Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.

Наталья Чудакова
Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.

Роль семьи в нравственном воспитании ребенка.

Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования педагогов и психологов свидетельствуют о формировании основных моральных качеств личности именно в эти годы. Этому способствует высокая детская восприимчивость и внушаемость. Поэтому мы подчеркиваем особую роль семьи в нравственном воспитании и развитии ребенка. Семья является главной, которая оказывает сильное воздействие на формирующуюся личность. Её воздействие длительно и постоянно. Усваивая нормы поведения и отношения родителей, ребенок многое перенимает от них, соответственно ведет себя с близкими людьми и за пределами семьи.

Мы должны раскрыть родителям одно из положений дошкольной педагогики: нравственное воспитание предусматривает формирование у ребенка чувств, привычек нравственного поведения и нравственных представлений (о добре и зле, о явлениях общественной жизни). Уже в периоде дошкольного детства необходимо воспитывать начала гуманизма и гуманных отношений с близкими людьми и окружающими людьми, со сверстниками.

Правильное воспитание формирует культуру поведения, умение выполнять правила элементарного общежития, доброжелательное, чуткое, отзывчивое отношение к окружающим.

Многие родители не видят воспитывающего значения игр, труда, занятий.

Наша задача – рассказать родителям о том, что ребенок воспитывается в деятельности, что игры, труд, занятия, общение с близкими людьми и сверстниками являются для него своеобразной школой нравственности. Взрослые, руководя любым видом деятельности, могут влиять на чувства ребенка, его нравственные проявления, отношения со сверстниками, побуждать действовать по правилам, формировать у него начала идейной направленности – отношение к людям, труду, своим обязанностям.

Общение «родитель-ребенок» - это диалог двух сторон, выраженный не только в слове, но и в чувствах, действиях, отдельных реакциях: взгляде, жесте, мимике и т. д. Вместе поразмышлять о прочитанной книге, о совершенном проступке или просмотренной телепередаче важно для ребенка – в этом проявляется его умение сопереживать, стремление поразмышлять.

Для ребенка общение с близкими людьми – своеобразная школа, благодаря которой он обучается, усваивает, уточняет, переосмысливает ту информацию, которую получает от них. Одновременно ребенок получает уроки общения, уроки нравственного поведения.

В беседах с родителями воспитатель творчески дает советы, рекомендации, примеры, с учетом педагогической эрудиции родителей и особенностей семейного воспитания. Беседа должна побуждать к обмену мнениями, способствовать взаимопониманию в обсуждаемом вопросе. Необходимо дать родителям возможность высказаться, не навязывать своё мнение, стараться вызвать у них внутреннее согласие с предлагаемыми рекомендациями и, главное, обосновать свои суждения с позиции интересов ребенка.

Педагогический такт воспитателя, его профессиональная эрудиция, умение ссылаться на конкретные факты из жизни детей – все это должно быть направлено на установление контакта с родителями.

Привлекая родителей к участию в оценке и разрешению различных ситуаций, воспитатель учит их понимать ребенка, оценивать его нравственные проявления, анализируя собственные действия, подходя к воспитанию, как к серьезному целенаправленному процессу.

Какая бы тема не обсуждалась педагогом и родителями, необходимо подчеркнуть, что формирование нравственного воспитания ребенка должно проходить под руководством взрослых, что семейное и общественное воспитание дополняют друг друга, создавая оптимальные условия для формирования всесторонне развитой личности.

В нашем детском саду проводится большая работа по развитию педагогической компетентности у родителей. Используя пособия Н. М. Метеновой: «Родительские собрания», «Взрослым о детях», «Уроки вежливости», «Нравственное воспитание», мы предложили организовать в ДОУ встречи за круглым столом по проблеме воспитания нравственности и культуры поведения у дошкольников. Предварительный опрос показал наличие проблемы нравственного воспитания детей: родители не понимают чему учить и как учить. Разработанный план работы на год позволит организовать совместную деятельность в системе и целенаправленно.

Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.
Публикации по теме:

Предметно-развивающая среда в нашей группе.Предметно-развивающая среда в нашей группе. Все мы прекрасно знаем, какое огромное значение в развитии детей дошкольного возраста имеет предметно - развивающая среда. Трудно переоценить.

Презентация: родительское собрание «Толерантная культура дошкольников как одна из важнейших общечеловеческих ценностей» .

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.
Опубликовано: 22 апреля 2013 в 16:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «К нам приехал кукольный театр»
К нам приехал кукольный театр А у нас сегодня праздник Радостный, весёлый. В детский сад театр приехал, С новой сказкой снова! Кукольный...
Аппликация «Веселый зонтик» — фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Вот и наступила осень, а значит пришло время дождей. И первая...
Фотоотчет о проведении Дня знаний
1 сентября 2017 года в нашем детском саду прошел замечательный праздник Квест "В поисках клада Знаний". Музыкальный руководитель Малых Н. В. совместно с...
Конспект экскурсионного занятия «Прогулка по осеннему парку» для детей младшего возраста
Конспект экскурсии «Прогулка по осеннему парку» для детей младшей группы. Цель : формировать у дошкольников представления о состоянии природы осенью,...
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...