МААМ-картинки

Работа с одаренными детьми в ДОУ

Фирсова Светлана Николаевна
Работа с одаренными детьми в ДОУ

Работа с одаренными и способными детьми, является одним из важнейших аспектов деятельности нашего детского сада. На протяжении нескольких лет, в ДОУ ведется работа по созданию условий для выявления и развития способностей у детей. Работа педагогов ориентирована на стимулирование и поддержку эмоционального развития ребенка, на создание условий для проявления самостоятельности, инициативности, творческих способностей в различных видах деятельности. Коллективом ДОУ разрабатываются и внедряются в практику творческие и исследовательские педагогические проекты, в которые вовлечены воспитанники и их родители.

Публикация «Работа с одаренными детьми в ДОУ» размещена в разделах

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы помочь ребенку развиться как уникальному существу, проявляющему свой творческий потенциал, выбирающему при этом оптимальные виды деятельности.

Система работы с одаренными детьми, реализуемая в ДОУ, включает в себя 4 основных направления, которые тесно связаны и интегрируются между собой:

1. Создание специальной развивающей творческой среды, способствующей выявлению одаренных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала

Развивающая среда способствует утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность дошкольнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявления самостоятельности, инициативности, творчества. Способствует познанию окружающего мира. Позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении, познании, выплеску накопившейся энергии, в творческой реализации и т. д. Также предметно-развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей при создании игрового замысла, формирует культуру взаимоотношений.

В группах приобретено и изготовлено ряд интеллектуальных, спортивных игр и пособий (разные виды конструкторов, театральные куклы, ширмы и т. д.); созданы творческие уголки,с учетом интересов и склонностей детей, приобретены различные дидактические игры интеллектуальной направленности.

Около 43% детей посещает кружки. Это дает возможность детям проявить и развить свои способности. В течение нескольких лет, на базе ДОУ функционируют несколько кружков.

-Кружок «Журналисты», основной целью которого является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

-Кружок «Дубравушка»- знакомит с русским народным творчеством, помогает выявлять и развивать навыки в области пения, музицирования, движения. Развивает самостоятельность, инициативу и импровизационные способности.

-Кружок «Фантазия» - учит комбинировать различные виды упражнений, танцевальных и сюжетно – образных движений, самостоятельно создавая хореографические картинки.

-Кружок «Как стать чемпионом»- цель которого, стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств/скорость, меткость/ у дошкольников подготовительных групп посредством внедрения элементов биатлона. Развитие технических навыков дошкольников подготовительных групп в ходьбе на лыжах.

2. Совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с одаренными воспитанниками

Коллектив ДОУ на 100% укомплектован педагогическими кадрами. В учреждении работают опытные и творческие педагоги, которые стремятся к инновациям и саморазвитию. А педагоги,привлекаемые к работе с одаренными детьми должны обладать рядом специальных качеств. Это прежде всего,высокий уровень собственного интеллектуального развития, позволяющий общаться с одаренными детьми, отвечать на их многочисленные вопросы.

С целью совершенствования научно-методического уровня педагогов проведены ряд семинаров практикумов и консультаций с педагогами, посвященные одаренности в дошкольном возрасте.

Семинары проводились по темам:

«Теоритические основы детской одаренности»;

«Одаренный ребенок, какой он»;

«Принципы и методы выявления одаренных детей»;

«Особенности работы с родителями одаренного ребенка».

3. Выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческой одаренности

Выявление одаренных детей возможно различными путями. Самый простой и доступный для воспитателя - метод наблюдения. Результаты наблюдений могут быть использованы при заполнении специальных анкет, разрабатываемых для родителей и воспитателей.

Педагогами ДОУ отобраны диагностические методики, которые позволяют качественно проводить диагностику по выявлению творческой одаренности, и включают в себя ряд ступеней, обеспечивая учет мнения всех участников.

Диагностика по выявлению одаренных детей включает в себя:

- Выявление интересов, способностей к той или иной деятельности (родители, педагоги);

-Выявление предпосылок общей одаренности (педагоги);

-Выявление уровня развития креативности (творческих способностей) ребенка дошкольного возраста.

4. Организация работы с одаренными детьми и их родителями

В этом году активизирована работа по организации различных состязаний интеллектуального и творческого характера. Педагоги внутри групп организуют конкурсы чтецов,конкурсы выставки творческих работ. Это создает возможность детям проявлять свои способности и почувствовать успешность своей деятельности, стимулирует к активности, к достижению новых результатов. Многие работы отправлялись на выставки муниципального уровня, где получали высокие оценки жюри.

С целью выявления и поддержки детей с высокой познавательной активностью в этом году проводился ряд интеллектуальных состязаний, где воспитанники проявляли возможности реализации своих знаний и умений. Воспитанники подготовительных групп участвовали в Курском областном турнире способностей «Соловушка – помощница» ,где показали результаты высокого уровня.

Общеизвестно, что одним из наиболее существенных факторов, влияющих как на интеллектуальное, так и на личностное развитие ребенка, является семья.

Работа с родителями одаренных детей реализуется в трех направлениях:

1. Психологическое сопровождение семьи одаренного ребенка.

Данная работа направлена на :

– расширение возможностей понимания одаренного ребенка;

–улучшение рефлексии своих взаимоотношений с одаренным ребенком;

выработку новых навыков взаимодействия с ребенком; установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.

2. Организация информационной среды для родителей.

- Проведен цикл групповых родительских собраний с использованием разнообразных форм работы по вопросам детской одаренности («Одаренный ребенок и как его воспитывать», «Развиваем креативные способности», «Творим вместе!», «Как создать уголок творчества дома»;

-Педагогами организуются мастер-классы, практикумы для родителей и т. д. ;

-оформляются благодарности родителям за помощь и участие в образовательном процессе ДОУ.

3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (совместные газеты, выставки творческих работ, подготовка проектов и т. д.)

Мы стараемся поддерживать и поощрять родителей на уровне сада. В конце года на общесадовском мероприятии или итоговом родительском собрании активные родители награждаются Почетными грамотами и Благодарственными письмами от дошкольного учреждения.

Опыт работы нашего дошкольного учреждения показывает, что при создании в детском саду и в семье, где воспитывается одаренный ребенок, благоприятных условий, при слаженной совместной работе за период дошкольного детства ребенок может пройти путь от первых проявлений склонностей до яркого рассвета способностей и одаренности.

Наблюдения наших педагогов дает возможность считать, что все дети одаренные. Главное не тормозить развитие, а помочь детям раскрыть их одаренность и развивать его. При этом помнить три правила:

-Помоги, но не навреди!

-Заинтересуй, но не натаивай!

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Эйдетика — работа с одаренными детьми» «Эйдос» означает «образ». Данная методика подразумевает включение образного мышления. Конечно, многие не воспринимают его всерьез, считая.

Организация с одаренными детьми в ДОУ Ведущее место среди самых загадочных явлений природы занимает детская одаренность. На протяжении многих столетий педагогов волнуют проблемы.

План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми План индивидуальной образовательной деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста. Содержание работы 1 неделя Тема.

Презентация «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС ДО» В последнее время актуальность и значимость проблемы раннего выявления и развития одаренности все больше возрастает. Дошкольное детство.

Проект по работе с одаренными детьми в ДОУ Актуальность Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики.

Программа по дополнительной деятельности «Работа с музыкально-одаренными детьми» Работа с музыкально одаренными детьми Воспитание и развитие одаренных и талантливых детей является важнейшим условием формирования творческого.

Работа с одаренными детьми на занятиях по вокалу в творческом объединении Дома детского творчества Работа с одаренными детьми в творческом объединении «Удивительное Шоу» МКУ ДО Дома детского творчества г. Бирюсинска. Каждый ребенок неповторим,.

Работа с одаренными детьми в ДОУ в рамках ФГОС ДО Сегодня все большее внимание уделяется выявлению одаренных детей и их дальнейшему сопровождению. Дошкольное учреждение является стартовой.

Работа с одарёнными детьми в ДОУ РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ В ДОУ Проблема одаренности и организации работы с одаренными вызывает большой интерес уже на протяжении довольно.

Система работы с одаренными детьми в детском саду Современное состояние системы образования характеризуется всё большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала развития личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с одаренными детьми в ДОУ
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 10:53
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД