Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.

Наталья Чудакова
Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.

Роль семьи в нравственном воспитании ребенка.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования педагогов и психологов свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Поэтому мы подчеркиваем особую роль семьи в нравственном воспитании и развитии ребенка. Семья является главной, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Её воздействие длительно и постоянно. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребенок многое перенимает от них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи.

Мы должны раскрыть родителям одно из положений дошкольной педагогики: нравственное воспитание предусматривает формирование у ребенка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений (о добре и зле, о явлениях общественной жизни). Уже в периоде дошкольного детства необходимо воспитывать начала гуманизма и гуманных отношений с близкими людьми и окружающими людьми, со сверстниками.

Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять правила элементарного общежития, доброжелательное, чуткое, отзывчивое отношение к окружающим.

Многие родители не видят воспитывающего значения игр, труда, занятий.

Наша задача – рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности, что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности. Взрослые, руководя любым видом деятельности, могут влиять на чувства ребенка, его нравственные проявления, отношения со сверстниками, побуждать действовать по правилам, формировать у него начала идейной направленности – отношение к людям, труду, своим обязанностям.

Общение «родитель-ребенок» - это диалог двух сторон, выраженный не только в слове, но и в чувствах, действиях, отдельных реакциях: взгляде, жесте, мимике и т. д. Вместе поразмышлять о прочитанной книге, о совершенном проступке или просмотренной телепередаче важно для ребенка – в этом проявляется его умение сопереживать, стремление поразмышлять.

Для ребенка общение с близкими людьми – своеобразная школа, благодаря которой он обучается, усваивает, уточняет, переосмысливает ту информацию, которую получает от них. Одновременно ребенок получает уроки общения, уроки нравственного поведения.

В беседах с родителями воспитатель творчески дает советы, рекомендации, примеры, с учетом педагогической эрудиции родителей и особенностей семейного воспитания. Беседа должна побуждать к обмену мнениями, способствовать взаимопониманию в обсуждаемом вопросе. Необходимо дать родителям возможность высказаться, не навязывать своё мнение, стараться вызвать у них внутреннее согласие с предлагаемыми рекомендациями и, главное, обосновать свои суждения с позиции интересов ребенка.

Педагогический такт воспитателя, его профессиональная эрудиция, умение ссылаться на конкретные факты из жизни детей – все это должно быть направлено на установление контакта с родителями.

Привлекая родителей к участию в оценке и разрешению различных ситуаций, воспитатель учит их понимать ребенка, оценивать его нравственные проявления, анализируя собственные действия, подходя к воспитанию, как к серьезному целенаправленному процессу.

Какая бы тема не обсуждалась педагогом и родителями, необходимо подчеркнуть, что формирование нравственного воспитания ребенка должно проходить под руководством взрослых, что семейное и общественное воспитание дополняют друг друга, создавая оптимальные условия для формирования всесторонне развитой личности.

В нашем детском саду проводится большая работа по развитию педагогической компетентности у родителей. Используя пособия Н. М. Метеновой: «Родительские собрания», «Взрослым о детях», «Уроки вежливости», «Нравственное воспитание», мы предложили организовать в ДОУ встречи за круглым столом по проблеме воспитания нравственности и культуры поведения у дошкольников. Предварительный опрос показал наличие проблемы нравственного воспитания детей: родители не понимают чему учить и как учить. Разработанный план работы на год позволит организовать совместную деятельность в системе и целенаправленно.

Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашей группе.Предметно-развивающая среда в нашей группе. Все мы прекрасно знаем, какое огромное значение в развитии детей дошкольного возраста имеет предметно - развивающая среда. Трудно переоценить.

Презентация: родительское собрание «Толерантная культура дошкольников как одна из важнейших общечеловеческих ценностей» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Елочка для развивающих игр младших дошкольников
Идею по созданию такой елочки я подсмотрела у Фильчаковой Татьяны http://www. maam. ru/users/1247023 . Выражаю ей свою благодарность. Елочка мне очень...
Фотоотчёт. «Новогодние поделки»
Здравствуйте, друзья. С наступающим новым годом! Каждый год в нашей группе открывается мастерская Дедушки Мороза. Появились первые зимние узоры,...
Оформляем участок к новому году (фотоотчет)
Вот уже и Новый год на пороге, а снега в этом году маловато. Даже когда горки для детей строили, собирали снег со всего участка. Что уж говорить о снежных...
Планирование культурно-досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2
Планирование культурно - досуговой деятельности. Развлечения. Часть 2. 18. «Рождество Христово». Литературно – музыкальная композиция ( с ИКТ) в...
Фотозарисовка «Предновогодние хлопоты». Часть 2
Доброго времени суток, дорогие друзья и коллеги! Хочется начать свой пост прекрасными строчками стихотворения Таисии Денисовой: "Сказка новогодняя К...