Работа с родителями

Наталья Скочедубова
Работа с родителями

Моя задача помочь родителям в осознании их педагогической роли, создании необходимых условий и возможностей развития ребёнка, так как без поддержки семьи невозможно приобретение детьми нравственных и духовных ценностей.

Мой многолетний опыт работы показывает, что традиционные родительские собрания не дают должного эффекта. Ясно осознавая важность осуществления полноценной взаимосвязи с родителями для создания единого пространства развития ребёнка, я стала искать более эффективные формы работы с родителями.

Один из способов реализации сотрудничества воспитателя и родителей, который я широко применяю в своей педагогической практике - организация совместной деятельности, в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса. В настоящее время в нашем ДОУ, и в моей группе тоже, прижились и пользуются популярностью следующие формы работы с родителями:

• встреча в «Семейной гостиной», где в непринуждённой обстановке, за чашкой чая обсуждаются такие темы, как «Источники эмоциональных проблем ребёнка», «Темперамент и характер» и др. Практикую приглашение на встречи учителей начальной школы, психолога, социальных работников, юриста и других специалистов по запросам родителей;

• совместные мероприятия (спортивные праздники, дни рождения детей и родителей, утренники и др.);

• конкурсы на лучшую поделку из «бросового» материала, на лучшую игрушку, сделанную своими руками;

• включение родителей в учебно-воспитательный процесс: дни открытых дверей, участие в спортивных мероприятиях в ДОУ и на уровне города;

• делегирование родителям права управления и контроля воспитательно - образовательной деятельности в группе и ДОУ через их активное участие в работе родительского комитета и Совете педагогов ДОУ и др.

В результате такой работы родители стали моими союзниками. По моим наблюдениям, включение семьи в деятельность ДОУ активизирует её потребность в образовании собственного ребёнка и способствует педагогическому просвещению родителей. Значительно повысился уровень родительской компетентности в области знаний о психологическом развитии ребёнка.

Анонимное анкетирование родителей, которое я ежегодно провожу в конце учебного года при анализе качества воспитательно-образовательной работы, показало, что 90% родителей удовлетворены полностью её постановкой в группе в целом, и статусом их ребёнка, в частности, удовлетворённость родителей характером взаимодействия с воспитателями - 90%.Подавляющее большинство родителей моих воспитанников стали осознанно относиться к воспитательной деятельности. Я вижу их стремление понять своего ребёнка, анализировать свои достижения и ошибки. Очень многие стали просить подобрать им педагогическую литературу. Прекратились отказы родителей от участия в смотрах, конкурсах, праздниках, субботниках, организуемых в ДОУ. Практически все взрослые члены семей моих воспитанников стали понимать значение не только практической, но и воспитательной значимости их помощи группе и детскому саду.

Доверительно-деловой контакт - эту форму общения я считаю эталоном в модели общения «воспитатель - родители». Главные принципы: терпение, созидательная любовь, сотрудничество.

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями. Дорогие Maaamовцы! Недавно в нашем детском саду прошло методическое объединение, тема которого была "Работа с родителями". Хочу представить.

Взаимодействие ДОУ и семьи ДОУ и семья являются теми социальными институтами, которые осуществляют речевое воспитание и развитие словесного творчества детей до школы.

Автор публикации:
Работа с родителями
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 18:48
+19
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...
Сценарий военно-патриотической игры «Зарница»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма средствами военно-патриотической игры «Зарница» Задачи: - Пропаганда здорового образа жизни. Прививать детям...