Лучший педагог года

Работа с родителями. Воспитателя МБДОУ №19 Шабалина Л. К. Конспект

Лариса Шабалина
Работа с родителями. Воспитателя МБДОУ №19 Шабалина Л. К. Конспект

Конспект мероприятия с родителями по определённой проблеме, проведение мероприятия, его анализ.

Вечер народной игры «Русские народные подвижные игры»

с участием родителей

Тема: «Русские народные подвижные игры» (совместно с родителями).

Форма мероприятия: организация досуга родителей и детей.

Цель: создание для родителей возможности «прикоснуться» к самобытному миру игры их ребёнка.

Задачи:

Публикация «Работа с родителями, Воспитателя МБДОУ №19 Шабалина Л, К, Конспект» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми.

Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки, и беге с высоким подниманием колен; развивать координацию движений рук и ног с дыханием; формировать правильную осанку.

Развивать творчество в двигательной деятельности и связную устную речь.

Воспитывать нравственную сплоченность семьи.

Укреплять связь семьи и детского сада, внутрисемейные отношения.

Учить родителей организовывать досуг детей.

Ожидаемый результат:

возросший интерес родителей к миру детей, совместное переживание радостных эмоций, укрепление внутрисемейных отношений;

обращенность к народным игровым традициям;

совершенствование двигательной сферы детей.

Участники: дети и родители старшей группы, воспитатели.

Предполагаемое время: 30 минут.

Оборудование:

обручи,

шапочки кошки, совы, солнца и месяца

фартук кузнеца, подкова и гвоздь

Запись «Вальс снежинок»

Запись русская народная песня «Ах вы сени мои сени»

Аудиозапись - шум леса

Аудиозапись «Детство» Ю. Шатунов

Аудиозапись «Город детства» С. Пьеха

Аудиозапись «Метель»

Аудиозапись релакс-музыка

Ход мероприятия

Дети вместе с родителями берутся за руки и под музыку «Детство» заходят змейкой в физкультурный зал.

Воспитатель : Сегодня мы будем играть в русские народные игры, в которые играли ваши папы, мамы, бабушки и дедушки. И они сегодня их вспомнят и поиграют вместе с нами. В этих играх используется много интересных считалок. Какие вы помните? (Ответы). Возьмемся за руки, встанем в хоровод и выберем водящего-кошку (2-3) из наших родителей для русской народной игры «Кошки мышки». Чтобы выбрать кошку, посчитаемся (ребенок считает считалку и выбирает кошку из родителей)

Мышка Наташка

Кушала кашку.

Съела всю кашку,

Вылизала чашку.

Валенки надела,

Тебе водить велела.

Вспомним правила игры. Верно, нельзя толкать друг друга и кричать.

Игра «Кошки мышки»

Водящий (родитель) в шапочке кошки сидит в кругу, остальные дети ходят на носках вокруг и приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась будто спит.

Тише мышки не шумите,

Кошку вы не разбудите!

Водящий:

Надоели! Я встаю,

Всех сейчас переловлю!

Дети разбегаются, водящий их ловит. Игра повторяется 2-3 раза со сменой водящего.

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» : Воспитатель : показывает картинку с изображением мальчика, который дует на одуванчик

Дети (имитируют движения)

Подуй на одуванчик,

Скорей, скорей, скорей!

Как дует этот мальчик,

И станешь здоровей!

Дети произносят последние слова и делают вдох ртом, затем выдох носом.

Воспитатель : Ребята, а кто знает кто такая сова? (ответы) а когда она спит? А когда охотится? (ответы)

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Совушка - сова»

Воспитатель : Кто знает считалку про сову? Выбирается сова из родителей.

Ребенок:

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы собрались поиграть

К нам сова прилетела

И тебе водить велела.

Игра «Совушка»

Водящий – «совушка» (родители). На площадке изображается круг диаметром 1,5м – это гнездо «совушки». Она стоит в кругу, руки на поясе, локти назад, спина прямая. Игроки берутся за руки, образуя вокруг «совушки» большой круг. По сигналу дети идут боком приставным шагом.

Дети:

Ах ты совушка-сова,

Ты большая голова!

Ты на дереве сидишь

Летаешь ночью, днем ты спишь.

День наступает, всё оживает!

Дети изображают бабочек, жуков, мышек. Встают на носки и бегают в различных направлениях, приближаясь к гнезду «совушки».

Ведущий

Ночь наступает

Всё засыпает.

Дети замирают на месте в различных позах. Совушка вылетает на охоту, зорко осматривает игроком и отправляет на скамейку тех, у кого осанка неправильная. Через 3-6 сек. Дается команда «День» и игра продолжается.

В конце игры называются игроки, которые ни разу не попались «совушке». Как только она поймает трех мышек, игра останавливается. Выбирается новая «совушка», пойманные игроки возвращаются в круг. Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель : а теперь мы с вами поиграем в игру «Золотые ворота».

Русская народная игра «Золотые ворота»

Вы помните правила этой игры?

Дети: Нельзя останавливаться перед воротами, размыкать руки.

В начале игры выбирают солнце и месяц (родители). Они надевают соответствующие шапочки, становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, образуя ворота. Остальные играющие также берутся за руки и вереницей идут через ворота.

Дети:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй – запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

Ворота закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что ворота закрываются в конце стихотворения, спешат быстро проскочить в них. Пойманный игрок становится за солнцем или месяцем и игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут разделены на две группы.

После этого команда солнца соревнуется в перетягивании с командой месяца.

Воспитатель : следующая наша игра: Игра «Ловишки с ленточками».

По считалке выбирается ловишка (родители, который становится в центре, остальные встают вокруг него, берутся за руки. По сигналу педагога дети начинают движение в правую сторону.

Дети:

Зима пришла

Холод принесла

Зиму примечаем

В ловишки играем

Раз, два, три, лови!

После этих слов дети врассыпную разбегаются по спортивному залу. Ловишка ловит их, собирая ленточки. Пойманные дети отходят в сторону. Когда ловишка поймает 2-3 игроков, игра останавливается. Выбирается новый водящий, игра повторяется.

Воспитатель : Следующая наша игра: Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети вместе с родителями встают парами лицом друг к другу, хлопают в ладоши приговаривая:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки

Сверкают, звенят

Дзинь, дзинь!

По сигналу «Ветер» дети –льдинки разбегаются в разные стороны и медленно под музыку «Вальс снежинок» бегают кружатся на носках. На сигнал «Мороз!» выстраиваются в круг и берутся за руки. Менять движения можно только по сигналу «Ветер» или «Мороз» Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель : следующая наша игра: Игра «Кузнец»

Воспитатель : – дети, а кто такой кузнец? Давайте мы его выберем.

Из числа родителей считалкой выбирается «кузнец» (родитель, остальные дети «жеребята»

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет, скачет по полям

Тут и там, тут и там!

Сюда мчится он.

Выходи из круга вон!

Кузнец надевает фартук, берет символические подкову и гвоздь.

Воспитатель : Дети, что делает кузнец?

Дети: Ловит жеребят, чтобы их подковать.

Жеребята:

Эй, кузнец молодец

Расковался жеребец

Ты подкуй его опять

Кузнец:

Отчего ж не подковать?

Вот гвоздь вот подкова

(имитирует движения)

Раз, два и готово!

На слово «готово» дети начинают бегать по залу с высоким подниманием колен, кузнец их ловит. Из числа пойманных жеребят выбирается новый кузнец. Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель : Игра малой подвижности «Дружба».

Дети вместе с родителями встают в круг, берутся за руки. По сигналу педагога начинают двигаться по кругу в правую сторону, произнося при этом:

Мы идем по кругу

Найдем себе друга

Найдем себе друга

Найдем себе дружка

По окончании текста, дети останавливаются. Педагог говорит: Раз, два, три, друга себе найди! После этих слов дети должны найти себе друга, разделившись на пары. Игрок, которому пары не хватило, встаёт в центр круга. Включается музыка. Звучит русская народная песня «Ах вы сени мои сени, под которую игрок выполняет любые танцевальные движения, остальные хлопают в ладоши.

При последнем повторении игры педагог может произнести: Никому нельзя скучать, все мы будем танцевать. В этом случае танцевальные движения выполняют дети всей группы.

Воспитатель : Отгадайте загадку:

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

Отвечай, не робей

Кто же это? (воробей)

Игра «Воробушки»

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет

Крохи собирает

Отвечай, не робей

Кто же это? (воробей)

Из числа играющих выбирается кошка (родители). Она встает в углу площадки. Остальные дети – воробушки. Они сидят в гнездах (обручи по числу детей). Дети прыгают на двух ногах из обруча в обруч. С последними словами стихов стараются скорее занять свободный домик.

Воспитатель :

Воробушки, бойтесь кошки –

Скачите, по дорожке,

Не сидите на скамейке

И летайте по аллейке

Под окнами не клюйте крошки:

Попадете рыжей кошке-

Мур-мур-р-р – в лапы.

На слова «попадете рыжей кошке» кошка выбегает на площадку и старается схватить воробушков, пока они летают (бегут) в гнездышки. Пойманный игрок становится кошкой, и игра продолжается. Повт. 2 раза

Упражнение на релаксацию: Дети ложатся на пол на спину, закрывают глаза и расслабляются. Звучит спокойная музыка.

-Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем

Сном волшебным засыпаем

Дышится легко, ровно. Глубоко

Наши ручки отдыхают

Ножки тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают….

Мы спокойно отдыхали

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать

Но пора уже вставать

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше поднимаем

Потянулись, улыбнулись

И совсем уже проснулись!

Воспитатель подводит итог занятия, отмечая наиболее ловких и смелых детей.

В конце досуга дети берутся за руки и под песню С. Пьехи «Город детства» уходят из зала. Родители остаются в зале для подведения итогов.

Итоги: Желающие родители высказываются по поводу совместно организованного досуга.

Вопросы для активизации родителей :

Понравилось ли вам играть вместе с детьми? Что именно понравилось?

Как вы думаете, зачем мы организовываем с детьми народные игры?

А можно ли в условиях семейного досуга играть с детьми? При каких обстоятельствах?

Итог нашего досуга: Играйте со своими детьми, получайте от этого удовольствие и результаты не заставят себя ждать – вы будете лучше понимать своих детей, дети будут к вам тянуться, ваш авторитет в глазах детей вырастет, вопросы послушания и дисциплины не будут стоять остро. Самое главное – ваши дети будут здоровы и эмоционально благополучны. Опубликовано 20.10.2017

Публикации по теме:

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической.

Инновационная работа воспитателя в ДОУ «Инновационные формы работы воспитателя в ДОУ» Вступление Модернизация системы образования влечёт за собой существенные и качественные.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Общение воспитателя с родителями Структурно-функциональная модель взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам развития ребенка в игровой деятельности состоит из трех блоков:.

Портфолио воспитателя МБДОУ Портфолио Асташовой Марины Анатольевны, воспитателя МБДОУ «ЦРР- д/с «Сказка» Ковылкинского муниципального района РМ Дата рождения : 09.06.1966.

Портфолио воспитателя МБДОУ №29 г. Азова Школьной Светланы Юрьевны Сегодня уже не достаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранить уровень компетентности, необходимо все.

Партнерство воспитателя с родителями Предоставляю Вашему вниманию свою презентацию на тему: "Взаимодействия воспитателя в детском саду с родителями"(выступление на педсовете).

Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ»Работа в рамках мини-проекта лего истории «Автодорога» для лего-фестиваля в нашем МБДОУ» «Конструкторская деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате.

Совместная работа воспитателя и логопедаСовместная работа воспитателя и логопеда Успех коррекционно – воспитательной работы с детьми дошкольного возраста имеющие общие недоразвития речи во многом зависит от взаимосвязи,.

Тема: Работа по самообразованию воспитателя детского сада Тема: Работа по самообразованию воспитателя детского сада Полтора года назад я пришла работать в наш замечательный детский сад. Еще тогда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями. Воспитателя МБДОУ №19 Шабалина Л. К. Конспект
Опубликовано: 8 октября 2017 в 14:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД