Работа с математическим планшетом.

Татьяна .Адамовна Волкова
Работа с математическим планшетом.

Система работы с планшетами.

1.Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Ориентировка на плоскости: середина, верх, низ, право, лево.

Пример: в середину поместить красную круглую фишку, вверху – желтый треугольник, внизу – зеленый квадрат.

Способы проверки: проверить себя, проверить друг друга, показать воспитателю.

В подготовительной к школе группе у воспитателя свой планшет за шторками. Установка: будьте внимательны, тихо диктовать, где и какого цвета положить фишку.

2.Среда Зрительные диктанты.

а) показ образца и анализ

б) установка на внимание

в) выполнение работы детьми

г) проверка в парах

д) самоконтроль

е) проверка педагогом

3. Пятница Развитие воображения (по принципу – по части представить целое) «Что это?», после – сделайте свою картинку из всех резинок и фигур.

Для воспитателя свой комплект для занятия.

Математический планшет можно использовать в реализации практически всех задач математического развития, особенно значимо использование планшета по разделу – ориентировка на плоскости по всем возрастным группам, начиная со средней группы. По разделу – геометрические фигуры – моделирование геометрических фигур (особенности геометрических фигур – площадь, деление фигур на части,) . По разделу – величина : сравнение отрезков (равные, длиннее, короче, шире, уже – мостики через речку, сравнение геометрических фигур по величине: большой треугольник, маленький треугольник. Сериация - упорядочивание по определенному заданному признаку., Количество и счет. Решении занимательных задач. Знакомство с видами симметрии.

По развитию речи: 1. Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. 2. По лексическим темам, как часть обобщающего занятия: транспорт – все планшеты выкладываются и и идёт презентация (так же бытовая техника, деревья, цветы). 3. Моделирование стихов и сказок, пословиц и поговорок. Возможна коллективная работа по сказкам.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Танец Танец. («Птичка польку танцевала»). Вступление: построение парами, внешний круг идёт на право, внутренний – на лево, руки козырьком у.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с математическим планшетом.
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 18:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пионерам МAAM посвящается
Сегодня, 17 октября 2017 года я праздную свою четырёхлетнюю годовщину на МААМ. Пожалуй, теперь я могу считать себя ветераном маамовского движения....
Фотоотчет «Патриотическое воспитание детей. Экскурсия в Моздокский краеведческий музей»
Очень важно воспитать в ребенке патриотические чувства, прививать независимо от возраста любовь к своей родине. Как писал Л. Толстой « В жизни нет горячее ,...
Фоторепортаж с фестиваля казачьей культуры
В 18 веке была создана Кавказская укрепленная линия и одним из новых оборонительных крепостей, которая потом стала административным центром- г. Ставрополь....
Коллективная аппликация «Осенний букет»
И снова осень-красивая пора- пора листопадов и дождей. Гуляя по детскому саду, паркам дети отмечают сезонные изменения в природе: засыпанные желтыми листьями...
Мастер-класс изготовления дидактического пособия «Весёлый счет»
Для того чтобы нам сделать данную игру нам понадобиться: , а также утюг, горячий клей пистолет, термонаклейки. Для начала приклеиваем салфетку к...