Работа с родителями. Планирование на год

юля уфимцева
Работа с родителями. Планирование на год

Сентябрь.

1) Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Совместная подготовка к учебному году. (Оформление группы, уголков, приобретение игрового материала).

Стендовая информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Правила дорожные – знать каждому положено», «Как одевать ребенка в детский сад», «Загадки и стихи про осень», «Сентябрь».

Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы педагога - психолога по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,

2) Цель: Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

Наглядная информация: Организация фотовыставки.

Заполнение социологических анкет.

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото!

Октябрь.

1) Цель: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Стендовая информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Физкультура – ура!» рекомендация педагога дополнительного образования по физическому воспитанию, «Папка –передвижка «Игры для здоровья».

Индивидуальная работа: Беседы, консультации, рекомендации: «Адаптации», «Как правильно общаться с детьми», «Какие сказки читать детям», «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребёнка», «Здоровый ребенок»; советы педагога - психолога по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель».

2) Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Активные формы работы: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) «Семейные традиции» «Гражданское право»

Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

3) проведение собрания «Мы пошли в детский сад».

4)Оформление фото стенда: «Как весело мы играем»

Ноябрь.

1)Цель: Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Укрепление, сохранение, профилактика против гриппа.

Стендовая информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «В плохую погоду – все кроме телевизора», «Мокрый мел», «Выбери наряд», «Папка –передвижка «Игры дома».

Индивидуальная работа: Беседы, консультации, рекомендации: «Адаптации», ««Как преодолеть капризы»», «Профилактика гриппа!», «Прогулки и их значение» «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребёнка», «Здоровый ребенок»; «Как беречь здоровье!», «Играем дома!».

2) Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Активные формы работы: Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация:: Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Индивидуальная работа Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!», советы по играм.

3)Оформление фото стенда: «Нехворайка»

Декабрь.

1)Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к новому году и профилактика заболеваемости.

Стендовая информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «игры при заболевании дыхательной системы», «Игры при заболевании сердечно – сосудистой системы», «Что делать если ребенок говорит грубые слова».

Индивидуальная работа: Беседы, консультации, рекомендации: «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Роль семьи в воспитании детей». «Живем по режиму». «Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

2) Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Активные формы работы: Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».

Индивидуальная работа. «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок.

3) Оформление фото стенда: «Наши успехи».

4) родительское собрание «Ребенок – семья – детский сад».

Январь.

Цель:Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Январь», «Зима», «Зимушка зима», «Стихи о зиме», «Правильное формирование речи у детей».

Индивидуальная работа:«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!»,

«Игры с детьми по развитию речи», «Самообслуживание в жизни ребенка», «Речь младшего дошкольника», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»

Активные формы работы:Акция «Подари книгу». Фоторепортаж в рубрике

«Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

Февраль.

Цель:Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Шесть родительских заблуждений о плохой погоде», «Растим помощника».

Индивидуальная работа:«Пассивные курильщики!», «Игры с мячом!». «Маленький разбойник», «Почему дети злиться», «Говорите с ребенком правильно», «Что значит быть хорошим отцом?».

Активные формы работы:Изо выставка в рубрике «Домашние зарисовки». Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Март.

Цель:Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото отчёт для родителей.

Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Безопасность ребенка», «Ребенок один дома». «Беседа о правилах дорожного движения».

Индивидуальная работа:«Создание благоприятной семейной атмосферы», «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно, «Как решить спор!».

Активные формы работы:Совместное создание в группе огорода.

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Апрель.

Цель: Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Стендовая информация: «Режим дня», «Наши занятия», «Мост в страну чудес», «Космос», «Компьютер», «В какой руке?», «Строительство», «Несколько самых любимых вещей», «Ох как хочется побаловать».

Индивидуальная работа: «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь», «Наши успехи», «О капризах и упрямстве», «Научились мы трудиться»

Активные формы работы: День добрых дел: «Мастерим скворечники», «Выносной материал».

Наглядная информация: Фотогазета «Как мы ухаживаем за птицами».

Май.

Цель:Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой». «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Дети учатся тому, что они видят в жизни». Фото стенд «Дружные ребята".

Индивидуальная работа:«Успехи детей», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как!», «Игры на природе!»,

«Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».

Активные формы работы:Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Публикации по теме:

План работы с родителями в первой младшей группе на 2011–2012 уч. год. Работа с родителями в первой младшей группе на 2011 – 2012 учебный год. Сентябрь. 1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Времена года и погода
  • Лето
Автор публикации:
Работа с родителями. Планирование на год
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 17:53
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...