МААМ-картинки

Работа с одарёнными детьми (7 фото)

Гузелия Атнеева
Работа с одарёнными детьми

Работа с музыкально одаренными детьми.

Вопрос работы с талантливыми и одаренными детьми всегда стоял очень остро. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с такими детьми в системе дошкольного музыкального воспитания.

Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае, если его талант востребован. Практика музыкального воспитания в детском саду показывает, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда, а не как дополнительная нагрузка.

Публикация «Работа с одарёнными детьми» размещена в разделах

Музыкально одаренные дошкольники часто оказываются художественно одаренными вообще, проявляя способности к изобразительной, литературной и другим видам художественной деятельности.

Чем раньше будет выявлена природная одаренность детей и начнется целенаправленная работа по ее развитию, тем полнее сможет раскрыться одаренная личность и тем больших успехов она сможет достичь в дальнейшей жизнедеятельности. Для таких детей обучение должно быть индивидуальное, направленное на развитие их потенциала; оно не должно ограничивать возможности их развития. Для достижения этих задач мы тесно сотрудничаем со всеми специалистами детского сада. Большую помощь нам оказывают родители, которые понимают всю важность развития музыкальной одарённости детей.

Музыкально одаренные дети с наибольшим интересом занимаются на музыкальных занятиях, всегда принимают активное участие в проводимых в детском саду праздниках, утренниках и развлечениях, обладают хорошей памятью, способны запоминать большие роли, которые они в дальнейшем очень артистично преподносят. Такие дети проявляют живой интерес к игре на музыкальных инструментах. У них отличные вокальные данные.

Исходя из всего сказанного и опираясь на исследования ведущих педагогов и музыкантов, я пришла к мысли о необходимости более глубокой работы над развитием музыкальности старших дошкольников.

Так что же такое музыкальность и музыкальные способности? Музыкальность – это единое, неделимое свойство, данное ребенку от природы. Одаренные дети – те, кто наделен способностями от природы, с возможностью развивать эти способности без ограничения.

В музыке мы через эмоцию познаем мир. Музыка – есть эмоциональное познание. Поэтому основным принципом музыкальности Теплов называет переживание музыки, при котором постигается ее содержание.

Из практики я точно знаю, что дети, имеющие задатки музыкальности, не просто готовы к дополнительной работе, но скорей нуждаются в этом. Они испытывают потребность в реализации своего творческого потенциала: с радостью участвуют в подготовке сольных номеров, легко усваивают дополнительный материал, их вдохновляет сцена. Специально для того чтобы выявлять таких детей мы организовали конкурс внутри детского сада «Алло, мы ищем таланты». Конкурс проходил 1 июня, в нём участвовали дети 3 и 4 дошкольного отделения. Одним из условий этого конкурса, было то, что номера дети отбирают и готовят совместно с родителями.

Чтобы подготовить детей к таким серьезным конкурсам как: «Россия-твоя и моя», «Один день с театром», «Карусель», «Во имя жизни на земле» и др. мы репетируем ежедневно.

Работа с одарёнными детьми
Фото №1 Работа с музыкально одаренными детьми Фото №2 Вопрос работы с талантливыми и одаренными детьми всегда стоял очень остро Фото №3 Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с такими детьми в системе дошкольного музыкального воспитания

С одаренными детьми занимаюсь в промежутках между групповыми занятиями.

Большое значение я уделяю подбору музыкального материала.

Иногда нам приходится адаптировать тексты, добавлять или убирать куплеты, придумывать новые песни, переделывать родовую принадлежность (м. р. на ж. р.)

К концу обучения у детей появляется устойчивый интерес к пению, танцу, музицированию. Дети умеют петь, танцевать, музицировать в ансамбле и индивидуально, работать с микрофоном и петь под фонограмму; используют песню, танец, музицирование в самостоятельной деятельности, изъявляют желание участвовать в утренниках, концертах, конкурсах, фестивалях, свободно владеют аудиторией. Многие участники ансамбля настолько увлечены музыкой и пением, что в 4-5 лет поступают в музыкальные школы и учатся не только на вокальном, но и на фортепианном, струнном и др. отделениях.

Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития музыкальной одарённости малыша. Однако процесс этот – долгий и кропотливый, требующий от нас, педагогов, терпения и бережного отношения к каждому ребенку.

Фото №4 Одаренный ребенок может хорошо себя чувствовать лишь в том случае если его талант востребован Фото №5 Практика музыкального воспитания в детском саду показывает что дети имеющие задатки музыкальности не просто готовы к дополнительной работе но скорей нуждаются в этом Фото №6 Индивидуальные занятия воспринимаются ими как награда а не как дополнительная нагрузка
Публикации по теме:

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМПИндивидуальная работа с детьми по ФЭМП В нашем детском саду в утренние приёмные часы (в прочем как и других дошкольных организациях) с ребятами проводится индивидуальная работа.

Модель работы с одарёнными детьми Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких.

Организация образовательной работы с музыкально одарёнными детьми Организация образовательной работы с музыкально одарёнными детьмиОдарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Работа с детьми по теме «Безопасность детей»Работа с детьми по теме «Безопасность детей» Взрослые должны не только оберегать и защищать детей. Они должны подготовить ребенка к различным сложным, опасным жизненным ситуациям. Необходимо.

Работа с одаренными детьми на внеурочной деятельности. Танцевально-хоровую студию я веду 4 года, используя часы внеурочной деятельности. Мною разработана программа. В программе есть место и для.

Работа с этнокалендарём с детьми разного возраста Современный ребёнок живёт в динамичном и многовариативном мире, где соседствуют разнообразные религии и жизненные уклады. От того, кто и.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте, как одно из направлений работы с одарёнными детьми в ДОУ Воображение – это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех.

Сообщение из опыта работы воспитателя «Работа с интеллектуально одарёнными детьми» Каждый ребёнок неповторим, но при всём индивидуальном своеобразии педагогу необходимо оценить реальные проявления детской одарённости. Андрей.

Совместная работа с родителями и детьми.Совместная работа с родителями и детьми. Мы с родителями и детьми проводим огромную совместную работу в течение учебного года. Вот уже скоро будут новогодние праздники. Мы начали.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с одарёнными детьми
Опубликовано: 23 мая 2017 в 11:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД