Работа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста

Елена Олеговна Мананкова
Работа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста

Работа по выявлению и развитию способностей у детей является сложной, кропотливой, непрерывной. Дети поступая в дошкольное учреждение попадают в среду которая им не привычна, у каждого ребенка адаптация к среде детского сада проходит индивидуально. Кто-то придя в детский сад чувствует себя «как рыба в воде», кто-то напротив адаптируется тяжело. И наша работа заключается в том, чтобы адаптация у ребенка прошла как можно спокойнее. Во время привыкания ребенка в детском саду воспитатель проводит колоссальную работу с ним.

Дошкольное детство – это важный и благоприятный (сенситивный) период времени для роста ребенка, его развития. И наша с вами задача не только окружить его заботой, вниманием, но и выявлять и развивать его способности. Эта работа является сложной, постоянной, системной.

Свою работу с детьми я организую с учетом возрастных и физиологических особенностей детей, с учетом уровня развития.

Выявление и дальнейшее развитие способностей детей происходит:

1. Во время образовательной деятельности: наряду с присмотром и уходом мы, воспитатели, еще осуществляем и образовательную деятельность. Во время занятий дети получают все необходимые знания соответственно возрасту. Все дети хотят быстро вырасти и пойти в школу, наша задача стимулировать процесс заинтересованности к обучению. Иногда, совсем неожиданно для педагога, да и для самого ребенка в процессе организованной образовательной деятельности у ребенка открываются те или иные способности. Кто-то хорошо рисует, кто-то прекрасно лепит, а у кого-то прекрасная память, и он быстро заучивает стихи. И наша задача заметить эти способности и развивать.

2. Индивидуальная работа с детьми, дифференцированный подход: Обращая внимание на работу детей во время организованной образовательной деятельности, я отмечаю для себя как ребенок справляется с поставленной задачей. Возможно ребенок затрудняется и ему нужна помощь. Кто-то наоборот, уже со всем справился, и у него осталось еще время. Вот для этого и нужен дифференцированный подход и индивидуальная работа с ребенком.

3. Неоднократно наблюдая за работой детей все воспитатели для себя делают мониторинг развития ребенка. Во время работы по ФГТ мониторинг делался обязательно 3 раза в год. Сейчас с переходом работы по программе ФГОС мониторинг не делают. Но все равно все воспитатели отслеживают результативность детей, заполняют индивидуальные карты развития ребенка «для себя» - для того, чтобы в дальнейшем отслеживать работу с детьми.

4. Также очень важную роль в работе по развитию способностей детей играет развивающая среда группы. Создание специальной развивающей среды позволяет заинтересовать ребенка, выявить творческий и интеллектуальный потенциал. В группе созданы различные развивающие зоны. Зонирование в группе позволяет каждому ребенку найти занятие себе по душе. Работая с детьми и для детей я стараюсь организовать все виды деятельности детей. Работа в кружке по дополнительному образованию «Танграмм» так же способствует развитию детей. Дети заинтересованно посещают занятия в кружке, и стараются их не пропускать.

5. Работа с родителями также очень влияет на выявление и развитие способностей у детей. Наблюдая и отмечая для себя те или иные направления в предпочтениях у детей, я, как воспитатель довожу свои наблюдения до сведения родителей. Если родители считают это уместным, даю советы и рекомендации. Провожу всевозможные анкетирование по выявлению сведений о детях, о их предпочтениях в занятиях. Что бы своевременно внести коррекцию в свою работу, с учетом: заинтересованности детей, предпочтений родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста «Знакомимся с космосом» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширить и закреплять знания об истории развития космонавтики. 2. Систематизировать.

Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся Диагностика по выявлению и развитию способностей учащихся Методика диагностического обследования помогает выявить объем знания детей дошкольного.

Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание.

Конспект занятия по развитию коммуникативных способностей детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Открытое мероприятие.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Работа по выявлению и развитию способностей у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2018 в 17:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об утреннике, посвященному Дню рождения нашей Армии.
Каждый год, в конце зимы, 23 февраля, все мы отмечаем праздник – день защитника Отечества. Это возможность лишний раз напомнить мальчикам о том, что такое...
«Воспитание мужества» Из опыта работы по патриотическому воспитанию дошкольников.
Сопроводительный текст Слайд 2 Актуальность темы Воспитание патриотов - актуальная задача нашего времени, когда всё настойчивее навязываются детям и...
«Театрализованные игры в детском саду»
Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в...
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР Презентация
Родительское собрание в 4 классе Психологическая подготовка учащихся к ВПР План родительского собрания: 1. Организационный момент 2. Знакомство с...
Фотоотчет «Уральские сказы П. П. Бажова как средство развития познавательной и...
Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мои ребята впервые узнали о писателе Павле Петровиче Бажове. Оксана Николаевна Корнеева со...