Работа с родителями по музыкальному воспитанию

Елена Стрижакова
Работа с родителями по музыкальному воспитанию

Работа с родителями по музыкальному воспитанию

Работа с родителями по музыкальному воспитанию

Семья играет главную роль в жизни ребёнка.

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Главной должна стать атмосфера добра, доверия и взаимопонимания между педагогами и родителями.

Задача музыкального руководителя – раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Играть и творить – вот главная задача, определяющая получение удовольствия ребёнка от любого вида музыкальной деятельности.

Для того чтобы это стало осуществимым, мной используются следующие формы взаимодействия с семьёй.

1. Занятия, целью которых является повышение родительской компетентности в области:

• Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

• В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых на музыкальных занятиях в детском саду.

2. Мастер-классы «Кто поёт круглый год, того скука не берёт»; «Петербургская ассамблея»; «Страна счастья».

3. Совместные праздники, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации. Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

• Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

• Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

• Подготовка отдельных номеров;

• Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита

• Помощь в оформлении помещения

• Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Возможность участия родителей в образовательном процессе (проведение бесед, консультаций, анкетирование, конкурсы).

5. Разработан информационно-аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

• Работы музыкального зала;

• Значимости музыкального воспитания детей;

• Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

• Фотографии занятий, выступлений;

• Детскую афишу репертуара посещения театральных постановок

Работа с родителями.

Дата Тематика Формы проведения

Сентябрь Родителям – о музыкальном воспитании детей данной возрастной группы.

Познай себя как родителя. Родительское собрание. Анкетирование, беседа, план работы на новый учебный год.

Октябрь «Мисс Октябрина», «Осенний карнавал»; Проведение в форме праздничного театрализованного концерта, с демонстрацией творческих решений в области костюмов, исполнительского подхода.

Ноябрь «Папа, мама, я – дружная семья». В кругу семьи – взаимодействие родителей и детей по теме: «Музыкальные игры с ребёнком дома» Проведение открытого тематического мероприятия. Беседа по организации игрового общения, а также индивидуальные консультации по результатам диагностики за первый квартал года.

Декабрь «Встреча нового года»; «Новый год в моей семье» Праздничный утренник, конкурс на лучшее семейное поздравление, кулинарное блюдо, ёлочку, сделанную своими руками.

Январь Что такое музыкальное творчество в дошкольном детстве. Неталантливых детей не бывает. Анкетирование родителей, коллаж «Волшебная страна» (оригами, рисование, использование открыток, фантиков и т. д.) – совместная работа родителей и детей, музыкальное творчество детей на открытых просмотрах.

Февраль Приглашаем на встречу: «Фольклор в жизни ребёнка» Совместно- игровые, музыкально-театрализованные представления фольклорного характера с привлечением родителей.

Март Общение родителей и детей, опыт семейного воспитания. Эмоциональный мир ребёнка Музыка в семье. Консультации. Круглый стол родителей группы.

Апрель Природа в музыке. Музыка в природе.

Пение – основной вид музыкальной деятельности дошкольника». Музыкальные гостиные. Концерт театрализованной песни. Индивидуальные беседы, консультации.

Май Наши успехи. Итоги совместной работы за год и перспективы. Анализ в динамике диагностики детей по музыкальному воспитанию на конец года. Родительское собрание. Выступления родителей – рассказы о своих успехах за круглым столом, показ фотографий. Участие сотрудников, родителей и детей в благоустройстве участка.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству родителей, родителей и детей, родителей и воспитателей; родителей-детей-воспитателей; устраняет отчуждённость, вселяет уверенность, решает многие проблемы.

Доверительное, доброжелательное отношение друг к другу помогает взрослым понять мир ощущений детей, самим «доиграть» своё детство, в игре стать «равным» ребёнку.

Программа проведения музыкальных гостиных для детей и родителей с элементами театрализации (старший дошкольный возраст).

Месяц Тема гостиной Задачи, содержание. Репертуар Театрализованная деятельность.

Сентябрь. «Осенний калейдоскоп»«Музыка внутри нас» Привлечь внимание детей к красоте и богатству звуков окружающей природы развивать тонкость и остроту тембрового слуха, слуховое воображение.

Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление, интуитивное понимание смысла выразительных средств музыки. «Вальс» Е. Доги. «Ноктюрн» Е. Зарицкой. «Дождик» Костенко.

«Осеннее утро» А. Ходырёв.

«Осеннее настроение» «П. Васильев.

«Музыка» Г. Струве.

«Много разных звуков» нем. нар. мелодия.

«Шуточная» В. Селиванов.

фонограммы: «Пение птиц»; «Ручей» Э. Григ.

Этюды: «Осень»

«Ветер шумит"

Игра-имитация «Дождь»

Этюды на имитацию выразитель-ных движений:

«Золотые капельки»

«Хлопай»

«Расслабление приятно»

Октябрь «В замке короля «Марша»«Мир театра»

(по выбору любая русская народная сказка например, «Репка»)

«Вежливая сказка» Побуждать детей эмоционально воспринимать маршевую музыку изобразительного характера.

Учить выражать своё отношение, высказываясь о её характере.

Учить детей строить отношения с другими людьми (ощущения навыками общения и коллективного сотворчества)

Развивать творческую активность, внимание, эмоциональную память, речь, мимику.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка; эстетическое восприятие, пробуждать творческие способности. «Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский.

«Марш Черномора» М. Глинка.

«В пещере горного короля» Э. Григ.

«Спортивный марш» М Дунаевский.

«Королевский марш львов» К. Сен-Санс.

Русская народная мелодия «Как под яблонькой» обр. Т. Ломовой.

«Чаепитие» (русская нар. мел.)

«Во саду ли в огороде» обр. Н. А. Римского-Корсакова.

«Колыбельная»

«Что такое здравствуй?» муз. Р. Алдониной

«Это не годиться, надо извиниться»

«Вежливая песенка» Игровые тренинги:

«Стойкий солдатик»

«Походка и настроение»

«Отгадай, кто я?»

Творческая игра «Кто здесь кто?»

Дидактическая игра «Настроение

Игра-имитация:

«Кто лучше покажет позу?»

«Кто лучше пройдёт?»

Этюды на имитацию выразительных движений:

«Вкусные конфеты»

«Раздумье»

«Круглые глаза»

«Поссорились –помирились»

Ноябрь Беседы у рояля:«Танцы народов мира»

Концерт театрализованной песни:

«Кто поёт круглый год, того скука не берёт»

«Путешеств ие на голубую звезду» Познакомить детей с разнообразием танцевального жанра, с особенностями национального колорита танца.

Стимулировать и поощрять творческие проявления детей в инсценировках песен; развивать ладотональный слух, координацию, пластику.

Развивать звуковую фантазию, слуховое воображение, ассоциативное мышление, способности к звукоизвлечению «неслышимого» – звуков Вселенной, музыки звёзд, хора планет. «Полонез» М. Глинка.

Полька «Трик-трак»Штраус.

«Вальс» П. Чайковский.

«Испанский танец» П. Чайковский.

«Восточный танец» Н. Римский-Корсаков.

«Приокская кадриль»

«Пёстрый колпачок» Г. Струве.

«Тигрёнок» О. Хромушин.

«Журавушка» Е. Зарицкой.

«Одуванчики» Протасова.

Музыка группы «Спейс»

«Лунный кораблик» Синявского.

«Звёздный вальс» А. Филиппенко.

Танцеваль-ный тренинг:

«Согласованные движения»

«Подари движение»

Выступления детей.

Этюды на осознание мышечных и эмоциональ-ных ощущений:

«Тигрёнок на полянке»

Тренинги на саморегуля-цию:

«Театр прикоснове-ний»

«Портрет»

«Тренируем эмоции».

Декабрь «Снежная сказка»

«Так прекрасен мир поющий»

Мы играем в театр: «Зима в Простоквашино»

«Лесные истории». Привлечь внимание детей к особой красоте зимних звуков природы, развивать способность к образным и свободным импровизациям, а также тембровый слух, чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление.

Познакомить детей с нотной грамотой через сказку: нотный стан, положение нот первой октавы, название нот, скрипичный ключ.

Развивать звуковысотный слух, музыкальную память,

Песенную импровизацию, творческое мышление.

Развивать творческие способности детей: дикцию, речевое дыхание, мимику, жесты, эмоциональную сферу, мелкую моторику. «Зимнее утро» П. Чайковский.

«Вальс снежных хлопьев» П. Чайковский.

«Фея Серебра» (фрагмент из балета «Спящая красавица») П. Чайковский.

«Снежная сказка» В. Лемит.

«Домисолька» Юдахина.

«Мир похож на цветной луг»

В. Шаинский

Нота «до» – «Андрей-вороюей».

Нота «ре» – «Тик-так» Островский.

Распевка «Будильник»

«На стене часы висели» (с оркестровкой).

Нота «ми» – «Ходит зайка по саду»

Нота «фа» – «Василёк» (рус. нар. мел.)

Нота «соль» – «Тень-тень»

Нота «ля» – «Вальс» Тиличеевой.

Нота «си» – «Песенка о гамме» Г. Струве.

«Кабы не было зимы» Е. Крылатов.

«Ёлочки» Г. Вихаревой.

«Зимняя мозаика» (попурри новогодних песен).

Тренинг (речевой):

«Ой, мороз-мороз»,

«Вьюга».

Этюды: «Снежинки»,

«Лепим снеговика»,

«Зимние забавы»

Музыкально-дидактичес-кие игры на фланелегра-фе:

«Сложи песенку»

«Собери скрипичный ключ»

«На что похожи нотки»

«Музыкаль-ное лото»

Игра «Кто скорее» (Нотки весело играли, по дорожке побежали, побежали, поиграли и друг друга потеряли).

Музыкальные ребусы: «Прочти слово».

Показывают дети:

1. инсценированные сценки.

2. сюжетно-ролевые игры с вождением кукол.

Январь «Рождественские святки» (колядки, загадки, небылицы, игры).

«Волшебной музыки страна. Музыкальные средства выразительности» – на примере слушания сказочного балета П. Чайковского «Щелкунчик»

«Изобрази тельное искусство – источник вдохновения композиторов.

М. Мусоргский «Картинки с выставки» Дать детям представления о народных зимних праздниках: Рождество, Святки, Крещение, с обычаями и традициями русского народа. Формировать специальные художественные способности в соответствующих видах деятельности – музыкальных, танцевальных, певческих, литературных; способностей к изобразительной деятельности.

Познакомить с балетным жанром.

Совершенствовать музыкальную память детей путём узнавания мелодий по отдельным фрагментам балета.

Создать эмоциональную атмосферу восприятия музыки через изобразительное искусство – музыкальная палитра красок.

Способствовать развитию в ребёнке ощущения свободы и творческой активности. Разучивание колядок.

Пение: Вокальные упражнения, объединённые сюжетом зимних детских игр: «Зимний лес» Л. Гусевой.

«Снежок» Т. Бырченко.»Мы рисуем снеговика» (пальчиковая гимнастика) Л. Гусевой.

Русские народные игры С. Насауленко(«Зи-мушка», «Баба-Яга», «Колечко», «Медведюшка»).

Фрагменты из балета «Щелкунчик».

Адажио Марии и Франца.

«Марш гусаров»

«Сражение»

«Танец Феи Драже»

Танцы из страны «Сладостей».

«Гном», «Старинный замок», «Тюльрийский сад», «Балет невылупившихся птенцов», «Баба Яга», «Богатырские ворота» Музыкально-двигательное творчество: Метелица» Шаховой.

«Конькобежцы» С. Войдтей-фель.

Тренинг: «Сказочная дискотека».

Рисуночные игры: «Рисуем музыку», «Рисуем настроение», «Рисуем портреты»

Февраль «Живительный источник» – песня – душа русского народа.

Русская Масленица.

"Инструменты – актёры"

"В гостях у Бабушки Забавушки"

"А ну-ка мальчики" Познакомить детей с народным творчеством: (песни, танцы, хороводы, игры); совершенствовать навыки игры на народных инструментах: (деревянные ложки, трещотки, колокольцы, бубенцы)

Воспитывать уважение к народным традициям, познакомить с народным костюмом, сказками.

Познакомить детей с последним зимним праздником Масленица.

Развивать тембровый слух, воображение, используя театральные навыки показа исполнения характерных музыкальных образов.

Восприятие музыки через картины русских художников.

Совершенствовать навыки выразительных танцевальных движений, речи, пение, формировать навыки подражания в изображении действий героев русских народных сказок.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, развивать ловкость, быстроту, выдержку, доброжелательность. Русские народные песни: «Ах, вы, сени», «Во саду ли в огороде», «Как у бабушки козёл» и др.

Наигрыш на курском рожке «Тимоня»

Игры: «Золотые ворота», «Летал, летал, воробей»

«Три чуда» Н. Римского-Корсакова. : «Море», «Белка», «Царевна Лебедь».

Сен-Санс «Карнавал животных».

Русские народные мелодии: «Петушок», «Травушка-муравушка», «Как пошли наши подружки», «Песенка козы»

«Марш гренадера» Янтера, «Песенка про папу» В. Шаинского, «Вальс» Свиридова, «С нами друг» Струве эстафеты Фольклорная разминка коллективных и индивидуальных танцевальных движений («Передача платочка», «Зеркало», «Кадриль»)

Тренинги: «Насос и надувная кукла», «Танец морских волн», «Из семени в дерево».

Играют дети: танцевально-игровые ситуации

Тренинги: «Тридцать три богатыря», «Отгадай, кто я»

Март «При солнышке тепло, при матушке добро»

«Современная музыка-музыка ХХ века»

«Сказочные образы в музыке и поэзии» Проведение праздника 8Марта вместе с мамами.

Расширять кругозор. Прививать навыки слушания современной музыки, обогащать впечатление детей и формировать музыкальный вкус.

Развивать ассоциативное мышление, импровизировать движения сказочных героев, людей, образы животных. Музыкальные произведения и песни по сценарию праздника.

Джазовая музыка: «Танцевальный блюз». Бальные танцы: «Рок-н-ролл», «Твист», «Чарльстон», «Вариации» Берковича

«Лебедь» Сен-Санса, «Золотая рыбка» обр. П. Мориа, «Баба Яга» Мусоргского. Инсценировки, шутки, частушки (по сценарию)

Тренинг: «Джаз тела», «Чарли» Паулса. «Регтайм» – ритмическая игра.

Тренинги: «Ветер дует по…», «Доброе животное» разговор жестов.

Апрель «Солнечная капель»

«Старинная музыка»

«Природа в музыке. Музыка в природе». Развивать способность детей слышать «музыку природы», развивать слуховое воображение.

Обогащать детей музыкальными впечатлениями, вызывая яркий эмоциональный отклик. Учишь анализировать музыкальные произведения, излагать свои мысли, чувства, ощущения.

Прививать любовь к окружающей среде; развивать музыкальное мышление, творчество игры. «Пляска птиц» Н. А. Римского-Корсакова, «Соловейко» А. Филиппенко, «Чижик» Г. Галинина, «Пение птиц» (польская детская песня, «Муха-Цокотуха» Л. Шульгина, «Фея Сирени» (отрывок из балета», «Спящая красавица» П. Чайковского.

Клавесинная музыка И. С. Баха, «Токката ре минор» Вивальди, «Весна» Бах-Гуно, «Ave Maria»

«Подснежник» П. Чайковского, «Одуванчики» Протасова, «Вальс цветов» П. Чайковского, «Песня жаворонка» П. Чайковского, театральные шумы, «Ручей» Варламова Тренинг: «Воздушный бал», «Зеркальный танец»

Тренинги: «Комплимент», «Фанты»

Тренинг: Танец розы, «Филин», «Первые цветы», «Дерево распускается».

Май «Петербургская мистерия – сказки Летнего сада».

«К островам знаний»

Театр песни – песни добра по творчеству В. Шаинского. Воспитывать художественный вкус, прививать любовь и интерес к родному городу. Продолжать обогащать музыкальными впечатлениями детей, вызывая яркий эмоциональный отклик.

Провести итоговый праздник с родителями в форме «Огонька».

Совершенствовать навыки музыкально-театрализованной импровизации, создавать атмосферу радости творчества. «Белые ночи» П. Чайковского, «Гимн великому городу» Глиэра, музыка воды, «Петровские звоны» Бойко.

Песни, танцы, разученные в течение года.

«Улыбка», «Чунга-Чанга», «Антошка», «Голубой вагон». Этюды: «Ожившие статуи», «Бал во дворце».

«По болоту Пётр шёл» И. Смирновой

«Каменный лев»,»Туча – тётя»

Шутки-прибаутки «Мы ученики» («На уроке», «Перемена»)

Тренинги: «Обезьянки», «Подари улыбку».

Данная разработка составлена на основе личного опыта.

Публикации по теме:

«Газета для родителей» Газета для родителей как форма взаимодействия ДОУ и семьи. Она и способ педагогического информирования семьи, и форма взаимодействия педагогов.

Семинар для родителей На протяжении многих лет я веду опыт по сенсорному воспитанию детей раннего возраста. На родительских собраниях я рассказываю о значимости.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с родителями по музыкальному воспитанию
Опубликовано: 30 ноября 2011 в 22:27
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Зима в Нижнем Новгороде. Фотозарисовка
Зима – сказочное время года! ! Зимой наступает Новый год , Рождество! Снег, мороз, метель , сосульки, непогода – удивительный мир зимы! Этот удивительный...
Мастер класс «Снеговички»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предновогодняя подготовка уже в полном разгаре. Мы тоже начали украшать группу, делать новогодние поделки и конечно же...