Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Ольга Панина
Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одной из основных задач в работе с детьми. Ребенка интересует улица и все что на ней происходит. И часто, увлекаясь чем-то новым, необычным, он попадает в опасные для жизни ситуации. Основная задача взрослых – привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.

Одним из основных методов ознакомления детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения является игра. Игра, как основная деятельность детей является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей. В игре дети не ставят перед собой никакой иной цели - как играть! В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные их восприятию и пониманию факты, явления.

Исходя из этого, я создала игровое пространство в своей группе с помощью макетов дорожного движения. С помощью настольного макета мы изучаем основные правила дорожного движения.

Для создания настольного макета, мною были изготовлены макеты домов района, детского сада, предупреждающих, запрещающих, информационно-указательных знаков дорожного движения, светофоров, тротуаров, проезжей части, перекрестка, специализированных машин и другие.

Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»

Использовать данный макет можно начиная с второй младшей группы. На данном этапе дети знакомятся с улицей ее особенностями (тротуаром, проезжей частью, пешеходным переходом, с основными правилами уличного движения (люди ходят по тротуарам; переходят дорогу только по пешеходному переходу и с разрешающего сигнала светофора, со значениями сигналов светофора. Для максимального наглядного эффекта дополнительно используется «Кукла-светофор», которую можно потрогать, самостоятельно или по заданию взрослого установить тот или иной сигнал (красный, желтый, зеленый).

В средней группе дети продолжают знакомиться с улицей, названиями ее частей (проезжая часть, пешеходная дорожка, пешеходный переход, с основными правилами поведения на улице (идти только по тротуару, переходить дорогу по пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора, закреплять значения сигналов светофора (для пешеходов, для автомобилей).

В старшей группе дети знакомятся с некоторыми дорожными знаками предназначенными для пешеходов и водителей (запрещающими, предупреждающими, предписывающими).

В подготовительной к школе группе дети закрепляют понятие об основных дорожных знаках, учатся находить выход из нестандартных жизненных ситуаций на дороге (не успел перейти дорогу на разрешающий сигнал светофора, стал свидетелем ДТП и пр.). Кроме того в старшем дошкольном возрасте мной используется напольный макет для сюжетно-ролевых игр с основными знаками, светофором, пешеходным переходом.

В процессе разнообразных игр с использованием данных моделей у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно меняющихся условиях, наилучшим образом реагировать на новую ситуацию. Кроме того игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе подчинять свои интересы интересам окружающих. Созданное игровое пространство влияет на познавательную активность детей, любознательность, самостоятельность.

Примеры игр: «Идем в детский сад», «Я водитель», «Веселое путешествие», «Самый вежливый пешеход», «Едем в зоопарк» и др. Цели и задачи: закреплять знания о знаках дорожного движения, правил дорожного движения, названиях частей улицы, видов транспорта, научить следовать сигналам светофора; развивать внимательность, выдержку, умение детей играть вместе.

Публикации по теме:

Мини — музеи по ПДДМини — музеи по ПДД Более 2-х лет в нашем МБДОУ углубленно ведется работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Цель:создание в МБДОУ.

Оформление уголка по ПДДОформление уголка по ПДД Обучение детей безопасному поведению на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - одна из актуальных проблем.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Работа с детьми по профилактике ДТТ с помощью макета «Дорожное движение»
Опубликовано: 10 октября 2013 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Есть такая профессия-моряки»
В рамках плана работы ДОУ по ранней профориентации дошкольников, ребята средней группы «Карамельки» познакомились с военной профессией - моряк....
Русская народная кукла — оберег Веснянка. Мастер-класс.
Доброе время суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Совсем не много осталось до окончания холодного периода года - зимы. Не за горами весна, и...
Мастер-класс по аппликации «Морской котик» для детей 5 лет.
Апплика ция считается разновидностью художественной деятельности. Дети на занятиях и знакомясь самостоятельно с материалами, техникой и способами...
Конспект музыкального тематического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Цель: Познакомить с лучшими образцами военных песен. Через песню развивать патриотические чувства. Задачи: -Учить вслушиваться и понимать содержание и...
Утренник «Мамин день» старшая группа
Утренник «Мамин день» старшая группа Ведущая 1 : С днем Восьмого марта, С праздником весенним, С первыми цветами в этот светлый час! Дорогие наши, милые,...