МААМ-картинки

Работа с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Перспективное планирование во второй младшей группе

Надежда Гилевич
Работа с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Перспективное планирование во второй младшей группе

Перспективное планирование во 2ой младшей группе.

Сентябрь:

Знакомство с палочками Кюизенера.

Игровая деятельность «Волшебный сундучок» Цель: развивать познавательную деятельность, закреплять сенсорные навыки; развивать интерес к палочкам (предоставить возможность самостоятельно поиграть).

Упражнение: возьми в руку одну белую палочку, а в другую много;

Публикация «Работа с дидактическим материалом „Палочки Кюизенера“, Перспективное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах

Игровая деятельность по схеме №1 «Помоги колобку» Цель: учить выкладывать мостик через реку из палочек белого цвета, закрепление белого цвета; развивать координацию рук; закрепить понятие «один-много».

Упражнение: положи колобку одну белую палочку, а петушку много.

Игровая деятельность по схеме № 1 Цель: дать детям представление о круге. Показать, что круги могут быть разных размеров (колобок, солнце); учить обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцем; познакомить с понятиями «верху – внизу»; продолжать учить детей находить много палочек и одну; развивать умение выкладывать из белых палочек по контору фигуру – круг.

Упражнение: положи много палочек на солнце, а одну палочку на колобка; выложи из белых палочек по контуру солнца круг.

Октябрь:

Игровая деятельность по схеме №1 «Мостик через реку» Цель: познакомить детей с понятиями «длинный – короткий»;

Упражнение: положи такую палочку, чтобы колобок мог перейти через реку, к другу петушку. Аналогичное задание и для петушка. Какой мостик длинный, а какой короче?

Игровая деятельность по схеме №2 «Забор для Маши» Цель: знакомство с розовой палочкой, развивать умение сравнивать по длине; учить чередовать по цвету, развивать зрительное внимание.

Упражнения: возьми в правую руку белую палочку, а в левую розовую, назови их цвет; посади пассажиров (белая палочка) в розовый вагон (сколько).

Игровая деятельность по схеме №2 «Кошки – мышки» Цель: учить детей различать и правильно называть круг и квадрат; развивать логическое мышление – подберите нужную палочку, чтобы спрятать мышку от кошек.

Упражнения: возьми самую короткую палочку. Какого она цвета? Белая палочка – это число «один». Найди такую же и придвинь их близко к друг другу, чтобы казалось, что это одна палочка. Поищи палочку в наборе, которая была бы такой же длины, какую имеют 2 белые палочки сложенные вместе. Розовая палочка – это число «два», потому что она имеет длину, что и две белые.

Ноябрь:

Игровая деятельность по схеме №5 «Для нашей мамы кошки поем мы на дорожке» Цель: развивать зрительное внимание, моторику. Закрепление цвета.

Упражнения: Составь поезд из розовых палочек. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? Как можно сказать про вагоны? Они …. (одинаковые) Почему? Как можно проверить?

Игровая деятельность по схеме № 3 - а «Заюшкина избушка» Цель: учить подбирать нужную палочку по размеру, развивать глазомер, моторику, внимание, интерес. Познакомить с голубой палочкой.

Упражнение: Составь поезд из голубых палочек. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? (пассажиров поровну) Как можно сказать про вагоны? Они …. (одинаковые) Почему? Как можно проверить? (Способом приложения). Голубая палочка – это число «три», потому что она имеет длину, что и три белые палочки вместе.

Игровая деятельность по схеме № 3-в Цель: сравнение контрастных по величине квадратов, умение определять и называть «большой квадрат-маленький», сравнение и называние местоположения зайца и лисы (заяц на верху, лиса находится внизу). Учить самостоятельно подбирать нужные палочки для постройки лестницы.

Декабрь:

Упражнение: сделай лестницу из розовой, голубой, белой палочки. Назови какого цвета палочки внизу, на верху, в середине. Построй паровоз из голубой, белой, розовой. Назови палочку впереди, сзади.

Игровая деятельность по схеме «На желтой дорожке угадай, чьи это ножки» Цель: развивать умение ориентировать на листе бумаге, зрительный самоконтроль, умение чередовать по цвету и величине.

Упражнения: какая палочка самая маленькая? Покажите голубую палочку, розовую.

Назови цвет палочки №1, 2. 3.

Покажи не белую и не голубую. Какая? (называют).

Игровая деятельность по схеме «На лесной дорожке зайчишки трусишки: шапки одинаковы, разные штанишки». Цель: учить определять предметы по контрастным признакам (большой - маленький, (день-ночь, (больше, чем); закреплять название цвета палочек; развивать умение выкладывать по образцу.

Упражнения: построй паровоз для зайчишек так, чтобы впереди стоял белый, а сзади розовый вагон. Построй пирамидку из голубой, розовой, белой палочки.

Январь:

Знакомство с красной палочкой.

Упражнение: покажи красную палочку, построй поезд из белой, розовой, голубой, красной. Посади в вагон столько пассажиров (белая палочка обыгрывается, как пассажир, сколько помещается. Сколько пассажиров в одном вагоне? Сколько в другом вагоне? Сколько пассажиров в белом вагоне, розовом, голубом, красном. Как можно сказать про вагоны? Они… (разные) Почему? А как можно проверить? (способом приложения)

Игровая деятельность по схеме № 4 Цель: учить строить прямоугольники по образцу разного цвета и размера и достраивать крышу (треугольник) одинаковую по цвету и размеру палочек, развивать умение выкладывать палочки по цвето – схеме, учить подбирать палочки по размеру.

Упражнение: я спрятала палочку длиннее голубой. Назови какую палочку я спрятала? (красная) Теперь покажи её.

Игровая деятельность по схеме № 5 а Цель: закреплять умение определять и называть цвет и величину предметов; умение выкладывать по образцу.

Упражнение: из четырех знакомых палочек назови и покажи все палочки длиннее (короче).

Февраль:

Знакомство с желтой палочкой.

Упражнение: возьми такую палочку, как у меня в руках. (показывает) Какой цвет? (желтый). Возьмите ещё одну такую же палочку. Какие эти палочки? Они (одинаковые) Покажи и назови палочку короче желтой?

Игровая деятельность по схеме №5 в «Лестница для петушка» Цель: учить строить лестницу разными способами.

Упражнение: построй поезд из белой, розовой, голубой, красной, жёлтой палочек. Сколько пассажиров можно посадить в белый вагон (розовый, голубой, красный, желтый?

Игровая деятельность по схеме № 9 Цель: учить детей выкладывать по образцу сюжет; развивать умение ориентироваться на листе; закрепить желтую палочку, умение строить прямоугольник.

Упражнение: построй для петушка широкую и узкую дорожку из желтой палочки; возьми по одной палочке каждого цвета (5шт, поставь их по порядку от низкой к высокой (в вертикальной плоскости) и от высокой к низкой. Перечисли цвета слева направо и справа налево.

Март:

Игровая деятельность по схеме № 6 «Помоги пчелке» Цель: учить подбирать палочки в соответствии цвета, числа и величины. Развивать ориентировку на листе бумаги.

Упражнение: отбери палочки одинаково цвета и построй забор для утят, козлят, зверят, (используются маленькие игрушки).

Игра: «Чудесный мешочек». Цель: достать любую палочку, посмотреть и назвать цвет.

Игровая деятельность по схеме № 7 «Зайчишки трусишки». Цель: закреплять навыки работать по схеме.

Игровая деятельность по схеме № 8 Цель: учить работать по сложному образцу, развивать зрительное внимание, умение правильно называть цвета.

Апрель:

Упражнение: «Назови число – найди палочку» Цель: ведущий называет число соответствующей палочки. Затем ведущий показывает палочку, а дети называет число, которое оно обозначает.

Игровая деятельность по схеме «Маша и медведь» Цель: учить называть кружки трех величин (большая, поменьше, маленькая, закреплять умение правильно называть цвет, закреплять умение выкладывать по образцу.

Упражнение: построй поезд из желтой, голубой, белой. Какой вагон самый длинный, короткий? Назови цвет вагона с левой стороны, с правой стороны, вагон посередине.

Игровая деятельность по собственному желанию. Цель: закреплять умения и навыки полученные во время совместной деятельности, фантазию; развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности.

Май:

Мониторинг.

Публикации по теме:

Цветные счётные палочки «Палочки Кюизенера»Цветные счётные палочки «Палочки Кюизенера» Бельгийский математик Х. Кюизенер разработал универсальную технологию, палочки Кюизенера. Данный дидактический материал особенный и универсальный,.

Фотоотчет о занятии НОД с дидактическим материалом в группе раннего возрастаФотоотчет о занятии НОД с дидактическим материалом в группе раннего возраста Здравствуйте уважаемые родители и коллеги. Сегодня хотела поделиться с вами тем, как проходит занятие НОД с дидактическим материалом в группе.

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста с дидактическим материалом «Проедем по дорожке» Программное содержание: формировать у детей понятия: большая –маленькая, узкая – широкая, соотносить формы предметов разной величины, развивать.

Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста Конспект НОД с дидактическим материалом для детей второй группы раннего возраста Цели занятия: формирование активной и пассивной речи,.

Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение»Конспект занятия с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера» для детей с ОВЗ 5–6 лет «Волшебное приключение» Игра – конструирование в старшей группе. Тема: «Волшебное приключение». Дидактические задачи: - Учить детей выбирать палочки по словесному.

Перспективное планирование игр-экспериментов во второй младшей группе Сентябрь 1 «Свойства песка» Познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке.

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе. Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями Сентябрь.

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе Перспективное планирование занятий по ОБЖ в детском саду ДОУ Перспективное планирование занятий по ОБЖ во 2 мл. группе Раздел программы.

Перспективное планирование по развитию речи во второй младшей группе О. С. Ушакова сентябрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя диагностика диагностика «Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха».

Перспективное планирование работы с родителями во второй младшей группе 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Сентябрь Родительское собрание №1 1. Психофизиологические особенности детей 4 года жизни. Задачи воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с дидактическим материалом «Палочки Кюизенера». Перспективное планирование во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 07:58
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД