Модернизация российского образования в свете ФГТ. Гендерное воспитание в детском саду

Юлия Шакирова
Модернизация российского образования в свете ФГТ. Гендерное воспитание в детском саду

1. Анализ системы модернизации российского образования.

05.09.2005 г В. В. Путин объявил об изменениях в четырех сферах национальных проектов: «Образовании», «Здоровье», «Доступное жилье», «Развитие агростроительного комплекса». Эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. Национальный проект «Образование» призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение качества образования, отвечающего изменениям и запросам общества к современным условиям жизни. По его мнению эти сферы определяют качество жизни людей и социальное самочувствие общества. решение этих вопросов влияет на демографическую ситуацию в стране и создает стартовые условия для развития общества.

Изменения касаются всех сфер образования от начального до высшего, изменения нормативных документов на всех уровнях власти: федерального, муниципального, регионального и локального (на местах).

Основные государственные требования Утверждены Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации

приказом от 23» ноября 2009 г. № 655 и официально объявлена поддержка на конкурсной основе лучших учителей и школ, внедряющих инновационные технологии и программы. Президентов рассмотрены различные области и направления в приоритетном развитии российского образования: инновационные школы, поддержка учреждений НПО и СПО, инновационные программы вузов, интернетизация образования, учебное оборудование, сельские школы и автобусы, модернизация региональных систем образования.

// Режим доступа в http://www.kremlin.ru/appears/. type63378type82634_93296.shtml4 «Доклад В. В. Путина от5 сентября 2005г

в котором указал на следующие проблемы в образовании как:

1. отсутствие утвержденных стандартов образования

2. финансовая и экономическая незащищенность образовательных учреждений

3. разграничение платного и бюджетного обучения

4. недопустимо низкая оплата труда

5. отсутствие молодых специалистов

6. развал системы начального и среднего образования

7. слабая связь между современными требованиями к обучению и современным обществом.

выпускники должны иметь возможность поступать в вузы в соответствии с уровнем определенных знаний.

внедрение в практику адекватных времени образовательные стандартов, наука и образование должны стать приоритетной задачей.

Изменения в требованиях освещены были также и в Самарских округах. Министр Самарской области образования Д. Е. овчинников широко осветил проблемы в образовании в ДОУ, МОУ, где указал на ряд недостатков самарского образования в целом.

Режим доступа в http://educat.samregion.ru/activity/avgust_konf/ сайт МОиН Самарской обл.

Разбирались вопросы:-модель новая российская школа

- модель региональной системы образования к 2012г

- профессиональное образование

- дошкольное образование

- дополнительное образование

и др.

На сегодняшний день актуально внедрение новых ФГТ, что является обязательным для исполнения, устанавливает нормы и правила при реализации программы дошкольного образования. ФГОС в школах и университетах.

поддержка учителей на разных уровнях

Традиционно в последнее время в образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях был организован в соответствии с учебной моделью

Если рассматривать ФГТ с т. зр. научной, то мы получили модель обучения, в которой выделяются:

По ФГТ Ранее до ФГТ

Учебный блок Основная форма - занятие

Блок совместной деятельности взрослого и детей Режимные моменты, в ходе которых осуществляется решение образовательных задач (утренний прием, прогулка, подготовка ко сну, питание и др.)

Самостоятельная деятельность детей Актуальная предметно-развивающая среда

Также в данную программу входят одним из приоритетных направлений в современных условиях жизни такие области, как «Программа по обеспечению безопасности жизнедеятельности» и «Программа для детей с ограниченными возможностями».

В условиях изменений в образовании РФ изменяется и содержание программ обучения. ФГТ предусматривает как основную программу обучения, так и альтернативные программы, рекомендованные к использованию. Например

http://www.obramur.ru/ СМИ Итар -Тасс 22.03.12, Лекции, сайт «Минобрнауки России» «Материалы ТИМо октябрьский район г. о. Самара2012г)

основные программы включают основные направления развития личности ребенка: физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно - эстетическое, способствуют формированию разносторонних способностей ребенка: коммуникативных, рягуляторных, умственных, двигательных, творческих.

а также комплескные программы…

Огромные проблемы нашего региона Основное-это оснащение дошкольного процесса образования, нехватка обученного персонала, где для ее решения создана комиссия по благоустройству города.

Изменения касаются всех сфер образования: обучения, технического оснащения, изменения структуры программы, требований Сан-Пина и других.

Обучение: Целью является: повысить уровень обучения дошкольников в соответствии с новыми ф. г. т.

Эффективно использовать здоровье сберегающие технологии, взаимодействуя садом, семьей, социальными группами и т. п.

Построение модели работы учреждения по ФГТ:

Административная работа, хозяйственная деятельность, работа с родителями, воспитательные мероприятия, кадровая работа, работа с персоналом (воспитателями и др).

Педагог (воспитатель) должен переосмыслить свою деятельность, принять новую позицию и модель образования с дисциплинированной на личностно-ориентированную.

Принять для себя новые компоненты и подходы: конструктивный, организаторский, коммуникативный, единство целей и задач.

Работа строится по следующим образовательным областям: физическая культура, безопасность, социализация, познание, коммуникации, чтение худ. литературы, художественное творчество, музыка. А также на основе субъектных отношений и системе соотнесения полов, т. е на основе гендерного воспитания (чего не было ранее).

2. Проблема на основе проведенного анализа

Психологами доказано, что уже в 2 года ребенок начинает понимать кто он, мальчик или девочка, и отсюда и нужно строить систему воспитания.

Это формирование зависит от социо - культурного и нравственного момента воспитания, привитого родителями в первую очередь в семье. Когда-то в России такое воспитание было, где девочки находились под присмотром матери или няни, мальчики отца, гувернера или на обучении в школах-гимназиях, где педагогами были тоже мужчины. В народной педагогике тоже четко обозначались границы воспитания, в песнях и потешках, существовало обращение отдельно к мальчикам и девочкам, героями песен для мальчиков становились: голубь, кот, солдат, медведь и т. п. для девочек: мама, няня, совушка, кошечка и т. д. Музыка «для девочек» настраивала ребенка к ведению домашнего хозяйства, рукоделия и. т. п. «Для мальчика» приоритетом –солдатики, война, домоводство, работа в поле, охота и рыбная ловля.

В современном мире приоритеты разрушаются, т. к. воспитанием детей занимаются только женщины, и встает проблема в правильном гендерном воспитании.

Проблема состоит в том, что во всех видах деятельности ребенка в д. саду (и музыкальной в частности) наблюдается:

-снижение уровня здоровья м. и. д.

-притупление или даже потеря гендерной принадлежности

- дальнейшее неадекватное поведение молодежи

В дошкольном детстве решаются 3 главные задачи:

1. формирование его гендерной роли, которая формулируется до 7 лет

2. гендерную идентичность нельзя путать с полоролевой идентичностью

3. формирование навыков общения между мальчиками и девочками

Девочки и мальчики воспитываться должны по-разному, исходя из многих аспектов педагогики и психологии, давно изученной и применяемой в практике, но забытой.

Наблюдая за детьми нашего сада мы приходим к выводу, что дети не умеют определять себя адекватно к роли мальчика и девочки, что видно при выборе роли в театрализации, в играх выделяется агрессия мальчиков по отношению к девочкам, т. к. отождествление самих себя мальчики так и определяют также и по отношению к девочке, например ударяя ее также, как и своего рядом стоящего мальчика и т. п. примеров множество. А в девочках отсутствует доброта и нежность и больше присутствует агрессивность и отождествление себя на равнее с мальчиками.

В анг. яз. для обозначения пола человека используется два слова: секс и гендер, где 1е слово – половая принадлежность. а второе – полоролевые отношения. А также затрагивает психические, физические и другие аспекты. В первую очередь мы прививаем привязанности, вкус и умение вращаться в социуме, общаясь с разными людьми…

3. Исходя из вышесказанного актуальным наиболее оказывается новый образовательный результат, сформированный у современных воспитанников.

на первое место выступают личностно-ориентированные технологии:

- средства

игры, сказки, пословицы, песни народного фольклорного содержания

- методы

игры, познавательные беседы, уроки этикета, проблемные ситуации, схемы действий.

- формы: игровая деятельность, проблемно-поисковая, эвристическая, экспериментальная.

4. Характеристика изменений в образовательном процессе (содержание, средства обучения, контроля)

Национальный проект "Образование" призван ускорить модернизацию российского образования, результатом которой станет достижение современного качества образования, адекватного меняющимся запросам общества и социально-экономическим условиям. Это включает в себя: поддержку на конкурсной основе лучших педагогов ДОУ и МОУ, внедряющих инновационные программы, что в сою очередь способствует улучшению и запросам образования в России. (1) см. указ президента

Изменяются средства, формы, методы обучения и воспитания и контроля, примером в котором может являться:

Если сравнить ранее существующую и новую модель обучения, то мы получим

следующие результаты:

До введения ФГТ По ФГТ

Позиция взрослого Позиция ребенка

Ребенок-объект Ребенок-субъект

Регламентированность образовательного процесса Гибкость в организации образовательного процесса

форма-учебное занятие Организация детской деятельности

Монолог взрослого Диалог с детьми

Рассадка «взрослый напротив ребенка «по кругу», «рядом с ребенком» и др.

Обязательность участия ребенка в образ. процессе Необязательное участие

Авторитет взрослого Наличие интереса ребенка

Контроль процесса Контроль процесса

Основой является игра, а в качестве новых форм назвать можно экперимент, беседа, наблюдения, проблемные ситуации.

Портрет выпускника дет сада по ФГТ программа Фединой «Успех»

1. физически развитый, овладевший навыками культуроно-гигиенических навыков

2. любознательный, активный, задающий вопросы, умеющий самостоятельно действовать.

3. эмоционально-отзывчивый

4. овладевший средствами и способами общения со сверстниками и взрослыми

5. способный управлять своим поведение и способный планировать свои действия

6. способный решать и ставить логические задача, в соответствие возрасту

7. иметь первичные представления о семье, обществе, природе,мире

8. овладевший предпосылками учебной деятельности

9. овладеший умениями и навыками для различных видов деятельности

5. Краткая характеристика изменений условий, обеспечивающих новые образовательные результаты

Для достижения поставленных Мин. Образования РФ задач необходимо решение многих вопросов в процессе модернизации и в системе обеспечения образовательного процесса:

- расширение кадрового потенциала, привлечения молодых перспективных специалистов

- улучшение методической и материальной базы д. садов

- оснащение современным оборудованием: мульти - медиа, ИКТ, компьютерная техника, микрофоны, интерактивные доски и т. п.

- изменения в правовой базе, что дает возможность привлекать специалистов и поддерживать интересы детей и родителей, находящихся в данном учреждении.

- изменения в организации всей структуры воспитания, построенных на взаимопроникновении, сотрудничестве, интересе, углубленном получении знаний и т. п.

гендерное воспитание – это формиование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности. Под влиянием воспитателя и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек, чтобы его определили как женщину и мужчину.

Наши задачи, задачи воспитателя:

- воспитывать необратимый интерес к своему гендеру

- закладывать основы своего гендера, интерес и то, как относятся окружающие ближе к теме, разрешается с учетом неразорвавшейся бомбы для других людей.

Такое воспитание призвано не только помочь детям осознать себя, у ребенка должно четко сформироваться «кто они». Педагогу для этого можно использовать такие методы и приемы как сюжетно-ролевая игра, например: «Кто чем любит заниматься?» «Что общего?», «Чем отличается», «Я такой, потому что». Интеграция позволила педагогам пересмотреть традиционный подход к воспитанию мальчиков и девочек, выстроить процесс воспитания с учетом гендерных особенностей, что становится важным фактором эффективного обучения, воспитания и позитивной их социализации.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-po-gendernomu_gnffv.pptx | 1005,9 Кб | Скачан: 200
 
Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Проектный метод как инновация в методической работе ДОУ» Введение Федеральных Государственных Требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентирует.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Этикет
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Модернизация российского образования в свете ФГТ. Гендерное воспитание в детском саду
Опубликовано: 8 мая 2013 в 00:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Аппликация «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...