МААМ-картинки

Работа с детьми второй младшей группы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

Марина Латовская
Работа с детьми второй младшей группы по формированию навыков безопасного поведения на дороге

(из опыта)

Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и Правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно. У дошкольника есть детские игрушки, детские книжки, детский театр, но у него нет и быть не может детского дорожного движения. Поэтому программа обучения дошкольников безопасному поведению на дороге должна соответствовать современным требованиям к участнику дорожного движения и действующим Правилам дорожного движения.

Публикация «Работа с детьми второй младшей группы по формированию навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду должно не только уменьшить тяжелые последствия опасного поведения ребенка на дорогах и возможности попадания его в ДТП. Особое внимание следует уделить безопасности дорожного движения таким образом, чтобы они могли приспосабливаться к тем обстоятельствам дорожного движения, с которыми им придется столкнуться в будущем. Эта долгосрочная педагогическая и социальная задача не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все возможные разделы и направления программы воспитания в детском саду. Обучение правилам безопасного поведения на дорогах должно стать составной частью более широкого воспитательного подхода, призванного обучать детей бережно относиться к основным ценностям жизни и осторожно себя вести не только на дорогах, но и во всех повседневных текущих делах и, особенно в отношениях с другими людьми.

Я твёрдо убеждена, что работа с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями - «это можно, а так нельзя». Главная её цель, по моему мнению, - формирование у детей навыков осознанного поведения на улицах города. Где ключевым - является слово «осознанного».

Для решения этой цели мною были поставлены следующие задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

В 2009 году моя методическая работа по безопасному поведению ребёнка на дороге началась с изучения методических пособий по ознакомлению детей с правилами дорожного движения :

Авдеева Н. Н., Князева Н. Л., Стёркина Р. Б. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : «Детство-Пресс», 2005.

Баряева Л. Б., Загребаева Е. В., Жевнеров В. Л. Азбука дорожного движения : Программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. - Издательство: ДРОФА, 2008 г.

Данилова Т. И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам Дорожного движения. – СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009.

Клочанов Н. И. Дорога, ребенок, безопасность : Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. Серия «От детского сада к школе». Ростов: Феникс, 2004.

Саулина Т. Ф. три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : Для работы с детьми 3-7 лет. – М. :Мозаика-Синтез, 2008.

Проанализировав изученный материал, мною было принято решение использовать в своей работе материал, представленный в пособиях Н. И. Клочанова «Дорога, ребёнок, безопасность» и Даниловой Т. И. Программа «Светофор».

На базе этих программ – мною разработано и эффективно использовалось в работе перспективное планирование по обучению детей правилам дорожного движения для каждого возраста ребёнка-дошкольника. Цель, которая преследовалась при составлении планов, состояла, прежде всего, в том, чтобы выстроить стройную систему по формированию у дошкольников необходимых умений и навыков, учитывающую специфические особенности и способность воспринимать предлагаемый материал.

Перспективный план работы по разделу «Правила дорожного движения»

во второй младшей группе.

Сентябрь. «Зачем нужно знать и точно соблюдать правила уличного движения».

Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения; объяснить, как опасно нарушать их.

Совместная деятельность. Познание. Беседа «Правила и зачем их надо соблюдать».

Коммуникация. Чтение художественной литературы. Стихи Ю. Яковлева «Делали ребятам предостереженье…» и Н. Сорокина «Там, где шумный перекрёсток».

Коммуникация. Рассматривание картинок с изображением дороги, машин, отгадывание загадок о дороге, автомобиле.

Художественное творчество. Рисование. «Нарисуем колёса для машин».

Физическая культура. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Октябрь. «Знакомство с улицей».

Цель: уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях.

Совместная деятельность. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Марины Дружининой «Что на нашей улице».

Коммуникация. Рассматриванием иллюстраций, книг, плакатов с улицей.

Познание. Строительство гаражей для больших и маленьких машин.

Физическая культура. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Ноябрь. «Виды транспорта».

Цель: познакомить с основными видами транспорта – наземный, воздушный, водный.

Совместная деятельность. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Чтение М. Пожарского «Машины».

Физическая культура. Подвижная игра «Перевези груз».

Коммуникация. Рассматривание картинок с изображением разного вида транспорта.

Познание. Дидактическая игра «Сложи машинку».

Художественное творчество. Аппликация. Создание коллективного фриза «Виды транспорта».

Декабрь. «Рассматривание грузового автомобиля».

Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль, уточнить знания о работе шофёра.

Совместная деятельность. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик».

Познание. Наблюдение за работой грузового автомобиля, который привозит продукты в детский сад.

Физическая культура. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Художественное творчество. Рисование. Раскрашивание раскрасок с транспортом.

Январь. «Светофор».

Цель: дать детям представление о работе умного прибора – светофора; рассказать о сигналах для машин и людей, что светофор помогает им не мешать друг другу; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.

Совместная деятельность. Познание. Беседа о светофоре.

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения А. Северного о светофоре «Три чудесных цвета».

Физическая культура. Подвижная игра «Красный, зелёный».

Познание. Дидактическая игра «Зажги свой огонёк».

Художественное творчество. Аппликация. «Светофор для зверей».

Февраль. «Когда мы пассажиры».

Цель: добиться, чтобы дети усвоили понятия «пешеход», «пассажир» и получили представление о правильном поведении в общественном транспорте.

Совместная деятельность. Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворения из книги «Новые правила поведения для воспитанных детей» : «Не скандаль и не капризничай в транспорте».

Познание. Беседа «Едем в автобусе».

Социализация. Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Обыгрывание игровых ситуаций «Правила поведения в транспорте».

Март. «Если ты потерялся на улице».

Цель: учить детей правильно вести себя, если они потерялись – обратиться за помощью к продавцу, милиционеру; объяснить значимость знаний своего адреса и телефона, умения ориентироваться в ближайшем окружении.

Совместная деятельность. Познание. Строительство улицы из строительного материала.

Коммуникация. Придумывание историй (дети помогают героям выпутываться из затруднительных положений).

Социализация. Обыгрывание ситуации «Если бы я потерялся…».

Физическая культура. Подвижная игра «Бегите ко мне».

Апрель. «Поведение детей на улице».

Цель: дать детям понять, что играть на проезжей части улицы нельзя; воспитывать дисциплину.

Совместная деятельность. Коммуникация. Рассматривание сюжетных картинок «Где и как можно играть».

Коммуникация. Чтение художественной литературы.

Марина Дружинина «Наш друг светофор. Правила поведения на улице».

Физическая культура. Подвижная игра «Цветные автомобили».

Художественное творчество. Рисование. Раскрашивание раскрасок с правилами поведения на улице.

Май. «Работа светофора».

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора; воспитывать наблюдательность и дисциплинированность.

Диагностика по ПДД.

Совместная деятельность. Познание. Наблюдение за работой светофора (игрушка на батарейке). Упражнение на макете.

Физическая культура. Подвижная игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Коммуникация. Рассматривание иллюстраций с действииями пешеходов при различных сигналах светофора.

Познание. Строительство светофора из конструктора «Лего».

Публикации по теме:

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде Рост количества машин, увеличение скорости их движения на улицах нашего города, особенно в летний период, приводит к дорожно – транспортным.

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с детьми второй младшей группы по формированию навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 21:09
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД