Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Ольга Панина
Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из основных задач в работе с детьми. Ребенка интересует улица и все что на ней происходит. И часто, увлекаясь чем-то новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Основная задача взрослых – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.

Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. В игре дети не ставят перед собой никакой иной цели - как играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Исходя из этого, я создала игровое пространство в своей группе с помощью макетов дорожного движения. С помощью настольного макета мы изучаем основные правила дорожного движения.

Для создания настольного макета, мною были изготовлены макеты домов района, детского сада, предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаков дорожного движения, светофоров, тротуаров, проезжей части, перекрестка, специализированных машин и другие.

Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Использовать данный макет можно начиная с второй младшей группы. На данном этапе дети знакомятся с улицей ее особенностями (тротуаром, проезжей частью, пешеходным переходом, с основными правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам; переходят дорогу только по пешеходному переходу и с разрешающего сигнала светофора, со значениями сигналов светофора. Для максимального наглядного эффекта дополнительно используется «Кукла-светофор», которую можно потрогать, самостоятельно или по заданию взрослого установить тот или иной сигнал (красный, желтый, зеленый).

В средней группе дети продолжают знакомиться с улицей, названиями ее частей (проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеходный переход, с основными правилами поведения на улице (идти только по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, закреплять значения сигналов светофора (для пешеходов, для автомобилей).

В старшей группе дети знакомятся с некоторыми дорожными знаками предназначенными для пешеходов и водителей (запрещающими, предупреждающими, предписывающими).

В подготовительной к школе группе дети закрепляют понятие об основных дорожных знаках, учатся находить выход из нестандартных жизненных ситуаций на дороге (не успел перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора, стал свидетелем ДТП и пр.). Кроме того в старшем дошкольном возрасте мной используется напольный макет для сюжетно-ролевых игр с основными знаками, светофором, пешеходным переходом.

В процессе разнообразных игр с использованием данных моделей у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на новую ситуацию. Кроме того игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих. Созданное игровое пространство влияет на познавательную активность детей, любознательность, самостоятельность.

Примеры игр: «Идем в детский сад», «Я водитель», «Веселое путешествие», «Самый вежливый пешеход», «Едем в зоопарк» и др. Цели и задачи: закреплять знания о знаках дорожного движения, правил дорожного движения, названиях частей улицы, видов транспорта, научить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку, умение детей играть вместе.

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 11:49
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «Расколдуем Василису Прекрасную» с детьми...
Цель. Закрепление знаний об особенностях животного мира Крыма. Задачи: - учить использовать полученные ранее знания при выполнении поставленных в ходе...
Рассказ для детей и взрослых. «Приключения Степашки» Часть 15. Дела Соседские.
В лесочке, над речкой Построена дачка. На дачке живет Небольшая собачка. Собачка довольна И лесом и дачей, Но есть огорчения В жизни собачей....
Немного о вышивке лентами
Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, о вышивке лентами петушка. В эти длинные выходные решила еще раз сходить на МК по вышивке лентами. Как правило...
Фотовыставка «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»
Зима на дворе, холодно, а у нас на подоконнике, в нашей группе всё расцвело. Смотришь, и настроение вроде улучшается. Посмотрите, правда, красота? Вот и я...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «В мире пластмассы».
Цель: формировать представления у детей о таком материале рукотворного мира, как пластмасса; создать условия для познавательно-исследовательской...