Конспект занятия по теме «Посуда» с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Ольга Симанова
Конспект занятия по теме «Посуда» с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию занятия по теме "Посуда" с использование элементов ТРИЗ-технологи.

Игровая ситуация «Поможем Федоре»

Задачи:

• Продолжать знакомить с посудой, развивать цветовое восприятие.

• Обогащать словарь по теме:

Существительные: чашка, блюдце, чайник, конфетница, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, сахарница

Прилагательные: чайная, мокрая, чистая, красивая.

Глаголы: пачкала, мыть, сушить, ухаживать.

• устранение аграмматизмов при составлении словосочетаний и предложений.

• воспитание трудолюбия, аккуратности.

• Продолжать детей учить взаимодействовать друг с другом.

• развитие двигательной активности детей

• Развитие у детей чувства ритма, продолжать учить выполнять определенные движения под музыку.

• Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию.

• Показать детям простейший способ преобразования впечатлений – одушевление предмета.

Материал: декорации леса, предметные картинки с изображением посуды, кукла Федора, индивидуальные зеркала, силуэты посуды, натуральная посуда (кастрюля, сковорода, чашка, чайник, набор посуды (чашки и блюдца разных цветов, салфетки, составная картинка (чайник, сувениры.

Методы: Мозговой Штурм, Морфологический Анализ

Ход

Перед каждым ребёнком на столе картинка с изображением посуды.

- Дети, посмотрите на картинки. Назовите предметы, которые на них нарисованы. (прикрепляет картинки на доску)

Дети: Чашка, чайник, тарелка, сковорода и т. д.

Восп. : Что это?

Дети: Посуда.

Восп: Сегодня мы с вами побываем в гостях у одной сказочной героини Федоры (появляется кукла).

Ребята, почему плачет Федора? (Выслушиваются ответы детей, ищут дети оптимальный вариант – убежала посуда.)

Почему посуда убежала от Федоры?

- Куда убежала посуда?

- Ребята, нужно помочь Федоре найти и вернуть её посуду.

Посуда была у Федоры,

посуде с ней было горе:

Федора её не любила –

пачкала, а не мыла,

Теряла, а не хранила,

оставляла мокрой, а не сушила,

Не ставила, а бросала –

вот посуда и убежала.

Её вы Федоре вернуть помогайте,

в знакомые игры с посудой играйте.

Игры с язычком (Выполняют артикуляционные упражнения:«Накажем непослушный язычок», «Лопатка», «Иголочка», «Горочка», «Заборчик», «Часики», «Качели»)

Ой, посмотрите это же посуда, а какая она грязная! Федора не может узнать свою посуду. Давайте ей поможем.

(силуэты: кастрюля, сковорода, чашка, чайник, тарелка, сахарница).

Надо бы помочь Федоре вымыть посуду. Приготовьте свои ручки.

Кран с водою мы открыли

И посуду перемыли

Тёрли, тёрли, мыли, мыли,

Тёрли, тёрли, мыли, мыли –

Всё кругом в воде и мыле.

Ну вот, сейчас посуда стала чистая, красивая (достать натуральную посуду).

Что это? Для чего она нужна? Какие части есть у кастрюли?

А у Федоры посуда не обычная, она умеет меняться, давайте мы поиграем с ней? Педагог предлагает детям отправить кастрюлю гулять по «волшебной дорожке - форма». Дети называют формы, живущие на этой дорожке. Кастрюлька гуляет по дорожке и превращается в соответствующую форму. Дети отвечают удобно ли будет, если кастрюлька будет квадратной, треугольной ит. д.

- Посуда найдена, и мы можем возвращаться обратно.

- Федора приглашает нас пить чай. Чайник у нас есть, а что ещё нужно для того, чтобы пить чай?

- Вот чашки, а блюдца все перепутались. Найдите пары и поставьте их на салфетки вокруг чайника. - Федора: «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я всегда буду следить за посудой, мыть её, чистить, буду любить свою посуду и называть её ласково».

- Ребята, давайте и мы с вами назовём посуду ласково:

Чашка

Тарелка

Кружка

Кастрюля

Сковорода

Федора: «Ой, какие молодцы!».

- Давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии?

- Какую посуду вы запомнили?

- Как нужно обращаться с посудой, чтобы она не убежала?

- Вы хорошо потрудились, и за это Федора решила подарить вам маленькие сувениры. Можете отдыхать.

Конспект занятия по теме «Посуда» с использованием элементов ТРИЗ-технологии

Игровая образовательная ситуация «Принимайся за обед»

Задачи:

• закрепить знание названий и назначения мебели и посуды для столовой;

• учить правильно и красиво накрывать на стол, культуре поведения за столом;

• формировать основы внимательного и заботливого отношения к партнерам по игре.

• Обогащение словаря по теме.

Оборудование: кукла, мебель, посуда для столовой; обеденная скатерть, чайная скатерть, столовые и чайные салфетки; фартук, косынка, пара рукавичек — ухваток.

Метод ТРИЗ: Мозговой штурм

Ход

Воспитатель подзывает детей к столу, где сидит кукла. Спрашивает: «Посмотрите наша кукла почему-то сегодня очень грустная. Как вы думаете почему? (ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что кукле не из чего есть).

А давайте мы поможем нашей кукле. «Сейчас мы накроем на стол, но не как обычно, а наоборот.

Посмотрите, вместо чашки, я дам кукле баночку, сможет она из нее чай пить? (выслушиваются ответы детей)

Заранее необходимо подготовить как можно больше разнообразной посуды, чтобы дети смогли сделать много «замен»

Наконец все готово: няня подает кукле еду, а воспитатель учит ее правильно сидеть за столом, пользоваться приборами, есть, благодарить за еду.

Кукла может спросить: «Зачем нужна ложка? Ведь удобнее есть руками, правда, дети?» А воспитатель просит детей подсказать кукле, чем едят первое блюдо, второе, фрукты из компота. Затем кукла спрашивает: «А что надо сделать после еды, дети?» и т. д.

После окончания игры дети самостоятельно играют, приглашают в гости других кукол, сервируют чайный стол и т. д.

Дети учат кукол правильно накрывать на стол, умело пользоваться приборами и т. д.

Игровая ситуация «День рождения куклы Лены».

Задачи:

• Продолжать формировать представление детей о посуде, её частях и назначении;

• Воспитывать инициативность в речевом общении с окружающими;

• Обогащать словарь по теме:

Существительные: чашка, блюдце, чайник, конфетница, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковородка, тарелка, посуда, донышко, крышка, носик, ручка

Прилагательные: чайная,

Глаголы: есть, пить, варить, жарить.

• Продолжать учить находить выход из сложившейся ситуации;

• Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

• Развивать образные движения посредством игры.

• Развивать логическое и образное мышление, творческое воображение и умение конструировать.

Материал: Предметы посуды, разрезные картинки с изображением предметов посуды, изображения «недорисованных» предметов посуды, цветные фломастеры, музыкальная открытка.

Используемый метод ТРИЗ : Метод Мозгового Штурма

Ход:

Восп: (Обращаю внимание на праздничную коробку).

Ребята, посмотрите, что это такое? (ответы детей).

Дети: Коробка!

Восп: А как вы думаете, что в ней?

(Педагог выслушивает варианты ответов детей и делает итог)

Давайте посмотрим, что же там внутри. Здесь открытка от нашей куколки. Но открытка эта непростая, она волшебная (открываю открытку, звучит мелодия).

«У меня скоро день рождения. И я хотела бы получить подарок. Если отгадаете загадки, то узнаете какой». Слушайте внимательно.

Отгадываем загадки

На кухне ей всегда почёт, она и жарит и печёт.

Не приготовить нам еды без кухонной… (сковороды).

Для нас она необходима, ведь пищу из неё едим мы.

Глубокая и мелкая зовут её… (тарелкою).

Суп нам варит в ней бабуля,

На столе стоит … (кастрюля).

На плите – кастрюль начальник.

Толстый, длинноносый … (чайник).

Восп: Молодцы! Справились с заданием. А как мы можем одним словом назвать все эти предметы? (посуда). Вы догадались, что мы будем дарить Леночке? (ответы) Правильно, посуду.

А какая еще есть посуда? (Ответы детей).

Давайте с вами поиграем.

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Всю посуду мы помыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, ложку, ковшик, чашку

И большую поварёшку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложечку чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши).

(Дети проходят к столам)

Ребята, посмотрите, что случилось с нашей посудой? (ответы детей). Видимо художник забыл что-то дорисовать. Что же нам делать? (ответы и предложения детей). Давайте приведём в порядок эту посуду?

Игра «Что забыл нарисовать художник?» Во время работы детей задаются вопросы: что ты будешь дорисовывать? Что ты сделала? И т. д.)

Восп: Какие вы молодцы, помогли художнику. А сейчас ребята, подойдите ко мне, встаньте в кружок. Давайте вспомним нашу весёлую зарядку.

Физкультминутка.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки.

Очень хрупкие, бедняжки.

(Присели, одна рука на поясе.)

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(Кружатся, руками рисуют круг.)

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принёс.

(Наклонились вперед и развели руки в стороны.)

Восп: (в руках воспитателя поднос с разрезными картинками)

Ребята, посмотрите, что это? (разбитая посуда). Верно, это разбитая посуда! Что же делать? (ответы детей). Вы справитесь с этой работой?

Игра «Собери посуду» (работа с разрезными картинками)

Восп: Молодцы! Все справились! Теперь отравляемся в магазин! (беру коробку).

Восп: В нашем магазине мы можем выбрать любую посуду в подарок кукле Маше и положить ее в красивую праздничную коробку.

(дети парами подходят, выбирают подарки для куклы, рассказывают короткие стихи и небольшой описательный рассказ о выбранном предмете)

(Это - кастрюля. Она красная. У неё есть крышка, ручки, донышко (показывает). В ней можно варить суп. И т. д.)

Восп:А для чего нужна такая посуда? (пить чай, угощать гостей). Какую посуду мы собрали в подарок кукле Лене? (чайную).

Восп:Теперь мы готовы идти к кукле Лене на день рождения. Идём?

(подходим к домику, звоним в дверь)

Восп:Здравствуй, Лена, прими наш подарок! Мы поздравляем тебя с днём рождения! (кукла говорит «спасибо»). СТИШОК-ПОЗДРАВЛЕНИЕ

Публикации по теме:

Использования приёмов ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста. Инновации в образовании. ТРИЗ педагогика. Презентация к педсовету. Представлен материал по работе с детьми дошкольного возраста по методике.

ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Целью использования ТРИЗ – технологии является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как  гибкость, подвижность, системность,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по теме «Посуда» с использованием элементов ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 1 сентября 2013 в 17:24
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Дидактические игры в развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра – игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...