Лучший педагог года

Семья, находящаяся в социально опасном положении: основные проблемы, признаки неблагополучия

Платонова Юлия
Семья, находящаяся в социально опасном положении: основные проблемы, признаки неблагополучия

Семья, находящаяся в социально опасном положении (СОП, - это семья, где родители или законные представители несовершенно-летних не исполняют своих обязанностей по их содержанию, воспита-нию и обучению, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СЕМЕЙ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ

ПОЛОЖЕНИИ

Для таких семей характерны:

• отсутствие необходимых документов для получения социальных по-собий, выплат, устройства детей в д/с, школу и т. д. ;

Публикация «Семья, находящаяся в социально опасном положении: основные проблемы, признаки неблагополучия» размещена в разделах

• малообеспеченность (нехватка денежных средств на необходимое);

• систематическая безработица родителей;

• плохие жилищные условия, антисанитария, у детей зачастую нет не-обходимых вещей, недостаточное питание;

• нарушение здоровья детей и взрослых, частые инфекционные забо-левания вследствие антисанитарных условий;

• зачастую употребление наркотиков, алкоголя не только взрослыми членами семьи, но и несовершеннолетними детьми;

• вследствие этого происходит деградация семьи.

Социальная дезадаптация несовершеннолетних – след-ствие деформации процесса социализации ребенка, проявляющееся в отклоняющемся поведении, искажении личностных структур (идеалов, установок, ценностей, в разрыве социальных связей и отношений со значимыми для ребенка людьми, в ограничении способности выполнять социальные функции; в резком ухудшении физического, нервно-психического здоровья.

Признаки неблагополучия в семье

1. Ребенок неухожен, неопрятный, нет запасного белья, одет не по сезо-ну и не по погоде, неполадки в одежде и обуви: рваная, грязная, без пуго-виц, не по размеру. На замечания воспитателей по поводу внешнего вида родители не реагируют.

2. Родители злоупотребляют алкоголем, приходят в детский сад в не-трезвом виде.

3. Ребенок приходит из дому со следами побоев, и родители не могут объяснить происхождение синяков и ссадин.

4. Родители неоднократно «забывали» забрать ребенка из детского са-да.

5. Родители нигде не работают, не состоят на учете по безработице и не имеют постоянного источника дохода.

6. Ребенок постоянно проживает у бабушки, родители в детском саду не появляются.

7. При посещении семьи выясняется, что условия жизни ребенка не от-вечают санитарным нормам, у ребенка нет игрушек и материалов для занятий.

8. Характер взаимоотношений в семье наносит вред психическому здо-ровью ребенка: скандалы, драки, пьяные компании, аморальный образ жизни родителей.

В семьях СОП наблюдается рост различных проявлений жестокого обращения с детьми, некорректных приемов воспитания. В результате подростки все чаще убегают из дома, совершают правонарушения, за-канчивают жизнь самоубийством. Такое детство влечет за собой деформацию в психике несовершеннолетнего, морально-нравственное уродство, физическое несовершенство.

Одним из типичных вариантов поведения в социально неблагополучной семье является оставление без попечения несовершеннолетних и членов семьи, не способных к самостоятельному существованию, «выталкивание» детей на улицу, склонение или побуждение к асоциальному образу жизни.

ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ

И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В НАШЕЙ СТРАНЕ ПРИНЯТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ:

1. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. №120 «Об основах профилак-тики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

2. Постановление Правительства РФ «О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», 1992 г. ;

3. Федеральный закон от 21.12.1996 г. №159-ФЗ (в ред. От 22.08.2004 №122-ФЗ) «О дополнительных гарантиях по защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Публикации по теме:

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект занятия по плаванию «Изучение лежания на воде в положении «Звездочка» Конспект занятия по плаванию для маленького бассейна первого года обучения. Тема: Изучение лежания на воде в положении «звездочка» Цель:.

Консультация «Проблемы семей в системе социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в России» В жизни детей с ограниченными возможностями и в семьях, в которых они воспитываются, возникает много трудностей и проблем. Семья, имеющая.

Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Консультация «Проблемы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста в современном обществе» Вырастить и правильно воспитать.

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Консультация «Раннее вывления семейного неблагополучия» Раннее выявление семейного неблагополучия Считается, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Эту расхожую житейскую истину как нельзя.

Социально-коммуникативное развитие НОД во второй младшей группе «Моя семья» Задачи : систематизировать представления детей о семье, учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи,.

Содержание социально-педагогической характеристики, отражающей основные показатели деятельности учащегося Содержание социально-педагогической характеристики отражающих основные показатели деятельности учащегося. Общая осведомленность и социально-бытовая.

«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников«У страха глаза велики!» Профилактика эмоционального неблагополучия у дошкольников О страхе мы с детьми начинаем уже говорить со средней группы. На занятия в этой возрастной группе по очереди прилетают облака с разным настроением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья, находящаяся в социально опасном положении: основные проблемы, признаки неблагополучия
Опубликовано: 29 августа 2019 в 10:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД