Лучший педагог года

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» (7 фото)

Елизавета Григорьева
Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Для воспитания детей нужен не великий

ум, а большое сердце - способность к общению, к

признанию равенства душ взрослого и ребенка.

С. Соловейчик

Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка. Справедливо утверждение, что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима. Отсюда необходимость творческого союза родителей и воспитателей. Вместе развиваем мы у ребенка ум, характер, его взгляды на окружающий мир, от нас зависит насколько его жизнь будет наполнена посильным полезным трудом и добрыми поступками.

Публикация «Работа по теме самообразования „Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель моей работы –повышение роли семьи в воспитании детей дошкольного возраста, создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Исходя из поставленной цели в работе решаю следующие задачи:

1. Организовать сотрудничество с родителями в воспитательном процессе.

2. Развитие инициативы и творчества.

3. Формирование ответственного отношения к здоровью, безопасности жизнедеятельности.

4. Использовать традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями в современных условиях.

5. Создавать в коллективе детей и родителей атмосферу добра, взаимопонимания, доверия.

6. Вовлечь родителей и учащихся в разнообразные формы деятельности в воспитании детей дошкольного возраста.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Активизация родителей в решении воспитательных задач

2. Повышение уровня осознанного отношения детей и родителей к сохранению здоровья и безопасности.

3. Укрепление дружеских и партнёрских отношений между детьми и их родителями.

4. Создание системы традиционных семейных праздников.

. ФОРМЫ РАБОТЫ :

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Анкетирование родителей.

3. Беседы с родителями и детьми.

4. Ролевые игры: «Утро в вашем доме», «Ребёнок пришёл из детского сада» и т. д.

5. Родительские собрания.

6. Памятки для родителей.

7. Детские праздники. В подготовке к праздникам принимают активное участие и родители. Готовятся реквизит и костюмы.

8. Проектная деятельность.

9. Спортивные праздники.

10. участие в различных конкурсах.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ :

1. Для ознакомления родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, педагогами, проводятся Дни открытых дверей.

В этот день родители узнали много нового и интересного и поделились своим мнением о данном мероприятии.

Так в сентябре 2014года на день открытых дверей мной было проведено мероприятие совместно с родителями.

Телепередача: «Я и моя семья».

Рассказы детей о семье.

Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

Дети совместно с родителями изготовили «Гирлянду дружбы», где каждое звено – это член одной большой и дружной семьи.

Фото «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»

2. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я проводила в течение года анкетирование.

Анкета для родителей

1. Какие черты характера присущи Вашему ребёнку?

2. Какие индивидуальные особенности требуют особого внимания со стороны воспитателей?

3. Какими способностями обладает Ваш ребёнок?

4. Какими способностями в его возрасте обладали родители? Как оправдалось это в дальнейшем?

5. Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?

6. Что Вам нравится в Вашем ребёнке?

7. Что Вы хотите от своего ребёнка?

8. Что, на Ваш взгляд, ребёнок хочет от Вас?

9. Испытывает ли Ваш ребёнок трудности в общении? Какие, с кем?

10. Есть ли у Вашего ребёнка своя комната?

11. Много ли у родителей свободного времени?

12. Что в данный момент входит в сферу приоритетных интересов: а)мамы; б)папы?

АНКЕТА для родителей

Уважаемые родители! Эта анкета поможет нам определить индивидуальный подход в воспитании вашего ребенка. Из предложенных вариантов ответа на вопрос подчеркните один.

1. Фамилия, имя ребенка, возраст.

2. Терпеливы ли Вы, когда Ваш ребенок капризничает, плохо ест? Всегда иногда нет

3. Ваш ребенок послушен? Всегда иногда нет

4. Если Вы что-то запрещаете ребенку, объясняете ли ему причину запрета? Всегда иногда нет

5. Требуете ли Вы от своего ребенка исполнения всех обязанностей, возложенных на него? Всегда иногда нет 6. Можете ли Вы в любой момент оставить свои дела и заняться ребенком? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

7. Можете ли Вы извиниться перед ребенком в случае своей неправоты? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

8. Можете ли Вы поставить себя на место ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

9. Можете ли Вы воздержаться от высказываний, которые могут ранить ребенка? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

10. Можете ли Вы выделить ребенку один день, в течение которого он может делать что хочет и вести себя как хочет, и ни во что не вме шиваться? могу, и всегда так поступаю могу, но не всегда так поступаю не могу

11. Принято ли в Вашей семье совместное проведение досуга? (Выходы в кино, театры, занятия спортом, семейные праздники, дни рожде ния, выезды на природу, общая работа и отдых на даче.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. (Ответьте сами себе как можно искренне)

Можете ли вы:

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?

2. Посоветоваться с ребенком, несмотря на его возраст?

3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?

4. Извиниться перед ребенком в случае, если вы были не правы?

5. Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел вас из себя?

6. Поставить себя на место ребенка?

7. Поверить хотя бы на минутку, что вы добрая фея или прекрасный принц?

8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?

9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребенка?

10. Пообещать исполнить желание ребенка за хорошее поведение?

11. Выделить ребенку один день, когда он может делать все, что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

12. Не прореагировать, если ребенок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребенка?

13. Устоять против слез, капризов, просьб, если известно, что это прихоть?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ. А - могу и всегда так поступаю - 3 балла.

Б - могу, но не всегда так поступаю - 2 балла.

В - не могу - 1 балл.

От 30 до 39 баллов - вы придерживаетесь правильных принципов воспитания.

От 16 до 30 баллов - ваш метод воспитания : кнут и пряник.

Менее 16 баллов - у вас нет педагогических навыков и желания воспитывать ребенка.

Получая реальную картину, на основе собранных данных, я анализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, вырабатывала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

3. Памятки для родителей:

Кроме информации о работе группы режимных моментах в уголке для родителей периодически выставлялись памятки: «Учимся играя», «Как уберечь ребёнка от гриппа» и другие.

4. Немаловажной формой работы с родителями являются досуговые формы. Досуговые формы – это совместные досуги, праздники, выставки.

В 2014 – 2015г. г. проводились праздники: «Праздник осени», «Чудеса у новогодней ёлки», «День Защитников Отечества», праздник мам: весеннее кафе «У Мальвины».

При помощи родителей были организованы выставки совместных работ : «Ёлочка – красавица»

Работа по теме самообразования - фото

«Новый год – у ворот».

Фото №1 Воспитание детей

А так же вместе с родителями были изготовлены поделки для конкурсов: «Мамины руки не для скуки», «Папа может», «Светофорик» и другое.

5. В работе по теме самообразования были использованы и нетрадиционные формы. Так был разработан и проведён проект : «Русская банька».

19 марта 2015г. собрались дети и родители на развлечение «Банные посиделки», в рамках педагогического проекта по нетрадиционным методам физического развития и укрепления здоровья.

Фото №2 Материалы для педагогов воспитания детей нужен не великий ум а большое сердце способность к общению к признанию равенства душ взрослого и ребенка

Петрушка предложил детям рассмотреть разные виды веников: березовый, дубовый, эвкалиптовый, пихтовый. Дети рассказали о их целебных свойствах для укрепления здоровья.

В «Банных посиделках» никто не остался в стороне, одни из родителей приняли участие в подготовке : принесли банные шапочки, полотенца, приготовили фотогазету «Ах, банька».

А как весело прошли аттракционы:

«Наносим дрова для бани», «Приготовим воду»,

Фото №3 Соловейчик Семья оказывает определяющее влияние на становление личности в дошкольные годы жизни ребенка

«Ух, попаримся»,

Фото №4 Справедливо утверждение что в этот период роль семьи в полноценном развитии детей незаменима

«Помоем ребенка», «Сочиним стихи про баню» и т. д.

А какая баня без совместного чая с шиповником из самовара.

Данные мероприятия помогли установить теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми, создали эмоциональный комфорт в группе. Родители стали более открытыми для общения.

У меня сложилась своя определенная система в работе с родителями. Семья, по-моему, мнению, первое и главное действующее лицо в воспитании и образовании ребенка. Это позволяет повысить качество детей, так как родители лучше знают возможности своего ребенка и, что называется, кровно заинтересованы в дальнейшем его продвижении.

Родители стали активными участниками всех дел в группе, надежными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом в роли игровых партнеров. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» превратились в активных участником встреч и помощников воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Результатом своей воспитательной работы я считаю :

- дружеские отношения детей в группе;

- сплочение детского коллектива;

- укрепление семейных отношений;

- готовность родителей оказать помощь детскому саду всегда;

- активное участие родителей в воспитательном процессе;

- больше времени родители проводят с детьми;

Публикации по теме:

«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста» Семья в нашем обществе – первичный коллектив, в котором все ее члены, в том числе и дети, живут по законам коллектива. Воспитание детей,.

Доклад для родительского собрания «Роль семьи в воспитании у детей дошкольного возраста эстетического восприятия мира». Доклад для родительского собрания "Роль семьи в воспитании у детей дошкольного возраста эстетического восприятия мира". Каждому человеку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по теме самообразования «Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 16:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД