Получи документы

Работа с родителями в логопедической группе дошкольного учреждения

Ольга Мамий
Работа с родителями в логопедической группе дошкольного учреждения

Работа с родителями в логопедической группе дошкольного учреждения.

Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. Семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности. А полноценное формирование личности невозможно без наличия правильной, грамотно оформленной, красивой речи, без подготовки детей к школьному обучению на высоком уровне.

Публикация «Работа с родителями в логопедической группе дошкольного учреждения» размещена в разделах

Мы часто сталкиваемся с низкой осведомленность родителей в вопросе патологи и коррекции речи, с недооценкой важности раннего выявления речевых дефектов и начала своевременного воздействия на них, а так же с неверными установками в отношении речи детей. Или же родители видят проблему в речевом развитии своего малыша, сравнивая его речь с речью сверстников, но не знают, как и что с этим делать.

Поэтому педагогам логопедической группы необходимо помочь родителям правильно организовать эту работу, осознать их роль в процессе развития ребенка, определить не только правильные, но и доступные, интересные и увлекательные методы и приемы преодоления речевого нарушения. Нам необходимо видеть родителей не только союзниками, но и грамотными помощниками.

Формы работы с родителями в ДОУ многогранны. Лучший результат дает использование как традиционных, так и нетрадиционных форм:

- родительские собрания;

- консультации;

- открытые занятия;

- беседы;

- опросы, тестирование, анкетирование;

- информационные выставки;

- семинары-практикумы;

- совместные праздники и развлечения, и т. д.

В начале учебного года проводится первое родительское собрание, на котором в доступной форме педагоги логопедической группы освещают следующие вопросы:

1. Необходимость специально направленного обучения детей с ОНР в условиях логопедической группы.

2. Организация работы логопеда и воспитателей в течение года.

3. Цели и задачи коррекционно-развивающей работы в первый период обучения.

Опыт общения с родителями показывает, что их отношение к речевым дефектам детей неоднозначно: одни видят лишь недостатки произношения отдельных звуков (р, л, с, ш, другие считают, что все «само исправится к школе» и лишь под давлением специалистов они привели ребенка в группу. Поэтому особое значение приобретает первая беседа логопеда, когда он должен в доступной и убедительной форме рассказать о негативном влияние недостаточно сформированной речи на процесс овладения детьми грамотой. При этом необходимо подчеркнуть мысль о том, что именно раннее выявление речевой патологии и оказание детям своевременной помощи поможет предупредить затруднения при обучении в школе. Тем самым логопед обосновывает необходимость открытия и существования дошкольных логопедических групп.

Большое внимание уделяется освещению вопросов, связанных с организацией жизни детей в условиях специального детского сада. Родители должны знать режим работы в группе, требования к детям на протяжении всего времени пребывания в саду. Особо педагоги отмечают роль родителей в комплексе психолого-педагогических мероприятий :

а) единство требований к ребенку;

б) контроль за выполнением заданий;

в) помощь в оформлении тетради ребенка, игр, дидактического материала;

г) активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду (открытые занятия, праздники, родительские собрания, оформление групповой комнаты, стендов для родителей и т. д.).

Таким образом, педагоги создают установку для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.

На протяжении всего учебного года систематически проводится индивидуальное консультирование родителей. На консультации в начале учебного года учитель-логопед рассказывает особенности речевого развития каждого ребенка, подчеркивая сильные и слабые стороны, обращает внимание родителей на трудности, с которыми возможно столкнется ребенок в процессе коррекционного обучения. Педагог-психолог, в свою очередь, исследует личностные особенности ребенка и консультирует родителей по результатам диагностического обследования, помогая скорректировать условия семейного воспитания.

Эффективным способом повышения родительской компетентности в логопедической работе является посещение родителями индивидуальных занятий по формированию правильного звукопроизношения у ребенка. Учитель-логопед демонстрирует и объясняет родителям, как правильно выполнять артикуляционную гимнастику, автоматизировать поставленные звуки в речи, дает рекомендации по развитию фонематического восприятия, пальчиковой гимнастики, психических процессов. Только в этом случае родители могут выступать помощниками в коррекционной работе с детьми.

Средствами пропаганды логопедических знаний среди родителей является выпуск газеты, буклетов, оформление стендов и папок-передвижек в которых помещается речевой материал по различным лексическим темам, пальчиковые и подвижные игры, сопровождающиеся речевым материалом, а так же информация о развитии речи детей. Буклеты с данным материалом родители могут взять домой и спокойно изучить.

Помимо консультативных часов, свои вопросы в письменной форме родители могут оставить в «почтовом ящике», специально оформленном в логопедической группе. На основе этих вопросов планируются семинары-практикумы, заседания родительского клуба или оформляются информационные стенды.

В середине учебного года проводится второе родительское собрание. На нем подводятся итоги работы за первое полугодие. Кратко освещается динамика речевого продвижения детей, определяются задачи и требования к речи детей в последующий период обучения. Оценивается роль каждой семьи в системе комплексного воздействия. Для повышения интереса родителей, можно включить просмотр открытого фронтального занятия, на котором дети с помощью педагога продемонстрируют свои достижения. Таким образом, родители получат порцию теоретических и практических знаний в области коррекционной работы, познакомятся с демонстрационным и раздаточным материалом, пособиями, которые использует педагог в работе с детьми. Впоследствии, на семинарах-практикумах, педагоги учат родителей изготовлению и использованию различных пособий для занятий с детьми дома с целью развития речи, автоматизации звуков, или обучения грамоте.

На протяжении учебного года в работе с родителями используются ИКТ :

- демонстрации видеосюжетов театрализованных игр, фрагментов логоритмических занятий, сюжетно-ролевых игр;

- презентации на различные темы;

- размещение различного рода информации на сайте дошкольного учреждения;

- а так же оформление карточек с индивидуальными заданиями для домашней работы с детьми.

Такие карточки, или специальные тетради, родители получают еженедельно по пятницам. В них фиксируется содержание логопедической работы, и задания, которые необходимо выполнить с ребенком дома. Это нужно для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Ведение таких тетрадей является обязательным в логопедической группе. Родители получают необходимую информацию о том, как необходимо оформлять эту тетрадь и как выполнять данные в ней домашние задания. Тетрадь всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это также один из моментов педагогического воздействия.

Используя материал в тетради, родители смогут предложить ребенку поиграть в различные подвижные игры, проведут пальчиковую гимнастику, прочитают и предложат выучить стихи, помогут научиться лепить и рисовать, составлять рассказы и отгадывать загадки. Выполняя с ребенком предложенные задания, наблюдая, рассматривая, играя, родители продолжат работу над развитием речи, зрительного и слухового внимание, памяти и мышления, что станет залогом успешного обучения ребенка в школе. Задания пособий подобраны в соответствии с изучаемыми в логопедических группах детского сада лексическими темами и требованиями Программы.

Третье родительское собрание планируется в конце года. На нем подводятся итоги всей коррекционной работы. Дается анализ повторного обследования речи детей, рекомендации к их дальнейшему обучению (в детском саду, в школе). Организуется торжественный выпуск детей, где каждый имеет возможность продемонстрировать свои успехи.

Работа с родителями детей, имеющих нарушения в речевом развитии, должна рассматриваться как неотъемлемая часть в работе логопедической группы, так как позволяет добиться положительных результатов в более короткие сроки и успешно подготовить детей к школьному обучению.

Публикации по теме:

Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения «Рождественский ангел» Проект для старших дошкольников совместно с родителями и сотрудниками дошкольного учреждения. Актуальность Новый год один из самых любимых.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи «Неделя открытых дверей в группе» Одной из главных задач Федерального государственного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого – педагогической поддержки.

Конспект контрольного занятия за второе полугодие в старшей группе дошкольного учреждения Конспект контрольного занятия в старшей группе. В. - Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо, на котором написано название нашей.

Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС»Проект «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с родителями в рамках ФГОС» МАДОУ «Детский сад №22» г. Перми ПРОЕКТ подготовительная группа № 9 Тема: «Инновационные модели взаимодействия дошкольного учреждения с.

Специфика работы педагогов и специалистов с особенными детьми в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения Т. И. Кучебо, Ж. В. Размочаева, О. И. Сырова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 139», г. Новокузнецк.

Работа с родителями по коррекции агрессивности у детей дошкольного возраста Те или иные формы агрессии характерны для большинства дошкольников. Практически все дети ссорятся, дерутся, обзываются и пр. Решение этой.

Работа с родителями по развитию двигательной активности у детей старшего дошкольного возраста Актуальность :Успешное осуществление задачи «формирование основ здорового образа жизни» невозможно в отрыве от семьи, ведь родители-первые.

Работа с родителями по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста Работа с родителями Деятельность коллектива ДОУ по сенсорному воспитанию детей младшего дошкольного возраста не имела бы таких положительных.

Работа с родителями — важная составляющая в работе педагогов дошкольного воспитания. Что интересно родителям воспитанников? В прошлом году мы провели заседание "Круглого стола"для родителей наших воспитанников. Целью было стремление развивать у родителей активный.

Взаимодействие педагога-психолога с родителями детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения Семинар для родителей «Формирование целостной картины мира у детей раннего возраста через развивающие и адаптивные игры» Цель: создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями в логопедической группе дошкольного учреждения
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 21:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД