Работа с родителями в современных условиях

Елена Васенина
Работа с родителями в современных условиях

Семья и дошкольное учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания – эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрения. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, поправить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

Работа с семьёй – важная задача образовательной программы. Необходимы взаимодействие преемственность между детским садом и семьёй. Ребёнок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях и в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человеком, в обществе – другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны.

Привыкнуть к детскому саду не так-то просто. Никто не может предсказать, какие последствия вызовет резкое превращение малыша из «домашнего» в «ясельного». Страдают и дети, и родители. Поступление в детский сад часто вызывает стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и полностью изменяется окружающая ребенка среда. Большое число незнакомых людей - основная причина возникающего стресса. Теперь ребенка окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал и которые совсем не похожи на его семью. Как облегчить его страдания и помочь перенести стресс из-за разлуки с близкими людьми?

Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное её течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Чёткая, профессионально слаженная и продуманная работа педагогов, психологов и медиков, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении, взаимодействие с родителями – залог оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Если родители и сотрудники ДОУ объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка – ему на благо.

Отдавая своего ребенка в руки людей, взявших на себя труд участвовать в его воспитании, родители должны обсуждать каждый шаг этого воспитания, быть осведомленными о каждой его потребности, знать о получаемых результатах. Родителям предоставлено право постоянного доступа в детский сад, конечно, при условии соблюдения установленного порядка и всех правил, обязательных для посетителей и сотрудников учреждения.

Свою работу по теме «Работа с родителями» я начала с подбора литературы и методических материалов, после чего составила перспективный план работы.

Перспективный план работы.

Встреча №1.

«День открытых дверей».

Встреча №2.

.Консультация «Где эта улица? Где этот дом?».

Анкетирование родителей.

Встреча №3.

Консультация «Живу по расписанию».

Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребёнка».

Встреча №4.

Консультация «Одежда малыша».

Встреча №5.

Консультация «Мы танцуем и поем – вместе весело живем».

Праздник «Новогодняя ёлочка в гостях у малышей».

Встреча №6.

Консультация «Где моя большая ложка?»

Родительское собрание «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинства маленького ребенка».

Встреча №7.

Консультация «живу по расписанию».

Встреча №8.

Консультация «У меня игрушки есть все их мне не перечесть».

Встреча №9.

Консультация «Сначала было слово».

Встреча №10.

Консультация «Вместе весело шагать».

Родительское собрание «Здоровье ребенка в наших руках».

На первой встречи с родителями я провела анкетирование: «Анкета для родителей» (социальная); анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ?»; социальный паспорт составила. Все анкеты мне помогли более близко познакомиться с родителями и их детками. Готовых к поступлению в детский сад -, условно готовых - …., не готовых -….Мною составлены и розданы каждому родителю «Памятка для взрослых». В них я подробно описала, что должен знать и сделать взрослый, чтобы адаптация ребенка в ДОУ была более лёгкой, быстрой и т. д.

Также я сделала фотоальбом «В гостях у Мишутки». Мишутка – так зовут медвежонка, знакомит с нашим детским садом, группой, рассказывает и показывает, что есть в группе, как играют и чем занимаются, словом живут малыши в саду. Этот альбом я даю взрослым. Они в домашней обстановке вместе с ребенком заочно знакомятся с садом, группой, воспитателем и помощником.

На родительских собраниях я стараюсь рассказывать о том, что интересует родителей, а темы для консультаций мне подсказывают сами взрослые.

В свою очередь я создала в группе обстановку приближенную к домашней. Группа разбита на игровые зоны, оснащены разными игрушками, играми. Но хотелось бы сказать, что не без помощи наших уважаемых, горячо любимых родителей. Каждую свою идею я обсуждаю вместе с ними, и делаем или вместе или с их участием.

Результат.

Я считаю немалым своим достоинством, что с каждым годом сокращается период адаптации. Теперь он проходит более спокойно. Во многом это объясняется тем, что мне удалось создать в группе теплую домашнюю обстановку, организовать щадящий режим для нуждающихся в этом малышей. Я смогла найти контакт с родителями. Они, более открыто не стесняясь, стали консультироваться на волнующие их темы. Многие предлагают свою помощь в благоустройстве нашего участка. Все пожелания я стараюсь учитывать, а в конце года самым активным родителям вручаются благодарственные письма. Пустяк, но приятно…

И в конце хотелось добавить.

Детский сад – не приют для малышей. Он служит ему делу воспитания детей и ценен как лаборатория педагогических мыслей и теорий…

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад комбинированного вида №35.

Публикации по теме:

Взаимодействие детского сада с семьей Любить – значит желать другому того, что считаешь за благо, и желать при том не ради себя, но ради того, кого любишь, и стараться по возможности.

Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями Не все семьи в полной мере могут использовать весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. В одной семье не хотят воспитывать ребенка,.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Русские народные сказки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Работа с родителями в современных условиях
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 19:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...