Лучший педагог года

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Надежда Мильгунова
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Важной задачей ДОО при введении Федеральных государственных образовательных стандартов становится совершенствование педагогического процесса и повышение развивающего эффекта образовательной работы с детьми посредством организации предметно – пространственной развивающей среды, обеспечивающей творческую активность и позволяющей ребёнку наиболее полно реализовать себя.

Публикация «Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников» размещена в разделах

Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта, т. к. именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

Предметно-пространственную развивающую среду я организовываю так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Разместила оборудование по центрам развития, что позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам: конструирование, изодеятельность, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы.

Насыщенная предметно-развивающая образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Она является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

ППРС в группе обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. Подбираю в центры такие материалы и оборудование, которые открывают перед детьми перспективы саморазвития.

Для того, чтобы развивать детскую активность, творчество я создала в группе различные центры, соответствующие ФГОС ДО:

«Островок книги» и «Центр речевого развития» - стимулирует речевую активность детей. Центры периодически трансформируются и обогащаются литературой в соответствии с тематикой недели, дети создают книги своими руками совместно с родителями, также делают книги и рисуют к ним иллюстрации на ОД. Данные центры вызывают у детей интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, помогают формировать будущую потребность в чтении, являются мощным стимулятором развития всех сторон речи, развивают коммуникативные способности, служат источником успешной социализации.

«Центр театрализованной деятельности» - помогает детям развивать творческие способности, разговорную речь и умение общаться друг с другом, позволяет самовыражаться. Здесь дети знакомятся с разными видами театра (настольный, кукольный, пальчиковый, плоскостной, теневой, учатся разыгрывать сказки, игровые ситуации, придумывают свои истории, слушать музыку, импровизировать с музыкальными инструментами. Детям очень нравится играть в кукольный и пальчиковый театры. Дети с удовольствием играют в постановках.

«Центр ИЗО» - формирует творческие способности детей, эстетические восприятия, воображение, самостоятельность, активность. Оснащен необходимым материалом для продуктивной и творческой деятельности детей. Разнообразие средств в данном центре открывает ребёнку возможность творить, фантазировать. Дети получают удовольствие от взаимодействия с разными материалами, обогащая свои сенсорные навыки и знания. Здесь организовываются выставки художников, изделий народного промысла, детских работ, творчества родителей.

«Маленькие исследователи» - формирует у детей познавательный интерес, развивает мыслительную, поисковую деятельность, наблюдательность, развивает интерес к исследованиям, творчество, дети овладевают способом обследования объектов, сами ищут ответы на вопросы «Почему?», «Как?»

«Физкультурный уголок» - обеспечивает поддержание интереса у детей к спортивным играм и физическим упражнениям. Оборудование подбираю с учетом возрастных особенностей детей. В копилке данного центра имеется различное оборудование и пособия.

Таким образом, среда, созданная в группе, обеспечивает свободную творческую деятельность детей в соответствии с их желаниями и склонностями. ППРС построена таким образом, что дает возможность развивать индивидуальность каждого ребенка, помогает ребенку обнаружить в себе и развить то, что в нем заложено, поэтому-то она и имеет важное значение в его жизни и развитии.

Одной из задач ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала. Образовательный процесс необходимо строить с учетом становления развития личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости.

В соответствии с этим свою работу строю с учетом склонностей, интересов, уровня активности, желаний детей группы. Планирую мероприятия, способствующие выявлению и развитию у воспитанников способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, акции, конкурсы чтецов и т. д.

В межаттестационный период мои воспитанники вместе со своими родителями участвовали в следующих мероприятиях:

«Моя любимая сказка» - вовлекать родителей в совместную деятельность, показать ценность и значимость совместного творчества, развивать творческие навыки, коммуникативные умения, закреплять и расширять знания детей о сказках. Дети участвовали совместно с родителями.

«Дары Золотой Осени» - раскрытие творческих способностей и воображения детей, побудить родителей к совместной творческой деятельности с детьми, создать условия для творческого самовыражения детей и родителей.

• Детско-родительский проект «Мой любимый домашний питомец». Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни дошкольника. Вовлекая детей и родителей в работу над проектом, стремились расширить познавательный интерес, любознательность, воображение, развивать творческие способности, побуждать детей к сочувствию, готовности помогать и заботиться о питомцах. Итогом этого проекта стали презентации по теме. Дети поражали своей заинтересованностью в участии над проектом. Каждый старался проявить свою индивидуальность, творчество; с удовольствием рассказывали о своих любимцах.

• Конкурсы и акции способствующие воспитанию экологической культуры («Экология глазами детей», «Береги природу», «Поможем птицам пережить зиму», «Живи Земля!») – проводились с целью привлечь детей и их родителей к охране и заботе об окружающей среде;

Данные мероприятия проводились в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и способствовали развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, активизировали познавательную деятельность, развивались конструктивные и художественные способности детей в продуктивной деятельности (изготовление кормушек, рисунки по теме конкурса).

«Конкурсы чтецов» - посвящаются разным темам («День Победы», «День Матери», «Мы в ответе за планету», содействуют развитию творческого потенциала участников, способствуют развитию речевых навыков детей, художественных и артистических дарований, формируют навыки художественно-эстетического развития, самовыражения.

Театрализованные постановки начала проводить с младшей группы для развития речевой активности у детей их артистических, творческих способностей, преодоления робости, неуверенности в себе.

Викторины проводила в основном в старших группах для закрепления материала, развития мышления, умения придумывать сказки, загадки, истории.

Участие детей в досугах (развлечениях) раскрывают творческие способности, помогают стать самостоятельнее, инициативнее, вызывают яркие эмоции.

Следующим направлением в работе по выявлению и развитию способностей воспитанников является взаимодействие с их родителями.

С ними проводилась такая работа, как привлечение к жизни нашей группы и детского сада. Родители всегда с охотой участвовали во всех мероприятиях, таких как: «Мой друг - светофор» (развлечение, по окончании провела с родителями и детьми мастер-класс «Светофор» (пластилинография, родительский комитет создал стенгазету «Мы - мамины помощники», приняли участие в выпуске стенгазеты «Ребята и зверята», создавали книжки-малышки по сказкам, зимним видам спорта, приняли участие в празднике «День семьи», для которого они выпустили вместе с детьми коллажи о своей семье. Проводила консультации: «Домашняя библиотека», «Книги о животных», «Как с пользой смотреть мультфильмы», «Ребёнок у экрана»; анкетирование «Оценка взаимодействия родителей с педагогами»; рекомендации: «Чтение рассказа Г. Я. Снегирева «Как птицы и звери готовятся к зиме» и др.

Участие родителей в совместной практической деятельности (совместные газеты, подготовка проектов, различные конкурсы, акции) способствуют развитию творческой и познавательной активности их детей, самовыражению, проявлению инициативы и самостоятельности.

Публикации по теме:

Использование интерактивных пособий в процессе развития познавательных способностей воспитанников ДОО Актуальность. На сегодняшний день мы уже не можем представить мир без внедрения информационных ресурсов. Современное общество требует от.

Система работы по выявлению музыкальных способностей детей В книге Б. М. Теплова предложена концепция музыкальности, где музыкальность предстает как комплекс способностей. Обратимся к этой структуре.

Анкеты для родителей по выявлению и развитию способностей детей в художественно — эстетическом направлении Анкета для родителей № 1 «Что рисует ваш ребёнок?» Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы нашей анкеты. Это поможет нам в работе.

Отчет проведенной работы по развитию речи и совершенствованию творческих способностей воспитанников старшей группы «К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботится.

Примерная программа по выявлению и развитию детей с признаками одаренности Пояснительная записка Все дети с рождения наделены определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности.

Опыт работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковОпыт работы по выявлению и развитию способностей воспитанников При работе по выявлению и развитию способностей, мною создаются условия и развития активности и заинтересованности у детей во всех видах.

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Работа по выявлению и развитию способностей воспитанниковРазвитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной.

Выявление и развитие способностей воспитанников Способности или индивидуальные особенности ребенка делают его уникальным. Каждый родитель страстно желает своему любимому чаду успешной.

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Каждый малыш рождается с определенными способностями, которые необходимо постоянно улучшать. А учитывая, что дошкольное учреждение - это.

Система работы по выявлению и развитию способностей детей Цель: выявление и развитие способностей воспитанников. Планируемые результаты: создание базы данных детей с разными способностями;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 07:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД