Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Наталья Коновалова
Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры.

Решить задачи умственного, физического, нравственного, эстетического, трудового, семейного воспитания, ввести ребенка в мир искусства, познакомить его с народными традициями, научить видеть красоту и гармонию, развить восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания помогает русская народная культура. Это богатейший материал. Одной из важнейших задач развития личности ребёнка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно- исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений.

Первым социальным институтом в развитии и воспитании ребенка является семья. Поэтому свою работу мы направили на привлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс детей.

Для того, чтобы привлечь родителей к данной теме используем такие формы работы, как анкетирование, беседы, родительские собрания, совместные праздники, посиделки, выставки, конкурсы, оказывается консультативная помощь. Мы стараемся активно вовлекать родителей в жизнь детского сада, в частности нашей группы. Они постоянные участники всех наших мероприятий. Еженедельно мы знакомим детей с малыми фольклорными формами. В эти дни дети погружаются в атмосферу русского быта, устного народного творчества, игр и забав. Посезонно проводим посиделки, в которых принимают активное участие родители, они вместе с детьми узнают много нового о народных играх, разучивают считалочки, загадки, пословицы, узнают новое о народных праздниках («Масленица», «Вербное воскресенье», «Рождество» и др., их значение, правила проведения, обычаи русских людей. Проводим досуги «Бабушка в детском саду»,

развлечения «Смех вам, да веселье»,

«Русская печка – всему дому кормилица»,

«Не перевелись богатыри на земле русской»,

праздники «Русского платка»

и другие. Для родителей такие встречи оборачиваются праздничным событием. Они имеют возможность наблюдать своих детей и результаты согласованной деятельности специалистов.

Традиционными стали в группе чаепития с родителями.

Во время которых проходят дружеские беседы, обмен информацией, мнениями, впечатлениями, намечаем новые планы дальнейшей работы.

А мы стараемся воспитывать в детях уважение к родителям, заботу, любовь. Радуем их нашими небольшими подарками.

Мы включаем в свою работу семейные экскурсии в городской музей, где большое внимание уделяем обустройству комнаты русского крестьянина, ее утвари и убранству.

Посещаем выставки в художественной школе, выставки народного творчества, где свои работы выставляют местные умельцы. Дети вместе с родителями участвуют в выставках декоративно-прикладного творчества в детском саду, в Доме творчества, в Доме культуры детей и молодежи.

В уголке для родителей помещается информация практического характера. Например, как изготовить дома вместе с ребёнком тряпичную, соломенную куклу, сделать свистульку. В таких уголках помещается и другая информация «Любимые народные игры детей», «Родные сказки», «Русские матрешки» и многие другие.

По данной теме публикуем статьи в средствах массовой информации.

Вовлечение родителей в работу по приобщению детей к истокам русской народной культуры является приоритетным направлением в формировании ценностных ориентаций у дошкольников.

"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов - авторитета, достойно завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…Национальные отличия сохранятся и в ХХ1 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний", - Д. С. Лихачев.

Именно поэтому русская народная культура должна стать основной частицей развития души дошкольника, началом, которое сотворит личность.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Народная игрушка» «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы в которых воплощается Родина».

Сенсорное воспитание детей раннего возраста В основе лежат цитаты из книг: Э. Г. Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» - М., «Просвещение», 1983 Л. А.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Работа с родителями по приобщению детей к истокам русской народной культуры.
Опубликовано: 22 сентября 2012 в 03:03
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Презентация проекта «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»,...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Рисуем с детьми в нетрадиционной технике
"Мишка Панда" ( «тычок» жесткой кисти, поролон) Цель: учить детей изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении; продолжать учить детей...