Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Ольга Панина
Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из основных задач в работе с детьми. Ребенка интересует улица и все что на ней происходит. И часто, увлекаясь чем-то новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Основная задача взрослых – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.

Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. В игре дети не ставят перед собой никакой иной цели - как играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Исходя из этого, я создала игровое пространство в своей группе с помощью макетов дорожного движения. С помощью настольного макета мы изучаем основные правила дорожного движения.

Для создания настольного макета, мною были изготовлены макеты домов района, детского сада, предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаков дорожного движения, светофоров, тротуаров, проезжей части, перекрестка, специализированных машин и другие.

Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Использовать данный макет можно начиная с второй младшей группы. На данном этапе дети знакомятся с улицей ее особенностями (тротуаром, проезжей частью, пешеходным переходом, с основными правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам; переходят дорогу только по пешеходному переходу и с разрешающего сигнала светофора, со значениями сигналов светофора. Для максимального наглядного эффекта дополнительно используется «Кукла-светофор», которую можно потрогать, самостоятельно или по заданию взрослого установить тот или иной сигнал (красный, желтый, зеленый).

В средней группе дети продолжают знакомиться с улицей, названиями ее частей (проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеходный переход, с основными правилами поведения на улице (идти только по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, закреплять значения сигналов светофора (для пешеходов, для автомобилей).

В старшей группе дети знакомятся с некоторыми дорожными знаками предназначенными для пешеходов и водителей (запрещающими, предупреждающими, предписывающими).

В подготовительной к школе группе дети закрепляют понятие об основных дорожных знаках, учатся находить выход из нестандартных жизненных ситуаций на дороге (не успел перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора, стал свидетелем ДТП и пр.). Кроме того в старшем дошкольном возрасте мной используется напольный макет для сюжетно-ролевых игр с основными знаками, светофором, пешеходным переходом.

В процессе разнообразных игр с использованием данных моделей у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на новую ситуацию. Кроме того игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих. Созданное игровое пространство влияет на познавательную активность детей, любознательность, самостоятельность.

Примеры игр: «Идем в детский сад», «Я водитель», «Веселое путешествие», «Самый вежливый пешеход», «Едем в зоопарк» и др. Цели и задачи: закреплять знания о знаках дорожного движения, правил дорожного движения, названиях частей улицы, видов транспорта, научить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку, умение детей играть вместе.

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки
  • Лэпбуки
Автор публикации:
Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...