Работа с родителями. Планирование на год

Юля Уфимцева
Работа с родителями. Планирование на год

Сентябрь.

1) Цель: Нацелить родителей к активной, совместной и педагогически правильной работе по проведению хорошей адаптации детей к новой группе, воспитателям.

Совместная подготовка к учебному году. (Оформление группы, уголков, приобретение игрового материала).

Стендовая информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Правила дорожные – знать каждому положено», «Как одевать ребенка в детский сад», «Загадки и стихи про осень», «Сентябрь».

Индивидуальная работа: Беседы по адаптации, советы педагога - психолога по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель»,

2) Цель: Узнать о семьях, их интересах, занятиях, познакомиться друг с другом поближе.

Фотовыставка «Будем знакомы!» с рассказом о семье.

Наглядная информация: Организация фотовыставки.

Заполнение социологических анкет.

Индивидуальная работа: Советы по оформлению семейного фото!

Октябрь.

1) Цель: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Помогать родителям, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Стендовая информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «Адаптация», «Физкультура – ура!» рекомендация педагога дополнительного образования по физическому воспитанию, «Папка –передвижка «Игры для здоровья».

Индивидуальная работа: Беседы, консультации, рекомендации: «Адаптации», «Как правильно общаться с детьми», «Какие сказки читать детям», «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребёнка», «Здоровый ребенок»; советы педагога - психолога по адаптации, игры в группе: «Ребёнок + родитель + воспитатель».

2) Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

Активные формы работы: День добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.

Наглядная информация: «Способы изготовления кормушек», стихи об осени, птицах для совместного чтения, «Покормите птиц зимой», «Мы любим природу!» (Приметы, признаки осени) «Семейные традиции» «Гражданское право»

Индивидуальная работа: Беседа «Совместный труд», Развешивание кормушек для зимующих птиц.

3) проведение собрания «Мы пошли в детский сад».

4)Оформление фото стенда: «Как весело мы играем»

Ноябрь.

1)Цель: Заинтересовывать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение тендерного поведения. Укрепление, сохранение, профилактика против гриппа.

Стендовая информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «В плохую погоду – все кроме телевизора», «Мокрый мел», «Выбери наряд», «Папка –передвижка «Игры дома».

Индивидуальная работа: Беседы, консультации, рекомендации: «Адаптации», ««Как преодолеть капризы»», «Профилактика гриппа!», «Прогулки и их значение» «Играйте вместе с детьми», «Игрушка в жизни ребёнка», «Здоровый ребенок»; «Как беречь здоровье!», «Играем дома!».

2) Цель: Выяснить в какие развивающие игры играют дома и как. Дать знания о важности настольно – развивающих игр, их значении, подборе для детей этого возраста, проведение игры, правилах. Изготовление родителями в группу новой развивающей игры.

Активные формы работы: Консультация - практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!».

Наглядная информация:: Сбор – отчёт домашних развивающих игр, выставка групповых настольно - развивающих игр, в соответствии с возрастом, программой, оформлением. Организация пункта обмена играми для игры дома!

Индивидуальная работа Предложение родителям поиграть дома с детьми в развивающую игру («Отгадай кто, соединив цифры», «Лабиринт», «Закрась по цифрам и отгадай!», советы по играм.

3)Оформление фото стенда: «Нехворайка»

Декабрь.

1)Цель: Привлечение родителей к подготовке группы к новому году и профилактика заболеваемости.

Стендовая информация:

«Режим дня», «Наши занятия», «игры при заболевании дыхательной системы», «Игры при заболевании сердечно – сосудистой системы», «Что делать если ребенок говорит грубые слова».

Индивидуальная работа: Беседы, консультации, рекомендации: «Пальчиковая гимнастика», «Артикуляционная гимнастика», «Роль семьи в воспитании детей». «Живем по режиму». «Осторожно – грипп!»,

«Если дома больной!», «Меры предупреждения и лечения гриппа!», «Массажи», «Закаливание».

2) Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить снежинки и украсить группу к празднику.

Активные формы работы: Конкурс самоделок «Волшебные снежинки!».

Индивидуальная работа. «Приглашение к совместной деятельности от детей группы!», «Какие бывают снежинки!», «Творческий подход к делу!», благодарности. Выставка снежинок.

3) Оформление фото стенда: «Наши успехи».

4) родительское собрание «Ребенок – семья – детский сад».

Январь.

Цель:Дать знания о важности развития речи, как заниматься дома развитием речи, эффективных приёмах. Развивать заинтересованность родителей в решении вопросов совместного развития детей. Воспитывать активность.

Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Январь», «Зима», «Зимушка зима», «Стихи о зиме», «Правильное формирование речи у детей».

Индивидуальная работа:«Читаем всей семьёй!», «Воспитание художественной литературой!»,

«Игры с детьми по развитию речи», «Самообслуживание в жизни ребенка», «Речь младшего дошкольника», «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!»

Активные формы работы:Акция «Подари книгу». Фоторепортаж в рубрике

«Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!»

Февраль.

Цель:Продолжать привлекать родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Шесть родительских заблуждений о плохой погоде», «Растим помощника».

Индивидуальная работа:«Пассивные курильщики!», «Игры с мячом!». «Маленький разбойник», «Почему дети злиться», «Говорите с ребенком правильно», «Что значит быть хорошим отцом?».

Активные формы работы:Изо выставка в рубрике «Домашние зарисовки». Фотогазета «Самый лучший папа мой!».

Март.

Цель:Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними. Фото отчёт для родителей.

Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Безопасность ребенка», «Ребенок один дома». «Беседа о правилах дорожного движения».

Индивидуальная работа:«Создание благоприятной семейной атмосферы», «Наказание и поощрение», «Согласие между родителями – это важно, «Как решить спор!».

Активные формы работы:Совместное создание в группе огорода.

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Апрель.

Цель: Формирование у родителей и детей коммуникабельности, сплочения, получение положительных эмоций, воспитание желания активно участвовать в совместной деятельности.

Стендовая информация: «Режим дня», «Наши занятия», «Мост в страну чудес», «Космос», «Компьютер», «В какой руке?», «Строительство», «Несколько самых любимых вещей», «Ох как хочется побаловать».

Индивидуальная работа: «Новая жизнь бросового материала», «Что нам нужно на улицу!», «Спортинвентарь», «Наши успехи», «О капризах и упрямстве», «Научились мы трудиться»

Активные формы работы: День добрых дел: «Мастерим скворечники», «Выносной материал».

Наглядная информация: Фотогазета «Как мы ухаживаем за птицами».

Май.

Цель:Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, познакомить для летнего оформления с инновационной работой, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.

Стендовая информация:«Режим дня», «Наши занятия», «Скандал по всем правилам или как справиться с детской истерикой». «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Дети учатся тому, что они видят в жизни». Фото стенд «Дружные ребята".

Индивидуальная работа:«Успехи детей», «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» «Прогулка – это важно!», «Активный отдых, это как!», «Игры на природе!»,

«Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей».

Активные формы работы:Организация выставки – поздравления к Дню Победы!

Публикации по теме:

План работы с родителями в первой младшей группе на 2011–2012 уч. год. Работа с родителями в первой младшей группе на 2011 – 2012 учебный год. Сентябрь. 1. Провести индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих.

Распорядок дня (вторая младшая группа) Режим пребывания детей в ДОУ-12часов. Распорядок дня (вторая младшая группа) №п/п Время Режимные моменты Организационные моменты Вид.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Работа с родителями. Планирование на год
Опубликовано: 17 апреля 2013 в 17:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...