Заседание-практикум на тему «Встречаем праздник весело»

Елена Фатеева
Заседание-практикум на тему «Встречаем праздник весело»

Тема: «ВСТРЕЧАЕМ ПРАЗДНИК ВЕСЕЛО»

Заседание-практикум на тему «Встречаем праздник весело»

Цель: обогащение эмоционального и двигательного развития детей; знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике; развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника

Форма проведения: заседание-практикум.

Оборудование: костюмы, реквизит для игр, призы, музыкальное сопровождение.

Ход мероприятия

I Вступительная часть

Ведущий. Сегодняшнее заседание родительского клуба посвящено особым дням нашей жизни — праздникам. Праздники, конечно, любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня с вами поговорим. Также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.

У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Можно устроить праздник для детей и просто по какому-либо случаю, ведь ожидать праздника для ребенка - это жизнь в преддверии маленького чуда. Поэтому важно, чтобы он обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких праздников нет приделу фантазии, творчеству и детей, и взрослых. Главное, что должно. быть на каждом празднике, - это та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.

Праздник нельзя представить без веселого застолья, без самых разных игр и развлечений. Но если накрыть праздничный стол умеют в каждой семье, то интересные детские игры, как показали, результаты анкетирования родителей помнят, далеко не все.

Я предлагаю вам сегодня отметить день рождения группы веселыми играми, сюрпризными моментами и, конечно, чаепитием.

Сейчас очень модно приглашать аниматоров на детские праздники, но это лишние денежные затраты да и нет такого взаимопонимания и эмоционального сближения ребенка с родителями. Ведь как интересно и весело играть с мамой или папой, который взял на себя роль любого сказочного персонажа и начал нас развлекать. Вот и сегодня мы сами будем вспоминать, и учиться играть. Вы готовы?

Проведение игр

II Игротека детей и родителей «Давайте поиграем»

(Родители участвуют вместе с детьми во всех играх.)

(звучит музыка, появляется Карлсон с чемоданом в руках.)

Карлсон. Всем привет! Простите, у вас можно здесь приземлиться?

Ведущий. Конечно! Ребята, кто прилетел к нам в гости?

Дети. Карлсон!

Карлсон. Нет, я не просто Карлсон, а Карлсон, который живет на крыше! Но вы меня можете звать просто Карлсон. А чего это вы тут собрались?

Ведущий. Мы рассказываем родителям, в какие игры нам нравится играть и о том, как это полезно.

Карлсон. Да не рассказывать надо, а просто всем вместе играть! А какие игры без меня? Я ведь самый лучший в мире специалист по играм! Чемпион по шалостям и забавам. Вот у меня и даже чемодан есть — в нем столько игр! Всем хватит!

Ведущий: мы готовы играть?

Карлсон. Итак, начинаем

Ведущий. Дети, я начну, а вы закончите, предложения вежливыми словами.

1. Игра «Продолжи предложение»

• Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече … (здравствуйте!

• Зазеленеет старый пень, когда услышим добрый (день)

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

• Когда бранят за шалости, мы говорим nрoсти … (пожалуйста).

• И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь. (до свидании).

• Всем вам с большой любовью желаю крепкого. (здоровья).

2. Игра «Звериные приветствия»

Ведущий. Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются, например, хрюшки?

Дети. Хрю-хрю!

Ведущий. Как приветствуют друг друга собаки?

Дети. Гав-гав!

Ведущий. А петухи?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Ведущий. Кукушки?

Дети. Ку-ку!

Ведущий. А лягушки?

Дети. Ква-ква!

Ведущий. Вороны?

Дети. Кар-кар!

Ведущий. Ну а волки?

Дети. У-у-у!

Карлсон. Ну а дети?

Дети. Здравствуй

Карлсон. Как здороваются родители?

Родители. Здравствуйте!

Карлсон. А теперь все вместе поздороваемся!

Дети и родители вместе: здравствуйте!

Карлсон. Молодцы умеете здороваться.

3. игра «Найди свой предмет»

Карлосон: Открываем чемодан. что же, что же ждет нас там? Так, сюда кладем конфету, сюда сверточек, сюда баночку с вареньем.

Ведущий. Я догадалась, во что ты Карлсон нам предлагаешь поиграть. Сейчас встанем около предметов, чтобы получились три кружочка.

Карлсон: Правильно это ваши домики, как заиграет, музыка мы все отправляемся, танцевать, а заканчивается, музыка возвращаетесь в свои домики. Проверим, какие вы внимательные. Все понятно?

Карлсон. Здорово! По танцевали и проверили, какие вы внимательные. (достает погремушку) эту игру проведут родители сейчас я вас научу вы говорите вот эти слова, а дети после каждой строчки хором приговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий.

4. Игра «Вот такая вот петрушка»

Родитель:. Заиграла погремушка.

Дети:(хлопают в ладоши).

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Родитель: Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают).

Топ! Топ! Топ!

Родитель: И заквакала лягушка.

Дети (изображают лягушат).

Ква! Ква! Ква!

Родитель: Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой).

Да! Да! Да!

Родитель: Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки).

Тук! Тук! Тук!

Родитель: Вторит нам в ответ кукушка

Дети (складывают ладоши рупором,

Ку! Ку!

Родитель: Запалила громко пушка.

Дети (ударяют кулаками по груди).

Бах! Бах! Бах!

Родитель: И заохала старушка.

Дети (хватаются за головы).

Ах! Ах! Ах!

Родитель: Замычала и телушка.

Дети (показывают рожки).

Му! Му! Му!

Родитель: Завизжала с нею хрюшка.

Дети (показывают пятачки).

Хрю! Хрю! Хрю!

Родитель: Зазвенела побрякушка.

Дети (стучат по коленям).

Бряк! Бряк! Бряк!

Родитель: Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают).

Прыг! Прыг! Прыг!

Родитель:Вот такая, вот петрушка

Карлсон: Все дети любят, получать подарки. Сейчас вас уважаемые родители, научу дарить их необычно. Вы загадывайте загадки дети отгадывают и получают подарки, с которыми будут играть в группе и вспоминать наше сказочное день рождение.

5 Игра «Загадки в чемодане»

Все «отгадки» дарятся детям.

1 Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно.

(кукла)

2 Руками трогать не дают

Зато ногами ловко бьют. (Мячик.)

3. Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил

Что сложу из них- сломаю,

Все сначала начинаю

(кубики)

4. Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять.

Как его родная мать. (Утенок.)

5. Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (мотоцикл)

6. Чтоб тебя я повез, мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину

И тогда, поднявши пыль, побежит ….

(автомобиль)

Ведущий. Спасибо за подарки. Ребята, а что еще бывает на празднике, кроме угощения и подарков.

Дети На праздниках бывают салюты.

Карлсон: Да я самый знаменитый организатор салютов, самых безопасных, не огнеопасных, но с шумовым эффектом.

(Родители берем по шарику и по моей команде их лопаем.) Раз, два, три чудо произойди.

Рефлексия.

Карлсон. Что? Здорово с вами повеселились? Еще бы, со мной не соскучишься! Я ведь самый лучший в мире специалист по играм!

Ведущий. Карлсон, сегодня наши мамы и папы играли вместе с нами. Я думаю родителям понравилось у нас сегодня и я попрошу родителей написать что им понравилось. (раздаем листочки в форме игрушек и родители пишут)

Карлсон. Ребята, вам понравилось играть, а получать подарки от родителей. Это вам подарок от меня — новая настольная игра! Получайте! Да у меня здесь еще одна загадка осталась:

Он бывает с толокном,

С рисом, мясом и пшеном,

С вишней сладкою бывает.

В печь сперва, его сажают.

А как выйдет он оттуда,

То кладут его на блюдо.

Ну, теперь зови ребят,

По кусочку все съедят. (Пирог)

Это вам к чаю. Ой, мне же на крышу возвращаться пора. Еще с малышом поиграть надо. До свидания!

III. Заключительная часть. Чаепитие

(Дети и взрослые идут мыть руки и садятся за столы пить чай)

Публикации по теме:

Мама, папа, я — музыкальная семьяМама, папа, я — музыкальная семья Всех друзей мы в гости ждем От души встречаем и на праздник музыкальный Всех мы приглашаем! Поведение и настроение детей на празднике.

План работы с родителями (2-й год обучения) Наступает новый учебный год, новые воспитанники, родители. Встает вопрос "С чего начать? А начинать необходимо с анализа социального состава.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Заседание-практикум на тему «Встречаем праздник весело»
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....