Лучший педагог года

Работа с педагогами. Групповое занятие с элементами тренинга «Позитивная волна в моей жизни» (3 фото)

Аэлита Колодина
Работа с педагогами. Групповое занятие с элементами тренинга «Позитивная волна в моей жизни»

Работа с педагогами. Групповое занятие с элементами тренинга «Позитивная волна в моей жизни»
Фото «Позитивная волна в моей жизни»
Работа с педагогами. Групповое занятие с элементами тренинга - фото

"Жизнь-это ни зебра из чёрных и белых полос, а шахматная доска,где следующий ход зависит от твоего хода. "

«Позитивная волна в моей жизни».

Цель : создание условий для профилактики возникновения профессиональной деформации у педагогов средствами социально-культурной деятельности.

Задачи:

Публикация «Работа с педагогами, Групповое занятие с элементами тренинга „Позитивная волна в моей жизни“» размещена в разделах

Формирование умения осознавать «что со мной происходит и почему», анализировать собственное состояние;

Снятие эмоционального напряжения;

Формирование навыков самопознания и саморазвития личности в целом;

Развитие личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля;

Создание условий для открытого, доверительного общения, восприятия информации, творческой атмосферы профессиональной деятельности.

Основные формы проведения занятия :

1) Игровые (релаксационные, творческие и т. д.).

2) Обучающие (саморегуляция, аутотренинг).

3) Моделирование и анализ заданных ситуаций.

4) Беседы, дискуссии.

Методические аспекты проведения практического занятия.

Количество участников 8-10 человек. Продолжительность занятия-2 часа.

Занятие 1.

I.Блок-вводный.

Цель: знакомство участников, сближение, создание атмосферы безопасности и доверия, настроить на занятие раскрепощение участников.

Материал: фломастеры, планшеты с бумагой.

Расположение участников-педагоги садятся на стулья, расставленные по кругу.

Содержание.

1)Перед началом занятия каждый педагог оформляет свой бейджик.

2)Для комфортного самочувствия педагога психолог предлагает обсудить и принять правила работы в группе, такие как:

Активное участие каждого педагога.

Правило включённости-на занятии нет супервизоров, наблюдателей, оценщиков.

Не давать советов.

Правило Я-высказывания-важно, что каждый участник любую фразу произносит только от своего имени.

Искренность и откровенность.

Правило конфиденциальности-групповой процесс обсуждается в группе, рассказывать, что было на занятии, какие проблемы решал тот или иной участник,-неприемлимо.

3)игра «О себе в трёх словах». Каждый участник рассказывает о себе в трёх словах-это могут быть существительные, прилагательные, глаголы либо предложение. Упражнение для создания доверительной обстановки.

II.блок-основной, обучающий, развивающий.

Цель: вовлечь группу в размышления о проблематике занятия, творческая активность участников, сплочение группы, развитие эмпатии.

Материал: бумага, ручки, непрозрачный пакет с разными небольшими предметами и игрушками (например, коробок спичек, мягкая игрушка, CD-диск,USB- провод, клей, шарик воздушный и т. д., доска (мольберт,музыка для релаксации.

4)Беседа по теме «Психическое здоровье педагога».

«Психическое здоровье педагога

«Общеизвестно, что профессия педагога –одна из наиболее энергоёмких. Для её реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты. Стрессогенность заложена уже в самой природе педагогического труда. Переход современной школы на личностно-ориентированные модели образования обуславливает повышение требований со стороны общества к личности воспитателя, преподавателя, его роли в учебно-воспитательном процессе. В практике образовательных учреждений возникает проблема профессиональной деформации как отражения личностных противоречий между требуемой от педагога мобилизацией и наличием внутренних энергоресурсов, вызывающих достаточно устойчивые отрицательные состояния, проявляющиеся в перенапряжении и переутомлении, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний.

Многочисленные исследования позволили определить причины возникновения этого явления:

Социальные-обречённость на низкий материальный статус.

Групповая-профессиональная деятельность, взаимодействие с коллективом, руководством.

Индивидуальная-личная жизнь, взаимодействие с детьми, с родителями, аттестационные испытания, проверки и т. д.

Несоответствие между стремлением работников иметь большую степень самостоятельности, определять способы и методы достижения тех результатов, за которые они несут ответственность, и жесткой, нерациональной политикой администрации.

На этом фоне у педагогов можно наблюдать такие симптомы:

эмоциональное истощение-снижение эмоционального фона и развитие равнодушия;

нарушение отношений с другими людьми, повышается негативизм, скепсис;

снижение уровня самооценки, негативное отношение к своей профессии, манкирование служебными обязанностями, стремление найти нишу, в которой можно было бы укрыться от необходимости саморазвития.

По мнению большинства педагогов, усиленному развитию этих всех показателей способствуют:

начало педагогической деятельности после отпуска, каникул, курсов;

проведение открытых занятий и мероприятий, на которое было затрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения;

окончание учебного года.

Состояние усталости, напряжения, апатии испытывают:

56% педагогов-1-2 раза в год;

21% педагогов-3-4 раза в год;

15% педагогов-более 5 раз в год;

8% педагогов-не испытывают вообще.

Педагоги отмечают, что эмоциональное истощение, выгорание отрицательно сказывается на выполнении работы, т. к. приводит к эмоциональной и личностной отстраненности, неудовлетворённости собой, за которыми следуют тревога, депрессия и всевозможные психосоматические нарушения.

Исследования Гарвардского университета показали, что успех в карьере лишь на 15% определяется профессионализмом,и на 85% зависит от личных качеств человека, правильного поведения в стрессовых ситуациях и правильного отношения к жизни.

В понятии «правильное отношение к жизни» подразумеваются самооценка человека, оптимизм, контроль и ответственность за свои действия и решения.» Обсуждение с педагогами данной темы, их мнение по этому вопросу.

5)упражнение «Моя работа похожа на…». По кругу передается непрозрачный пакет с небольшими предметами. Каждый участник, не глядя достаёт предмет, показывает остальным педагогам и быстро придумывает, почему его работа похожа на этот предмет. Например, «Работа воспитателя похожа на лупу, т. к. воспитатель должен замечать мельчайшие детали» и т. д. Все фиксируется на доске. Потом обсуждается- все ли особенности работы воспитателя отображены. Это упражнение помогает вовлечь группу в проблематику занятия, стимулировать творческую активность участников.

6)упражнение «Квадраты-круги-треугольники-спирали». На доске пишутся фигуры круг, квадрат, треугольник, спираль (зигзаг). Каждый участник выбирает понравившуюся фигуру, и объединяются в мини-группы согласно той фигуры, которую выбрали. Психолог раздает педагогам аннотацию, где расписано, что обозначает людей, выбравших «круг», «квадрат», «треугольник», «спираль». И согласно их характеристикам участники должны придумать:

«квадрат»-нормы и правила, по которым должна существовать хорошая команда, чтобы был порядок и структура;

«круг»-придумывают, что можно сделать для того, чтобы внутри команды всегда были хорошие отношения;

«треугольник»-придумывают меры, которые помогут команде быстрее и эффективнее достигать стоящие перед ними цели и задачи;

«спираль»-придумывают, как команде стать максимально творческой и быстро реагировать на изменения во внешнем мире.

Это упражнение помогает участникам задуматься о мерах по улучшению деятельности своей команды, работы.

7)тест «Энергетический круг». Самодиагностика каждого участника. Определение «Куда и на что тратим свою жизненную энергию и «Откуда берём силу и подпитываемся энергией?»

8)рисуночный тест «Сосуд жизни». Определение своей женской сути, целей, мечтаний и желаний. Этот тест для самодиагностики участников.

9)релаксация –медитация «Радуга ощущений». Настрой на позитив, единение с миром, обогащение себя новыми ресурсами, снять эмоциональное напряжение.

«Радуга ощущений. (релаксация-медитация)

Утром и вечером по десять минут поделать медитацию «Радуга ощущений». Сядьте поудобнее, с поддержкой всему телу. Расслабьте живот, понаблюдайте за 5-7 вдохами-выдохами…Потом, проговаривая примерно то, что написано ниже, расслабляясь, представляйте себе вот такие картинки:

Я живу в радуге ощущений. Моё пространство просторное для меня. Оно мирное и светлое.

Я живу в радуге ощущений. Воздух питает меня. Поддерживает моё дыхание каждый момент моей жизни. Я вдыхаю его легко. Мягко. Спокойно.

Я живу в радуге ощущений. Огонь моей души согревает меня, освещает мой путь, моё пространство. Мир вокруг меня-тёплый. Я согрета своим огнём. Я могу согреть тех, кого захочу.

Я живу в радуге ощущений. Вода омывает меня. Поддерживает жизнь моего тела. Я- часть великой реки жизни. Я-женщина: мягкая, плавная, нежная, легкая, изменчивая.

Я живу в радуге ощущений. Земля поддерживает меня, дарит мне опору, безопасность. Она поддержит в трудную минуту, питает меня.

Я живу в радуге ощущений. Чувствуя свое тело. Принимая себя как себя. Со всеми своими горестями, трудностями. Я справляюсь со страхом, с тревогой, с неизвестностью по мере своих возможностей. Всё, что есть сейчас, и все, что со мной будет,-вполне посильно для меня.

Имеет смысл-только без насилия над собой!-поделать эту релаксацию в течении хотя бы двух, а лучше трех недель.»

Психолог раздаёт всем участникам распечатку данной медитации.

III.Блок-завершающий.

Цель: пробудить спонтанность, креативность, более глубокое понимание своей сущности.

Материал: бумага для рисования, карандаши цветные, музыка для релаксации.

10)упражнение «Атомы-молекулы». Упражнение для того, чтобы группа могла подвигаться и встряхнуться.

Участники расходятся по залу и по команде ведущего соединяются по двое, по трое, по четыре и т. д. А также это упражнение можно использовать, если надо составить пары участников для следующего упражнения.

11)методика «Рисунок вдвоём». Педагоги садятся по двое за столы, расставленные по залу, выбирают по одному цветному карандашу и под спокойную музыку начинают рисовать. Рисуют на одном листе, без слов, без дополнительных жестов и эмоций. Это упражнение направлено на понимание межличностных отношений и конфликтов. А также участники высказывают свои предположения на тему «Каков общий фон настроения у рисовавших; кто из них доминировал в общении». В обсуждении участники проецируют эти фантазии на свою реальную жизнь.

12)Рефлексия.

В завершении занятия каждый участник отвечает на вопросы психолога:

С чем вы уходите с занятия?

Ваши пожелания, замечания (по форме, по содержанию занятия, по его проведению).

Обратная связь психолога с участниками необходима для того, чтобы усилить позитивное эмоциональное состояние и создавать условия для его поддержания вне занятия.

Публикации по теме:

«Знакомство с Черно-белым Королевством». Первое занятие по шахматам, где дети знакомятся с шахматной доской Тема: «Шахматная доска» Цель: Знакомство с шахматами, шахматной доской, ее особенностями. Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями.

Мансийское нагрудное украшениеМансийское нагрудное украшение Схема плетения нагрудного украшения «ТУРЛОПС» орнамент «Пернэ» - «Крест» 1 ряд: Набираем 23 белые бисеринки 1. от конца считаем, 6 бисиринок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с педагогами. Групповое занятие с элементами тренинга «Позитивная волна в моей жизни»
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 20:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД