Работа с родителями в ДОУ

Наталья Злыгостева
Работа с родителями в ДОУ

Семья и детский сад - два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Но всегда ли детскому саду и семье хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьей и детским садом всей тяжестью ложатся на ребенка. Нередко можно наблюдать, как родители солидаризуются с не всегда справедливым мнением воспитателя, обвиняющего ребенка в лености и упрямстве, непонимании и баловстве, чтобы, в свою очередь, избавить себя от навязываемой опеки над собственным ребенком. А некоторые просто самоустраняются от воспитания детей. Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в работе детского сада, помочь осознать важность единых требований семьи и детского сада?

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, как одели ребенка. Считают, что детский сад - место, где присматривают за детьми, пока родители на работе.

Считаю важным помнить для нас, что родители обычные люди, у которых свои заботы, проблемы, что они, вне зависимости от возраста, как и их дети, нуждаются в понимании и поддержке. Это главный принцип наших отношений с ними.

В работе с родителями мы используем много разных форм, которые сближают педагога и родителей, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка:

• Групповые родительские собрания.

• Подгрупповые и индивидуальные беседы с родителями.

• Также приветствуется свободное нахождение в груше родителей, каждый из них осведомлён об этом.

• День рождения - это лучший детский праздник, позволяющий вносить элементы нравственного воспитания и желания порадовать друг друга, родители при возможности участвуют.

• Привлекаем родителей к проведению совместных развлечений и детских праздников.

• Печатаются буклеты и шпаргалки для осведомления родителей по важным вопросам.

В групповой раздевалке:

Оформляются родительские уголки.

Доска объявлений.

Уголок здоровья.

Ежедневно выставляется меню (чем питался ребенок сегодня).

Оформляются индивидуальные поздравления именинников.

Папки передвижки по различным темам (сезонные, тематические, по праздникам и другие).

Фотовыставки (проводятся согласно лексической теме). Проводятся индивидуальные выставки детских работ (из бросового материала, пластилина, рисунки, аппликация тканью и так далее).

Выставки совместных работ родителей и детей.

Благодарности родителям (каждый человек, сделав какую-либо работу, нуждается в оценке своего труда. И в этом нуждаются наши родители).

Надо отметить, что со многими семьями установлены доверительные и доброжелательные отношения, что способствует быстрому решению возникающих проблем и развитию плодотворного сотрудничества с этими семьями.

Напоследок хотелось бы озвучить афоризм Макаренко Антона Семеновича: «Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит - и историю мира, и у нас прекрасная, хоть и тяжёлая, миссия помочь им в этом!»

Злыгостева Наталья Владимировна

Старшая группа.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Статья 18 "Закона об образовании" гласит: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного.

Организация работы с родителямиОрганизация работы с родителями «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Автор публикации:
Работа с родителями в ДОУ
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 19:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...