Получи документы

Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования

Татьяна Куликова
Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования

Данная презентация посвящена важной проблеме - логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях массового детского сада. Не секрет, что сейчас до 90% детей имеют те или иные нарушения в развитии: нарушения речи различной степени, тугоухость, СДВГ, нарушения зрения, интеллекта и пр. Поскольку их родители приняли решение не переходить в коррекционный детский сад или же ожидают место в таковом, коллективу ДОУ важно организовать психолого-педагогическое сопровождение таких воспитанников, которые, по сути, находятся в условиях инклюзивного образования. В нашем учреждении такая помощь осуществляется во многом благодаря дополнительным (платным) образовательным услугам.

Публикация «Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

Разработаны и внедрены коррекционные программы: «От буквы к слову», «Говорим правильно», которые нацелены на исправления недостатков произношения, развития высших психических функций, индивидуальную коррекцию речи и общее развитие речи ребенка.

Количество занятий состоит из 2 групповых (по 20-25 минут) и 2 индивидуальных (по 15 минут).

Основная задача занятий – максимальное развитие речевой функции с опорой на возможности ребенка. Комплексная профилактическая и коррекционно-речевая работа с детьми по индивидуальным программам. Развитие речи происходит в тесной связи с формированием всех психических процессов: внимания, восприятия, памяти, мышления, внутренней речи, участвующих в интеллектуальном развитии личности.

Коррекционные мероприятия нацелены на формирование психических функций ребенка и обогащение его практического опыта наряду с преодолением имеющихся нарушений моторики, речи, сенсорных функций и поведения. Особая роль принадлежит подбору форм и методов, чтобы сделать занятия наиболее эффективными.

Каждое занятие является мини-проектом, включающий в себя проблемы (для конкретной группы, пути ее реализации через игры, драматизации, фонетическую ритмику, вокальные упражнения, придумывание сказок со своими игрушками, обсуждение и показ практического опыта, составление мини-стихов с опорой на слова-рифмы, всевозможные пазлы, лото, ролевые игры в «дежурного» логопеда, закрытые картинки и т. п. Результат занятия – подведение итогов проекта детьми.

Апробация такого вида работы прошла во всех возрастных группах, накоплен интересный наглядно-дидактический материал, планируется вводить информационные технологии, как в групповом режиме работы, так и на индивидуальных занятиях.

Трудно выразить интерес детей всех возрастов при проведении занятий: желание участвовать в игре, рассуждать, побуждать друг друга к диалогу (опираясь на собственный опыт). К занятиям очень часто ребята готовят сами рисунки и поделки, закрепляя тему прошлого занятия, и угадывая, о чем будет идти речь на новом занятии.

Особая роль в работе принадлежит родителям. Разработана система обратной связи через тетради взаимодействия, выполнения заданий, специальные папки-копилки, участие в совместных праздниках. Показательным является пример, как недавно девочка 5 лет радостно рассказала логопеду-дефектологу, что научила свою маму правильно произносить звук и передала в точности занятие, которое проводила с ней. Такие примеры демонстрируют у дошкольников положительную динамику развития, добрые личностные качества и коммуникативную компетенцию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анкета для родителей по выявлению потребности в речевом развитии ребенка Анкета для родителей. 1. Интерисует ли вас речевое развитие вашего ребенка: А) интересует; Б) не интересует; В) не знаю; 2. Есть у вашего.

Анкета для родителей Анкета для родителей. Уважаемые родители! Просим Вас принять участие в опросе по теме «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 16 марта 2014 в 10:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД