Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования

Татьяна Куликова
Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования

Данная презентация посвящена важной проблеме - логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях массового детского сада. Не секрет, что сейчас до 90% детей имеют те или иные нарушения в развитии: нарушения речи различной степени, тугоухость, СДВГ, нарушения зрения, интеллекта и пр. Поскольку их родители приняли решение не переходить в коррекционный детский сад или же ожидают место в таковом, коллективу ДОУ важно организовать психолого-педагогическое сопровождение таких воспитанников, которые, по сути, находятся в условиях инклюзивного образования. В нашем учреждении такая помощь осуществляется во многом благодаря дополнительным (платным) образовательным услугам.

Разработаны и внедрены коррекционные программы: «От буквы к слову», «Говорим правильно», которые нацелены на исправления недостатков произношения, развития высших психических функций, индивидуальную коррекцию речи и общее развитие речи ребенка.

Количество занятий состоит из 2 групповых (по 20-25 минут) и 2 индивидуальных (по 15 минут).

Основная задача занятий – максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка. Комплексная профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми по индивидуальным программам. Развитие речи происходит в тесной связи с формированием всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, внутренней речи, участвующих в интеллектуальном развитии личности.

Коррекционные мероприятия нацелены на формирование психических функций ребенка и обогащение его практического опыта наряду с преодолением имеющихся нарушений моторики, речи, сенсорных функций и поведения. Особая роль принадлежит подбору форм и методов, чтобы сделать занятия наиболее эффективными.

Каждое занятие является мини-проектом, включающий в себя проблемы (для конкретной группы, пути ее реализации через игры, драматизации, фонетическую ритмику, вокальные упражнения, придумывание сказок со своими игрушками, обсуждение и показ практического опыта, составление мини-стихов с опорой на слова-рифмы, всевозможные пазлы, лото, ролевые игры в «дежурного» логопеда, закрытые картинки и т. п. Результат занятия – подведение итогов проекта детьми.

Апробация такого вида работы прошла во всех возрастных группах, накоплен интересный наглядно-дидактический материал, планируется вводить информационные технологии, как в групповом режиме работы, так и на индивидуальных занятиях.

Трудно выразить интерес детей всех возрастов при проведении занятий: желание участвовать в игре, рассуждать, побуждать друг друга к диалогу (опираясь на собственный опыт). К занятиям очень часто ребята готовят сами рисунки и поделки, закрепляя тему прошлого занятия, и угадывая, о чем будет идти речь на новом занятии.

Особая роль в работе принадлежит родителям. Разработана система обратной связи через тетради взаимодействия, выполнения заданий, специальные папки-копилки, участие в совместных праздниках. Показательным является пример, как недавно девочка 5 лет радостно рассказала логопеду-дефектологу, что научила свою маму правильно произносить звук и передала в точности занятие, которое проводила с ней. Такие примеры демонстрируют у дошкольников положительную динамику развития, добрые личностные качества и коммуникативную компетенцию.

Прикреплённые файлы:

kulikova-t-d-rabota-logopeda_6lvi9.pptx | 6482,06 Кб | Скачан: 184
 
Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению потребности в речевом развитии ребенка Анкета для родителей. 1. Интерисует ли вас речевое развитие вашего ребенка: А) интересует; Б) не интересует; В) не знаю; 2. Есть у вашего.

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 16 марта 2014 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Дружба начинается с улыбки!»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». Задачи: формировать навыки общения друг с другом, развивать навыки позитивного...
Фоторепортаж «Посещение Галереи кукол»
Со вчерашнего дня я нахожусь под впечатлением от посещения Галереи кукол на улице Большая Морская в самом центре Петербурга. Мы поехали туда с...
Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя...
Срок: один месяц( сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,...
Фотоотчет «Выставка поделок к Яблочному Спасу»
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Мастер-класс «Торт из карандашей и фломастеров»
Многие из нас любят мастерить что-нибудь интересное. Приятнее всего проявлять креативность, создавая что-то необычное для особенного случая. Мне...