Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Лариса Габдрахимова
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Диагностика готовности ребёнка к школе проводится в начале и конце года логопедом и психологом в присутствии родителей.

Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.

Обследование помогает выявить проблемы в психологической и речевой базе, а также выработать индивидуальные рекомендации.

Сложившаяся система диагностики даёт возможность выявлять, планировать и прогнозировать работу с каждым ребенком. Результат:

1. Собран и систематизирован материал по комплексному обследованию речи детей.

2. Отработана структура и методика проведения диагностики.

3. Проходит обучение педагогов приёмам и методикам обследования.

4. Ведётся база данных речевого развития детей и анализа коррекционно-педагогической деятельности по развитию речи ДОУ. Предлагаю, материал, разработанный Шадринским пединститутом (автора не знаю).

Методика 1. Пересказ

Цель: определить уровень развития связной речи.

Методика: детям читается текст рассказа:

"Жили-были петух, курица и их детки — пушистые цыплятки. Около дома все ходила, кружила хитрая лиса. Но петух зорко охранял свою семью. Один раз вывела курица цыплят погулять, а лиса тут как тут. Закудахтала курица : "Кудах-тах-тах! Ко мне, детки, ко мне!"

Все цыплята подбежали и спрятались под маминым крылом. Только самый маленький не успел. Его схватила лиса. Но тут подлетел папа-петух, закричал, захлопал крыльями и стал клевать лису. Испугалась лиса, бросила цыпленка, скок за кустик — и нет её. А петух-победитель закричал на весь двор: "Ку-ка-ре-ку!"

Обработка результатов: Пересказы детей фиксируются в протоколе так, как их передают дети, то есть стенографируются и анализируются по следующим показателям:

1 Понимание текста- правильно ли ребенок формулирует основную мысль;

2. Структурированность- умение последовательно и точно построить пересказ текста;

3. Лексика - полнота использования лексики текста, замена авторских выразительных средств собственными;

4. Грамматика -правильность построения предложений, умение использовать сложные предложения;

5. Плавность речи - наличие или отсутствие длительных пауз;

6. Самостоятельность - наличие или отсутствие подсказок педагога по ходу пересказа, необходимость повторного чтения текста.

Каждый показатель оценивается отдельно, высшая оценка воспроизведения текста — 12 баллов.

Правильное воспроизведение - 2 балла;

Незначительные отклонения от текста, отсутствие грамматических ошибок, длительных пауз, небольшое количество подсказок — 1 балл;

Неверное воспроизведение, нарушение структуры текста, бедность лексики, многочисленные паузы, необходимость в подсказках — 0 баллов.

Оценка 12 баллов соответствует высокому уровню воспроизведения текста, свыше 6 баллов — среднему уровню, меньше 6 баллов — низкому уровню.

Говорят дети: "Петух за кудахтал и набросился на лису. "

Публикации по теме:

Детские развивающие занятияДетские развивающие занятия "Мама+малыш" комплексное занятие для малышей 1-3 лет "Малышок" музыкальные занятия для малышей "Танцуем с мамой" логоритмика для детей 2-3.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Диагностика готовности ребёнка к школе. Работа психолого-логопедической службы.
Опубликовано: 10 апреля 2012 в 05:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Композиция «Сочной черемухи букет» в технике отпечаток листьями и рисование...
Цель: Закрепление у детей умений создавать композиции с использованием нетрадиционных техник рисования. Задачи: 1. Закреплять у детей умения рисовать в...
План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад №5» на 2017–2018...
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ________Л. Б. Битуева «__________» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ «Детский сад...
Мастер-класс из пластилина с использованием бросового материала пластиковых яиц,...
Данная разработка будет интересна воспитателям старших и подготовительных групп, жирафов можно использовать в качестве украшения для приемной , такую игрушку...
Фотоотчет «Вас в сказку добрую зовём»
Под таким названием 15 августа в Кореновской детской библиотеке состоялось интересное мероприятие для дошколят ( интерактивная викторина. Дети вместе с...
«Любит лето детвора. На прогулку нам пора». Фотоотчёт об оформлении участка
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вам прогуляться по нашему участку. Это оборудование для игр с мячами. Над столом находится...