторному воспитанию детей младшего возраста
Опубликовано: 21 ноября 2012 в 17:16
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт «Готовимся к выпускному празднику!»
Сегодня у детей нашей группы прошёл выпускной праздник «Эту жизнь дошкольную мы будем вспоминать! ». Наши ребята прощались с детским садом. Это было...
Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей, которые...
Частушки «Всю неделю были врозь, в воскресенье — вместе!».
Частушки "Всю неделю были врозь, в воскресенье – вместе! ". 1. Без тебя мне грустно было, Было мне нехорошо. Почему ко мне, мой милый, В...
Сказка для детей «Родня»
Родня Жили – были на лесной опушке корова Зорька, овечка Полька и коза Умка. Жили они дружно: с самого утра паслись на зеленой лужайке, нежились под ясным...
Мастер-класс «Проектируем с помощью лэпбука»
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады видеть вас на нашем мастер-классе! С введением ФГОС дошкольного образования происходит обновление...