«Педагогическая гостиная» (работа с родителями)

Алия Сейфуллина
«Педагогическая гостиная» (работа с родителями)

Формы работы с родителями

"Педагогическая гостиная"

- "Школа для родителей"

Цель работы: вовлечение родителей в единое образовательное пространство "Детский сад - Семья".

Задачи:

1. Возрождение традиций семейного воспитания.

2. Педагогическое просвещение родителей по вопросам обучения и воспитания.

3. Создание условий для организации продуктивного общения, взаимодействия всех участников образовательного пространства.

4. Расширение форм работы, направленных на организацию взаимодействия педагогов и родителей.

При проведении "Педагогической гостиной" у детей, родителей и педагогов появляется возможность совместного участия в творческих мероприятиях (обогащается опыт использования колыбельных песен, опыт развития творческих способностей ребенка в театрализованной деятельности, организации детских праздников в домашних условиях и др.).

"Школа для родителей"

Тематика на 2010-2011 учебный год:

1. "Собираюсь в детский сад"

2. "Возрастные особенности развития ребенка пяти лет"

3. "Скоро в школу!"

При проведении "Школы для родителей" используются разнообразные методы и приемы обогащения воспитательного опыта родителей: решение проблемных задач семейного воспитания, ролевое проигрывание семейных ситуаций, анализ родителями поведения ребенка, обсуждение разных точек мнения на вопрос, обращение к опыту родителей, и др.

Перспективные направления работы ДОУ с родителями:

1. Создание "множества ролей" для родителей с целью организации эффективного взаимодействия.

2. Расширение форм работы с родителями, использование новых методов и приемов обогащения их воспитательного опыта.

3. Повышение уровня участия родителей в управлении ДОУ (Участие родителей в Конференции, в заседаниях Совета ДОУ по обсуждению актуальных проблем развития и функционированию дошкольного учреждения).

«Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Идея:

С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей.

Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей.

В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

Как показывает практика, родители выбирают именно тот детский сад, который находится недалеко от их места жительства. Позитивные характеристики взаимодействия ДОУ и семьи воспитанников закладываются на уровне ежедневных дел, встреч.

Развитие такого взаимодействия заключается в следующем:

-доверительное отношение педагогов и родителей не может быть навязано, оно появляется как естественное желание обеих сторон;

-процесс взаимодействия развивается последовательно.

Цель:

Решение задач, связанных с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Основными задачами сотрудничества ДОУ с родителями являются следующие:

1 Работать над обогащением Среды социального развития ребенка путем:

Повышения активности и ответственности родителей и педагогов в решении задач социального развития;

Вовлечение в образовательное пространство детского сада потенциальных субъектов социального развития;

Повышение уровня компетенции родителей.

2 Способствовать активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.

3 Разработать критерии профессиональной деятельности педагогов, учитывающие уровень развития, их способности к самореализации в профессиональной деятельности.

4 Способствовать развитию толерантности сознания родителей, педагогов и детей.

5 Способствовать выработке у педагогов уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка.

6 Определять и удовлетворять потребности семей дошкольников, не охваченных системой дошкольного образования.

Система работы ДОУ с семьей

Для решения поставленных задач были разработаны основные направления работы с родителями:

Принципы работы с родителями Методы изучения семьи

Целенаправленность, систематичность, плановость

дифференцированный подход к работе с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

возрастной характер работы с родителями;

доброжелательность, открытость Анкетирование;

наблюдение за ребенком;

обследование семьи с помощью проективных методик;

беседа с ребенком;

беседа с родителями

Формы работы с родителями

Общие, групповые, индивидуальные Консультации, беседы, семинары, тренинги, конференции Совместное проведение занятий, досугов, выставок

Клубы по интересам: молодая семья, национальные традиции, профессиональные интересы Участие родителей в методических мероприятиях: изготовление костюмов, игрового материала, видеосъемка

Дни открытых дверей Педагогическая гостиная Телефон доверия

Педагогическое просвещение родителей:

• В «воспитании» родителей. Предполагается активная позиция учреждения в повышении уровня родительской компетентности,

• Удовлетворение индивидуальных запросов родителей в индивидуальных и групповых формах работы,

• Изучение состояния факторов развития ребенка, связанных с его семьей,

Работа с педагогами ДОУ:

• Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов,

• Удовлетворение индивидуальных запросов педагогов, связанных с вопросами социального развития детей и взаимоотношений с их родителями,

• Изучение состояния факторов среды социального развития детей в образовательном пространстве ДОУ.

Публикации по теме:

Презентация к родительскому собранию. «Моя семья», в 1 мл. гр. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 1младшей группе Тема: «МОЯ СЕМЬЯ» Цель: Вовлечение родителей в единое образовательное пространство “Детский сад.

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Педагогическая гостиная» (работа с родителями)
Опубликовано: 8 января 2014 в 15:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....