Лучший педагог года

Работа с родителями детей разных категорий развития

ната левкина
Работа с родителями детей разных категорий развития

Формирование представлений у родителей о интеграции ребёнка с синдромом Дауна в общеобразовательную среду

Пребывание ребёнка в детском саду играют важную роль в жизни детей с синдромом Дауна. В детском саду ребенок с синдромом Дауна приобретает разнообразные знания, умения, навыки.

Детский сад – это идеальная возможность для ребенка быть вовлеченными в основной поток сверстников, это возможность воспитываться в среде с детьми с типичным развития. Очень часто общаясь с педагогами, а иногда и от родителей особых детей можно услышать, что родители детей с нормой развития не принимают идеи о возможности включения детей с инвалидностью в обычные школы и детские сады, что они против инклюзии. Определены основные причины: личностное восприятие, страх, что их ребёнок будет подражать особому ребёнку, не знание особенностей психического развития особых детей и правил их воспитания.

Публикация «Работа с родителями детей разных категорий развития» размещена в разделах

Цель нашей работы : содействие изменению родительской позиции, формирование у родителей воспитательной компетентности через расширение круга их знаний и представлений о особенностях особых детей, желания оказать помощь детям с особенностями.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «синдром Дауна», особенностями развития детей с синдромом Дауна; работой социума по проблеме

2. Расширить знания об особенностях психического развития ребёнка с синдромом Дауна

Возможные формы работы :

1. Групповое собрание: презентация на тему «Такие как и мы», знакомство с Даунсайд Ап

2. Консультирование по запросу: «Особенности личностного развития ребёнка с синдромом Дауна»

3. Наглядные формы просвещения: выпуск буклетов ««Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!»

дата Тема встреч Цели, программное содержание Психолого-педагогические технологии

1. 2. 1. Групповое собрание: презентация на тему «Такие как и мы», знакомство с Даунсайд Ап

Рассказать о детях с синдромом Дауна; о социальной поддержке детей с синдромом Дауна Презентация

3. Наглядные формы просвещения: выпуск буклетов «Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!» наглядной агитации. В буклете отражена информация о специфических чертах детей с синдромом Дауна, о достижениях людей с синдромом Дауна, которая ещё раз доказывает, что при специальной организованной помощи дети с синдромом Дауна могут добиться тех же результатов, что и дети с нормой развития. буклет

2. Консультирование по запросу: «Особенности развития детей с синдромом Дауна» Расширить и углубить знания родителей об особенностях развития детей с синдромом Дауна Беседа на тему

«Как Вы думаете, какие трудности могут возникнуть у ребёнка с синдромом Дауна в условиях детского сада?»

В результате проведённой работы можно предположить, что в условиях специально организованных мероприятий, возможно, привлечь родителей к проблеме интеграции особых детей, мотивировать родителей к действию – а в частности оказание помощи детям с проблемами. Осуществление помощи осуществляется уже в том, что родители видят проблему, изучают её, обсуждают какие условия нужно и можно создать в детском саду для интеграции особого ребёнка. Родители осознают трудности, которые могут возникнуть у особого ребёнка в среде сверстников, пытаются найти выход из ситуаций. На наш взгляд, положительная динамика в развитии представлений по изучаемой нами проблеме у родителей, в том, что родители стали чаще рассматривать совместное обучение как расширение социального опыта. Идея интеграции уже не рассматривается, как направление работы только специалистов, родители видят и свою роль, однако остаётся мнение, что главное это специальная подготовка родителей. По мнению родителей очень сложно самостоятельно оказать помощь особым детям, просто потому, что не знают как, если только в материальном плане. На основании выше сказанного, можно сформулировать вывод, что работа с родителями детей с нормальным развитием даёт возможность для реализации цели интеграции особого ребёнка – успешной социализации в обществе, так как их успешность в первую очередь зависит от ближайшего окружения. Информированность родителей, снятие эмоционального напряжения, тревожности влияют на процесс интеграции, делая его успешным и эффективным. Для идеального решения задач интеграции необходимо, чтобы ведущим мотивом соорганизации и взаимодействия родителей типично развивающихся детей было стремление к созданию наилучших условий развития своих детей, выстроенных на идеях толерантности и открытости, а сами родители видели себя партнерами в педагогическом процессе и пропагандировали толерантное отношение к особым детям.

Рекомендована литература для чтения, которая поможет в воспитании не только особых детей, но и детей с нормой развития :

1. Сирс Уильям, Сирс Марта. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2007.

2. Сирс Уильям, Сирс Марта. Ваш ребенок от рождения до 10 лет. – М. : АСТ, Астрель, 2007.

3. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? – М. : АСТ, ВКТ, Астрель, 2008.

4. Бонни Харрис. Когда дети управляют нами. – М. :АСТ, 2006.

5. Ньюмен С. Игры и занятия с особым ребенком. –М. : Теревинф, 2004.

«Ребёнок с синдромом Дауна чтобы проверить сердца всех остальных людей!»

Дети с синдромом Дауна – кто они!

Ребёнка рожденного с синдромом Дауна называют «солнечным»…люди очень рады солнцу, так почему наше общество очень часто не принимает «солнечного» ребёнка?

Почему общество закрывает перед ним все возможности развития, счастье быть среди людей? У этого ребенка чего-то не хватает? У него есть то, чего нет у других – лишняя хромосома, которая делает его особенными.

Существует поверье, «Бог сотворил мир за шесть дней, на седьмой Он отдыхал. А вот на восьмой день Бог создал особых детей, чтобы проверить сердца всех остальных людей!» красивая история, но как разобраться, где правда, а где миф о детях с синдромом Дауна

В чём отличие детей с синдромом Дауна?

Синдром Дауна является генетическим заболеванием. У детей с синдромом Дауна – есть дополнительная хромосома. У обычных людей 46 хромосом, а у человека с синдромом Дауна 47. И это отличие приводит к серьезным физическим и умственным нарушениям в развитии ребенка.

1. Миф:

Синдром Дауна - редкое генетическое заболевание.

Правда:

Ежегодно рождается около 5 000 детей с синдромом Дауна, а это примерно один на 600 - 800 новорожденных.

2. Миф: Большая часть детей с синдромом Дауна рождается у родителей более старшего возраста.

Правда: С возрастом у родителей, увеличивается вероятность рождения ребенка с подобным синдромом, но более молодые матери рожают чаще, и поэтому статистика рождаемости детей с синдромом Дауна у них выше.

3. Миф: Дети с синдромом Дауна трудно обучаемы.

4. Правда:

У детей с синдромом Дауна IQ варьируется от 20 до 75 и напрямую зависит от специальной программы и объема этих занятий. Уровень интеллекта у этих детей низок, но, они очень внимательные, послушные и терпеливые при обучении.

5. Миф: Общество относится к людям с синдромом Дауна как к «изгоям»

Правда: Во многих других странах разработаны специальные социальные программы для детей с синдромом Дауна.

6. Миф:

Взрослый человек с синдромом Дауна нетрудоспособен.

Правда: Большинство молодых людей с синдромом Дауна заканчивают школу, затем получают профессиональное образование, устраиваются на работу.

Достижения людей с синдромом Дауна

1. Паскаль Дюкен, актер. В 1997 году получил главный приз за исполнение лучшей мужской роли на Каннском фестивале.

2. В Москве существует «Театр Простодушных», в котором большинство актеров – с синдромом Дауна.

3. Пабло Пинеда. Стал первым человеком с синдромом Дауна, получившим высшее образование.

4. Андрей Востриков. Житель Воронежа, ставший абсолютным чемпионом Европы по спортивной гимнастике.

5. Мигель Томазен. Барабанщик аргентинской группы Reynols.

6. Американец Саджит Десаи. Играет на 6 инструментах!

Публикации по теме:

Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений Интеграция разных видов деятельности в процессе формирования и развития математических представлений. В настоящее время в системе дошкольного.

Консультация на тему: «Совместная работа с родителями по приобщению детей к русской культуре». В своей педагогической деятельности по приобщению детей к русской народной культуре мы работаем вместе с родителями. Вместе с родителями.

Семинар для воспитателей «Игры для развития разных видов восприятия у детей старшего дошкольного возраста» Цель: оказание практической помощи педагогам в организации игр для развития разных видов восприятия с детьми старшего дошкольного возраста.

Образец домашнего задания для детей 4–5 лет по теме «Грибы, ягоды». Работа с родителями Тема недели: ГРИБЫ, ЯГОДЫ Родителям рекомендуется: Закрепить с детьми названия нескольких грибов и лесных ягод,.

Консультация «Психологическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья» Государственная политика в области образования детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) даёт возможность посещения дошкольниками.

Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов»Работа с родителями. Фотоотчёт о работе клуба «Мастерская идей». Мастер-класс с родителями «Картина из цветов» Уважаемые коллеги, продолжаю рассказывать вам о событиях, происходящих, в созданном нами клубе для родителей "Мастерская идей". На этот.

Работа с родителями по приобщению детей к мордовскому фольклору За годы дошкольного детства ребенок получает немало сведений, конкретных знаний об общественной жизни, о людях России, их труде, возможностях,.

Работа с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по созданию игр для автоматизации звуковРабота с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по созданию игр для автоматизации звуков Работая в группе для детей с ТНР,сталкиваешься с тяжелыми нарушениями речи. Педагоги уделяют детям много времени, но этого недостаточно.

Работа с родителями по освоению речевого развития дошкольников и чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь Мероприятие, тематика: 1. "Для Вас, родители" Режим дня, сетка занятий, возрастная характеристика детей 4-5 лет Формы работы: Оформление.

Работа с родителями «Жизнь наших детей в стенах детского сада» Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с Вами опытом работы с родителями. Я, в подготовительной группе, подвожу итоги вместе с родителями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями детей разных категорий развития
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД