Папки-передвижки

Работа с детьми над проектом «Удивительный мир жуков» (Конспекты НОД) (23 фото)

Наталья Анатольевна Шахурова
Работа с детьми над проектом «Удивительный мир жуков» (Конспекты НОД)

Работа с детьми над проектом «Удивительный мир жуков» (Конспекты НОД)

Художественное творчество

рисование

Домики для жучков

Цель. Побуждать детей доступными им средствами выразительности создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать воображение, фантазию.

Материал. Листы бумаги с изображением травы, которую дети рисовали, чтобы жучки могли спрятаться; глина или пластилин.

Ход занятия. Воспитатель говорит, что букашкам так у них понравилось, что они готовы зимовать в группе среди зеленой травки, которую нарисовали их любимые дети.

Публикация «Работа с детьми над проектом „Удивительный мир жуков“ (Конспекты НОД)» размещена в разделах

Но при этом каждая букашка, каждый жучок мечтают о своем домике. Сами они с этой трудной задачей не справятся и хотели бы вновь попросить ребят прийти к ним на помощь

Получив согласие детей помочь насекомым, педагог раздает им листы бумаги с изображением травы. Дети размещают на ней своих жуков и приступают к лепке домика.

Педагог заранее предупреждает их о том, что при лепке домика надо учитывать размеры самого жучка. Если необходимо, то педагог помогает детям расширить вход и даже стены домика и поместить туда каждого жучка. Домики с жучками устанавливаются на листки с изображением травы, и дети продолжают игры с ними в игровом уголке.

Рисование

Поможем жучкам спрятаться под осенними листьями

Цель, Способствовать осознанию детьми собственной значимости (они большие и могут помочь жучкам). Заинтересовать изображением листьев, побуждать, доступными каждому ребенку способами, нарисовать их и свободно расположить на листе бумаги.

Материал. На каждого ребенка лист бумаги с изображением силуэта жука, краска гуашь.

Ход занятия. Педагог показывает детям листы бумаги с изображением жуков и говорит, что они нуждаются в их помощи. Без осенних листьев они не смогут сделать себе

теплое гнездо.

Педагог показывает детям листья, предлагает рассмотреть их форму, цвет. Затем дети на основе собственных представлений рисуют их.

Показ способов изображения следует осуществлять индивидуально и только в том случае, если малыши проявляют полную беспомощность.

В конце занятия жуков благодарят детей, а педагог от лица жуков рассказывает, какое замечательное гнездо каждый из них построил.

Рисование

Нарисуем красивые дорожки для жуков.

Цель.

Формировать у детей интерес к работе с краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской и свободного, равномерного наложения мазков, изображения коротких и длинных линий.

Учить детей свободно использовать плоскость листа бумаги для изображения дорожек.

Материал. Краска гуашь, листы бумаги, игрушечные жуки. Ход занятия

Педагог предлагает детям нарисовать красивые дорожки для своих жуков, давно мечтающих по ним побегать.

Цвет краски дети выбирают сами, поэтому дорожки могут быть самых невероятных и экзотических цветов и оттенков. Плоскость листа дети могут пересекать линиями, изображать дорожку мазками в виде камешков. Главное, чтобы они представили ее себе и изобразили доступными каждому ребенку средствами выразительности.

Руководство надо осуществлять в игровой форме от лица той игрушки, для которой ребенок рисует дорожку. Жучок может попросить малыша сделать ее пошире или расположить в том или ином направлении и т, п.

В конце занятия жучки обязательно должны походить, побегать по дорожкам и поблагодарить детей за предоставленное им удовольствие.

Игры с нарисованными дорожками можно продолжить в последующие дни: построить рядом с ними дома, организовать движение автотранспорта и т. п.

Рисование для детей младшего возраста

Поможем жучкам спрятаться в траве

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию цветными карандашами травы доступными каждому ребенку средствами выразительности. При изображении травы добиваться ее расположения на всей плоскости листа. Материал. Листы бумаги, на которых педагог заранее рисует жуков, располагая их в разных местах,цветные карандаши.

Ход занятия. Педагог берет в руки листы бумаги с изображением жуков и рассказывает: «Осенью все жучки успели спрятаться. И только эти, бедняжки, растерялись и не сумели укрыться. Вот они и просят помочь им, спрятать их от холода и голода в густой траве».

В конце занятия жуки благодарят детей и выражают надежду на их помощь в дальнейшем.

Рассматривание жуков и бабочек

Цель. Учить детей отличать бабочек от жуков, видеть характерные особенности насекомых (у бабочек яркие, большие крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает: у жука жесткие, твердые крылья, жуки летают, жужжат); активизировать употребление слов: хоботок, яркие, хрупкие, жужжит, летает. Воспитывать бережное отношение к природе и интерес к наблюдению.

Организация занятия. Столы сдвигают, покрывают цветной бумагой, усаживают детей. Жуков и бабочек (по 2—3 экземпляра) помещают в 2 банки, в которых положены веточки деревьев, цветущие растения.

Ход занятия. Вначале воспитатель достает ветку с жуком, кладет на стол, спрашивает: «Кто это?» Дальнейшее рассматривание насекомого связывает с его движениями: «Что делает жук? Куда пополз?» Когда жук начинает выпускать нижние крылья, воспитатель спрашивает: «Что это? Какого цвета крылья? Мягкие или жесткие?» Когда жук взлетит, он спрашивает: «Куда полетел? Что делает?» Предлагает послушать, как жук жужжит при полете. Затем нужно выпустить еще одного жука, спросить: «Какой жук? Где видели такого жука? Что он делает? Куда полетел?» (В окно, летает по комнате и т. д.)

Воспитатель достает из банки бабочку (на цветке или веточке, объясняет детям, что в руки ее брать нельзя, у нее нежные крылья, могут поломаться. Вместе с цветком бабочку кладет на стол, спрашивает: «Кто это? Что делает? Какого цвета крылья? Какие они?» Когда бабочка поползет, снова спрашивает: «Что делает?» Рассматривает с детьми усики. Бабочка взлетает. «Как она летает, слышно ли?» Воспитатель показывает, как она взмахивает крылышками. Снова достает жука, спрашивает: «Кто это? Жук или бабочка? Как узнали?»

Закончить занятие можно игрой — предложить детям «полетать», как жуки или бабочки

Наблюдения за насекомыми.

Фото «Удивительный мир жуков»

Наблюдение за майским жуком

Цели:

расширять знания и представления об особе внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение к живому.

Ход наблюдения: Чок-чок-чок-чок! Прилетел в сад жучок. На березу сел — Все листочки съел. Позову скворцов со всех концов, Позову грачей — Летите скорей! Жука проглотите. И мой сад спасите!

Воспитатель задает детям вопросы.

Как выглядит майский жук?

Как он передвигается?

4 Где живет майский жук?

Чем питается майский жук?

Почему майских жуков называют вредителя садов?

Какие враги есть у майских жуков?

Где зимуют майские жуки?

Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители. Особенный вред приносят их личинки: они живут в почве и питаются корнями растений. Живут личинки майских жуков долго — три- четыре года. А вот век майских жуков короткий. Весной они откладывают яйца и вскоре погибают.

У майских жуков в природе есть враги: летучие мыши и совы ловят их, а вороны, скворцы и грачи уничтожают личинок в почве.

Помогают лесам в борьбе с вредителями лисы, медведи, ежи — все они не прочь полакомиться жирными личинками и жуками.

Дыхательные упражнения и игры "Жуки".

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох.

Оборудование: предметная картинка жук.

(Проводится, если ребенок правильно

произносит звук "ж").

Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук "ж".

Взрослый произносит рифмовку:

Мы жуки, мы жуки,

Мы живем у реки,

Мы летаем и жужжим,

Соблюдаем свой режим.

Дети под речевую инструкцию логопеда выполняют соответствующие движения.

Воспитатель может сопровождать свои слова следующими действиями.

держа в руках нитку, на конце которой привязан маленький «жучок», «пролетать» мимо лиц детей.

Подвижная игра «Жуки»

Дети (жуки) сидят в своих домиках (на стульях) и говорят.

Я жук, я жук,

Я тут живу,

Жужжу, жужжу,

Жужжу, жужжу.

По сигналу педагога жуки летят па поляну. Там они летают,

греются на солнышке и жужжат «ж-ж-ж.»

По сигналу «Дождь» либо по музыкальным аккордам, имитирующим звуки дождя, жуки летят в домики (садятся на стулья).

Удивительный мир жуков

Работа с детьми над проектом  (Конспекты НОД) - фото
Фото №1 Художественное творчество рисование Домики для жучков Цель

Фотовыставка

Фото №2 Побуждать детей доступными им средствами выразительности создавать сказочные домики для своих букашек

Я подарю тебе цветок

с маленьким сюрпризом.

Там внутри живет жучок

с маленьким капризом.

Любит в небо уносить

крошки он от хлеба.

А взамен нам всем дарить

Счастья на полнеба!

«Весёлые жучки» играем

Фото №3 Развивать воображение фантазию

«Жучки на полянке»

Фото №4 Листы бумаги с изображением травы которую дети рисовали чтобы жучки могли спрятаться глина или пластилин

«Здесь спрятались жучки!»

Фото №5 Воспитатель говорит что букашкам так у них понравилось что они готовы зимовать в группе среди зеленой травки которую нарисовали их любимые дети

Мы экологи!

Фото №6 Публикация Работа с детьми над проектом Удивительный мир жуков Конспекты НОД размещена в разделах Конспекты занятий

Наблюдения.

Фото №7 Все конспекты Проекты

какой маленький жучок!

Жучки на нашем участке

Фото №8 Проектная деятельность Темочки Но при этом каждая букашка каждый жучок мечтают о своем домике

Коллекция жуков создана с помощью родителей

Фото №9 Сами они с этой трудной задачей не справятся и хотели бы вновь попросить ребят прийти к ним на помощь Получив согласие детей помочь насекомым педагог раздает им листы бумаги с изображением травы

В этом лесу живут наши жучки

Фото №10 Дети размещают на ней своих жуков и приступают к лепке домика

Учимся сравнивать и узнавать!

Фото №11 Педагог заранее предупреждает их о том что при лепке домика надо учитывать размеры самого жучка

Создаём коллаж

Фото №12 Если необходимо то педагог помогает детям расширить вход и даже стены домика и поместить туда каждого жучка

Жучки из природного материала

Фото №13 Домики с жучками устанавливаются на листки с изображением травы и дети продолжают игры с ними в игровом уголке

Рисуем

Фото №14 Рисование Поможем жучкам спрятаться под осенними листьями Цель Способствовать осознанию детьми собственной значимости они большие и могут помочь жучкам

фантазируем

Фото №15 Заинтересовать изображением листьев побуждать доступными каждому ребенку способами нарисовать их и свободно расположить на листе бумаги

Жужжим!

Фото №16 На каждого ребенка лист бумаги с изображением силуэта жука краска гуашь

Думаем, боятся жучки нас или нет?

Фото №17 Педагог показывает детям листы бумаги с изображением жуков и говорит что они нуждаются в их помощи

Вот что у нас получилось!

Фото №18 Без осенних листьев они не смогут сделать себе теплое гнездо

Домик для любимых жучков

Фото №19 Педагог показывает детям листья предлагает рассмотреть их форму цвет

Самый непредсказуемый результат!

Фото №20 Затем дети на основе собственных представлений рисуют их

Мои любимые «Жучки!»

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Работа над проектом «Новоселье у матрёшек»Фотоотчёт «Работа над проектом «Новоселье у матрёшек» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сейчас в моей группе проходит проект "Новоселье у матрешёк". Хочу поделиться своими идеями и наработками.

Конспект викторины «Удивительный мир природы» с детьми подготовительной группы с ОНР Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

«Разнообразие жуков». Конспект интегрированного занятия по мотивам сказки «Дюймовочка» Занятие № 6 страницы 12 - 13 Из цикла занятий по сказке «Дюймовочка» Тема: разнообразие жуков (их внешний вид, образ жизни) Вид занятия:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «Удивительный подводный мир» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми с учетом интеграции образовательных областей: «Социализация»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Удивительный песок» Цель. Формирование навыков у детей к исследовательской деятельности Задачи: Формировать умение определять свойства песка, его изменения.

НОД с экспериментированием «Удивительный камень» (с детьми 5–6 лет) Цель: познакомить детей со свойствами каменного угля. Задачи: - учить детей приобретать знания посредством проведения практических опытов,.

Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок»Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы на прогулке «Удивительный песок» Образовательная деятельность с детьми на прогулке «Удивительный песок». Цель: расширить представления детей о песке. Задачи: - Продолжать.

План работы над познавательно-творческим проектом «Главный праздник» с детьми подготовительной к школе группы Тип проекта: Творческий – информационный Продолжительность: долгосрочный Актуальность проекта: Стержнем всего российского воспитания является.

Работа над проектом «Я и моя семья» в старшей группе детского сада. Проект: «Я и моя семья» «Воспитание культуры поведения детей в семье и детском саду». Автор проекта: Алфеева Татьяна Ивановна, воспитатель.

Работа над проектом «Создание мини-музея в средней группе МДОУ по тематике «В мире насекомых»» ВведениеНазначение мини-музеев экологического содержания в ДОУ – вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми над проектом «Удивительный мир жуков» (Конспекты НОД)
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 15:19
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД