Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Лариса Габдрахимова
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в начале и конце года логопедом и психологом в присутствии родителей.

Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Обследование помогает выявить проблемы в психологической и речевой базе, а также выработать индивидуальные рекомендации.

Сложившаяся система диагностики даёт возможность выявлять, планировать и прогнозировать работу с каждым ребенком. Результат:

1. Собран и систематизирован материал по комплексному обследованию речи детей.

2. Отработана структура и методика проведения диагностики.

3. Проходит обучение педагогов приёмам и методикам обследования.

4. Ведётся база данных речевого развития детей и анализа коррекционно-педагогической деятельности по развитию речи ДОУ. Предлагаю, материал, разработанный Шадринским пединститутом (автора не знаю).

Методика 1. Пересказ

Цель: определить уровень развития связной речи.

Методика: детям читается текст рассказа:

"Жили-были петух, курица и их детки — пушистые цыплятки. Около дома все ходила, кружила хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз вывела курица цыплят погулять, а лиса тут как тут. Закудахтала курица : "Кудах-тах-тах! Ко мне, детки, ко мне!"

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватила лиса. Но тут подлетел папа-петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать лису. Испугалась лиса, бросила цыпленка, скок за кустик — и нет её. А петух-победитель закричал на весь двор: "Ку-ка-ре-ку!"

Обработка результатов: Пересказы детей фиксируются в протоколе так, как их передают дети, то есть стенографируются и анализируются по следующим показателям:

1 Понимание текста- правильно ли ребенок формулирует основную мысль;

2. Структурированность- умение последовательно и точно построить пересказ текста;

3. Лексика - полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными;

4. Грамматика -правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения;

5. Плавность речи - наличие или отсутствие длительных пауз;

6. Самостоятельность - наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.

Каждый показатель оценивается отдельно, высшая оценка воспроизведения текста — 12 баллов.

Правильное воспроизведение - 2 балла;

Незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок — 1 балл;

Неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках — 0 баллов.

Оценка 12 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 6 баллов — среднему уровню, меньше 6 баллов — низкому уровню.

Говорят дети: "Петух за кудахтал и набросился на лису. "

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.
Опубликовано: 10 апреля 2012 в 05:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...