Работа с математическим планшетом.

Татьяна .Адамовна Волкова
Работа с математическим планшетом.

Система работы с планшетами.

1.Понедельник Слуховые диктанты. Возможны со средней группы детского сада. Используется только девять штырьков.

Ориентировка на плоскости: середина, верх, низ, право, лево.

Пример: в середину поместить красную круглую фишку, вверху – желтый треугольник, внизу – зеленый квадрат.

Способы проверки: проверить себя, проверить друг друга, показать воспитателю.

В подготовительной к школе группе у воспитателя свой планшет за шторками. Установка: будьте внимательны, тихо диктовать, где и какого цвета положить фишку.

2.Среда Зрительные диктанты.

а) показ образца и анализ

б) установка на внимание

в) выполнение работы детьми

г) проверка в парах

д) самоконтроль

е) проверка педагогом

3. Пятница Развитие воображения (по принципу – по части представить целое) «Что это?», после – сделайте свою картинку из всех резинок и фигур.

Для воспитателя свой комплект для занятия.

Математический планшет можно использовать в реализации практически всех задач математического развития, особенно значимо использование планшета по разделу – ориентировка на плоскости по всем возрастным группам, начиная со средней группы. По разделу – геометрические фигуры – моделирование геометрических фигур (особенности геометрических фигур – площадь, деление фигур на части,) . По разделу – величина : сравнение отрезков (равные, длиннее, короче, шире, уже – мостики через речку, сравнение геометрических фигур по величине: большой треугольник, маленький треугольник. Сериация - упорядочивание по определенному заданному признаку., Количество и счет. Решении занимательных задач. Знакомство с видами симметрии.

По развитию речи: 1. Работа с загадками (в парах) – загадывание загадки и выкладывание отгадки. 2. По лексическим темам, как часть обобщающего занятия: транспорт – все планшеты выкладываются и и идёт презентация (так же бытовая техника, деревья, цветы). 3. Моделирование стихов и сказок, пословиц и поговорок. Возможна коллективная работа по сказкам.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Танец Танец. («Птичка польку танцевала»). Вступление: построение парами, внешний круг идёт на право, внутренний – на лево, руки козырьком у.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с математическим планшетом.
Опубликовано: 3 ноября 2011 в 18:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...