Работа с математическим планшетом.

Татьяна .Адамовна Волкова
Работа с математическим планшетом.

Система работы с планшетами.

1.Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Ориентировка на плоскости: середина, верх, низ, право, лево.

Пример: в середину поместить красную круглую фишку, вверху – желтый треугольник, внизу – зеленый квадрат.

Способы проверки: проверить себя, проверить друг друга, показать воспитателю.

В подготовительной к школе группе у воспитателя свой планшет за шторками. Установка: будьте внимательны, тихо диктовать, где и какого цвета положить фишку.

2.Среда Зрительные диктанты.

а) показ образца и анализ

б) установка на внимание

в) выполнение работы детьми

г) проверка в парах

д) самоконтроль

е) проверка педагогом

3. Пятница Развитие воображения (по принципу – по части представить целое) «Что это?», после – сделайте свою картинку из всех резинок и фигур.

Для воспитателя свой комплект для занятия.

Математический планшет можно использовать в реализации практически всех задач математического развития, особенно значимо использование планшета по разделу – ориентировка на плоскости по всем возрастным группам, начиная со средней группы. По разделу – геометрические фигуры – моделирование геометрических фигур (особенности геометрических фигур – площадь, деление фигур на части,) . По разделу – величина : сравнение отрезков (равные, длиннее, короче, шире, уже – мостики через речку, сравнение геометрических фигур по величине: большой треугольник, маленький треугольник. Сериация - упорядочивание по определенному заданному признаку., Количество и счет. Решении занимательных задач. Знакомство с видами симметрии.

По развитию речи: 1. Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. 2. По лексическим темам, как часть обобщающего занятия: транспорт – все планшеты выкладываются и и идёт презентация (так же бытовая техника, деревья, цветы). 3. Моделирование стихов и сказок, пословиц и поговорок. Возможна коллективная работа по сказкам.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Танец Танец. («Птичка польку танцевала»). Вступление: построение парами, внешний круг идёт на право, внутренний – на лево, руки козырьком у.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с математическим планшетом.
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 18:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Дидактическая игра по достопримечательностям родного Белгорода
Каждый человек, который любит свой родной город и ценит его неповторимость, традиции и достопримечательности, непременно хочет поделиться его красотами с...